Основные направления налоговой политики Администрации Октябрьского сельсовета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Основные направления налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 17 решения Октябрьской сельской Думы № 23 от 05.05.2015 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Октябрьском сельсовете», учитывают преемственность ранее обозначенных приоритетных направлений, содержат основные цели, задачи и приоритеты налоговой политики Октябрьского сельсовета. Налоговая политика Администрации Октябрьского сельсовета на предстоящий среднесрочный период учитывает сохраняющиеся риски в экономике региона, нестабильной ситуации в финансовой системе и трудного положения налогоплательщиков в значимых для области отраслях экономики, что может негативно отразиться на экономическом развитии, снижении доходов бюджета Октябрьского сельсовета. В этой связи налоговая политика нацелена на решение следующих стратегических задач: обеспечение финансовой устойчивости сельского бюджета; формирование благоприятного инвестиционного климата на территории поселения для повышения инвестиционной и предпринимательской активности; повышение эффективности налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе: стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Октябрьского сельсовета (налогового потенциала), поддержка предпринимательской активности, социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности, ежегодный прирост налоговых доходов, сокращение налоговой задолженности; обеспечение соответствия законодательства Администрации Октябрьского сельсовета о налогах федеральному законодательству, отсутствия в нем противоречий; стабильность и определенность в среднесрочном периоде законодательства Администрации Октябрьского сельсовета о налогах и планируемых в него изменений. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Администрации Октябрьского сельсовета. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики. Основные направления налоговой политики учитываются при планировании сельского бюджета. Кроме того, данный документ является базой для внесения изменений в законодательство Администрации Октябрьского сельсовета о налогах. I. Основные итоги реализации налоговой политики 1. Налогообложение недвижимого имущества 1. Федеральный закон от 04.10.2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрел с 1 января 2015 года дополнение видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость имущества в установленном порядке. Включены жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Переход к определению налоговой базы в отношении этого вида объектов недвижимого имущества установлен решением Октябрьской сельской Думы 16.11.2015 г. № 35 «О внесении изменений и дополнений в решение Октябрьской сельской Думы от 17 ноября 2014 года № 09 «Об установлении налога на имущество физических лиц» с 1 января 2015 года. 2. В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс Российской Федерации введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц». В соответствии, с которой налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой или инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. На основании проведенного анализа принято решение о сохранении действующего порядка исчисления налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. II. Основные направления налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Основные направления налоговой политики с учетом приоритетов социально-экономического развития Октябрьского сельсовета ориентированы на: взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения; продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот. В 2018 - 2020 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в решения Октябрьского сельсовета о налогах и сборах не предполагается. Повышение ставок по местным налогам не планируется На формирование налоговой политики в 2018 - 2020 годах могут повлиять изменения налогового законодательства, планируемые к принятию на федеральном уровне: 1) изменение ставок акцизов; 2) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Курганской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Исходя из намеченных на среднесрочный период приоритетов налоговой политики Октябрьского сельсовета, повышение эффективности и нейтральности решений Октябрьского сельсовета о налогах и нормативных правовых актов муниципального образования о налогах будет осуществляться по следующим направлениям: 1) совершенствование налогового администрирования: мониторинг налоговых доходов местного бюджета, в том числе в разрезе основных налогов и основных налогоплательщиков; мониторинг налоговой задолженности; совершенствования информационного обмена между Правительством области и налогоплательщиками, методов работы с ними; деятельность межведомственных коллегиальных органов по мобилизации доходов сельского бюджета, мониторинг результатов ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством в целях составления проекта сельского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - проект сельского бюджета на 2018 год) с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2017 года. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проекта основных направлений бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Российской Федерации. Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта сельского бюджета на 2018 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров сельского бюджета. I. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2018-2020 ГОДЫ Бюджетная политика администрации Октябрьского сельсовета на 2018 - 2020 годы будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств. Необходимо безусловное исполнение всех обязательств и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, оптимизация структуры расходов сельского бюджета, развитие программно-целевых методов управления, создание условий для развития и модернизации экономики, повышение уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности. Приоритетной задачей бюджетной политики на 2018 год и на среднесрочную перспективу остается повышение эффективности бюджетных расходов. Для этого основными направлениями ближайших лет являются: - повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования; - создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг; - повышение эффективности процедур проведения государственных закупок; - совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере; - обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности. Главным инструментом, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей по-прежнему остаются государственные программы с обязательным отражением показателей стратегических документов и их целевых значений. II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ За основу при формировании бюджета приняты показатели базового варианта сценарных условий развития экономики Октябрьского сельсовета и основных параметров прогноза социально-экономического развития Октябрьского сельсовета до 2020 года. Данный прогноз исходит из умеренных оценок развития экономики, сохранении негативного экономического развития налогоплательщиков в условиях высокой процентной ставки Центрального банка Российской Федерации, продолжения действий санкционной политики, высокого уровня инфляции, снижения реальных доходов населения и, как следствие, падающего спроса на продукцию и услуги сферы потребления. Прогноз собственных доходов сельского бюджета характеризуется следующим образом: (тыс. руб.) | 2015 год (отчет) | 2016 год (отчет) | 2017 год (оценка) | проект | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Собственные доходы - всего | 639,0 | 678,5 | 543,0 | 503,0 | 547,0 | 570,0 | Темп роста к предыдущ. году, % | 80,2 | 106,2 | 80,0 | 92,6 | 108,7 | 104,2 | По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета в 2017 году прогнозируемые в 2018 году собственные доходы уменьшатся на 40 тыс. рублей или на 92,6% (приложение 1). 1. Планирование налоговых доходов Прогноз налоговых доходов сельского бюджета на 2018 - 2020 годы сформирован с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства. В частности, учтены: - изменение налоговых ставок акцизов по нефтепродуктам, - снижение норматива распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в 2016 году приведет к снижению доходов. Вышеназванные изменения законодательства Российской Федерации и Курганской области приведут к увеличению собственных доходов, направляемых на финансирование дорожного фонда. Прогноз сбора налоговых доходов в сельский бюджет: на 2018 год - 225,0 тыс. рублей (снижение на 15 тыс. руб. или на 93,8 % к оценке 2017 года), на 2019 год - 233 тыс. рублей (прирост на 8 тыс. руб. или на 103,6 % к прогнозу на 2018 год), на 2020 год - 252 тыс. рублей (прирост на 19,0 тыс. руб. или на 108,2 % к прогнозу на 2019 год). В структуре собственных доходов налоговые доходы занимают лидирующую позицию, их доля в 2018 году составит 43,9 %, в 2019 году - 41,5 %, в 2020 году - 43,1 %. Основным источником доходов сельского бюджета в 2018 году будет акцизы на нефтепродукты - 54,2 % (278,0 тыс.рублей). Снижение к оценке 2017 года - 0 тыс. руб. или 0 %. На втором месте земельный налог - 150,0 тыс.рублей, на долю которого приходится 29,2 % собственных доходов. Снижение к оценке 2017 года - 0 тыс. руб. или на 0 %. На третьем месте налог на имущество физических лиц - 7,8 % (40,0 тыс. рублей). Снижение к оценке 2017 года - 0 тыс. руб. или 0 %. 2. Планирование неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступлений Поступление неналоговых доходов в сельский бюджет не планируется. Прочие безвозмездные поступления в 2018 году прогнозируются в сумме 10,0 тыс. рублей. В 2019 и 2020 годах прочие безвозмездные поступления оцениваются в сумме 15, 0 и 15,0 тыс. рублей соответственно. III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ При формировании объема и структуры расходов сельского бюджета в 2018 году учитывалась безусловная реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников. Одной из основных задач, определенных на 2018 год и среднесрочную перспективу, остается стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы и мер социальной поддержки. Социальная направленность бюджета сохранится. В 2018 году на финансирование социально-культурной сферы планируется направить 39,7 тыс. руб. или 3,1 % от общего объема расходов сельского бюджета. Расходы бюджета на социально - культурную сферу Наименование | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Итого | Культура, кинематография | 39,7 | 39,7 | 39,7 | 119,1 | Планируется сохранить на уровне 2017 года и нормативы на содержание органов местного самоуправления, ежегодно утверждаемые Правительством Курганской области. Расходы сельского бюджета на оплату труда с начислениями в 2018 году составят 634,78 тыс. руб., доля в общем объеме расходов - 50,1 %. IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2018-2020 годах будет сосредоточена на решении следующих задач: - обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов; - корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в целях повышения ее эффективности; - совершенствование системы разграничения расходных обязательств между региональным и местными бюджетами. Указанная система должна быть направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений государственной политики на местном уровне. Общий объем безвозмездных поступлений на 2018 год предусмотрен в объеме 752,9 тыс. руб., в том числе дотации - 699,6 тыс.руб. (92,9 % от общего объема трансфертов), субвенции - 53,342 тыс. руб. (7,1%) Реализация финансового обеспечения первоочередных расходов муниципальных образований будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов. Для обеспечения текущей сбалансированности местного бюджета при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением в сельском бюджете предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 315,6 тыс. рублей. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ожидаемое исполнение доходов и расходов сельского бюджета в 2016 году и прогноз доходов и расходов сельского бюджета на 2018-2020 годы | | | | | | | | тыс. руб. | Наименование | Бюджет на 2017 год (первона-чальный) * | Ожидаемое исполнение за 2017 год * | Прогноз на 2018 год | Изменения | Плановый период | к бюджету 2017 года | к ожидаемому исполнению 2017 года | в сумме | в % | в сумме | в % | 2019 год | 2020 год | В С Е Г О Д О Х О Д Ы | 1 211,2 | 1 563,2 | 1 265,9 | 54,7 | 104,5% | -297,3 | 81,0% | 1 175,8 | 1 200,2 | СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ | 513,0 | 553,0 | 513,0 | 0,0 | 100,0% | -40,0 | 92,8% | 562,0 | 585,0 | Налоговые доходы | 240,0 | 265,0 | 225,0 | -15,0 | 93,8% | -40,0 | 84,9% | 233,0 | 252,0 | Налог на доходы физических лиц | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 0,0 | 100,0% | 0,0 | 100,0% | 26,0 | 27,0 | Налог на имущество физ.лиц | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 0,0 | 100,0% | 0,0 | 100,0% | 42,0 | 45,0 | Земельный налог | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 0,0 | | 0,0 | | 150,0 | 160,0 | Единый сельскохозяйственный налог | 25,0 | 0,0 | 10,0 | -15,0 | 40,0% | 10,0 | #ДЕЛ/0! | 15,0 | 20,0 | Госпошлина | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | #ДЕЛ/0! | 0,0 | #ДЕЛ/0! | 0,0 | 0,0 | Прочие налоги | | 50,0 | 0,0 | 0,0 | #ДЕЛ/0! | 0,0 | 0,0% | 0,0 | 0,0 | Акцизы | 263,0 | 278,0 | 278,0 | 15,0 | 0,0% | 0,0 | 0,0% | 314,0 | 318,0 | Прочие безвозмездные поступления | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 0,0 | 100,0% | 0,0 | 100,0% | 15,0 | 15,0 | Финансовая помощь | 698,2 | 1 010,2 | 752,9 | 54,7 | 107,8% | -257,3 | 74,5% | 613,8 | 615,2 | В С Е Г О Р А С Х О Д Ы | 1 211,2 | 1 910,9 | 1 265,9 | 54,7 | 104,5% | -645,0 | 66,2% | 1 175,8 | 1 200,2 | Общегосударственные вопросы | 834,4 | 920,4 | 894,9 | 60,5 | 107,3% | -25,5 | 97,2% | 768,3 | 787,3 | Национальная оборона | 53,4 | 50,7 | 53,3 | -0,1 | 99,9% | 2,7 | 105,3% | 53,8 | 55,2 | Национальная экономика | 288,0 | 862,8 | 278,0 | -10,0 | 0,0% | -584,8 | 32,2% | 314,0 | 318,0 | Жилищно-коммунальное хозяйство | | 39,7 | | 0,0 | 0,0% | -39,7 | 0,0% | | | Культура и кинематография | 35,4 | 37,4 | 39,7 | 4,3 | 112,2% | 2,3 | 106,2% | 39,7 | 39,7 | Условно утвержденные расходы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | Д Е Ф И Ц И Т | 0,0 | -347,7 | 0,0 | | | | | 0,0 | 0,0 | | Приложение 2 к Основным направлениям бюджетной и налоговой политики в Администрации Октябрьского сельсовета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Межбюджетные трансферты на 2018-2020 годы тыс. руб. Показатели | 2017 год | 2018 год | Изменение | 2019 год | 2020 год | сумма | % | Межбюджетные трансферты перечисляемые в бюджет Петуховского района | 147,8 | 147,6 | 0,2 | 99,9 | 147,6 | 147,6 | |