Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 238

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (проект)Об утверждении генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов Октябрьского сельсовета Петуховского района Курганской области

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ БЛАСТЬ

ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (проект)

 

 

          с. Октябрьское

 

 

Об утверждении генеральной схемы

очистки территории населенных пунктов

Октябрьского сельсовета Петуховского

района Курганской области

 

 

 

          Рассмотрев проект генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов    Октябрьского сельсовета Петуховского района Курганской области

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.        Утвердить генеральную схему очистки территорий населенных пунктов Октябрьского  сельсовета Петуховского района Курганской области согласно приложению

 

2.        Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации Петуховского района и на информационных стендах в здании Администрации Октябрьского сельсовета с. Октябрьское и д.Первомайское.

 

3.        Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 



                             Глава  Октябрьского сельсовета                                  Н.В.Нохрина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА

санитарной очистки территории

Октябрьского сельсовета  на 2019-2022годы

 

1.     
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

 

          Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории Октябрьского сельсовета, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

   Санитарная очистка населенных пунктов - одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.

    Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.

    Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

   Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».

   Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением Администрации поселения.

 

 

 

       2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

2.1.Октябрьский  сельсовет входит в состав Петуховского района Курганской области.

   Географическая площадь территории Октябрьского сельсовета составляет -11682 га.

 

Из них:.

 

ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

Земли сельскохозяйственного назначения

7762

Земли сельскохозяйственного назначения (фонд перераспределения)

114

Земли населенных пунктов

515

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (кладбища, свалки ТБО)

48

Земли особо охраняемых территорий и объектов

-

Земли лесного фонда

1538

 

Территория Октябрьского сельсовета расположена  на юго-востоке Петуховского района граничит с Матасинским, Стрелецким сельсоветами, городом Петухово, в южной части территории с Северным Казахстаном

 

 Численность населения-1120 чел.

Рассматриваемая территория относится к типу ледникового аккумуляторного мелко холмистого, умеренно расчлененного рельефа.

Село Октябрьское было образовано в 1947 году. Затопления паводками нет.

Из действующих производственных предприятий на территории Октябрьского сельсовета расположены:

1. Колхоз(сельхоз-артель) «им. Гагарина»

     Социальная инфраструктура-система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов(зданий, сооружений) и коммуникаций населенного пункта (территории, а  также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни.

        Обеспеченность такими нормируемыми видами обслуживания, как:

         .Дошкольные детские учреждения;

         . Общеобразовательные школы;

         . Медицинские учреждения;

         - .Аптечные пункты;

          -.Спортивные объекты;

          -.Учреждения культурно-досугового типа и прочие.

По учреждениям образования - в части ДДУ обеспеченность выше нормативного уровня;

общеобразовательных учреждений: выше нормативного уровня;- в части детских учреждений дополнительного образования: население поселения обеспечено;

 

    Учреждениями культуры (библиотеками и пр.)население поселения обеспечено.

     Объектами физической культуры и спорта(открытыми спортивными сооружениями, плавательными бассейнами и пр.) -население Октябрьского  сельсовета не обеспечено.

     Административно-хозяйственные учреждения в поселении представлены:

Администрацией Октябрьского сельсовета (помещение которой находится в приспособленном помещении),отделением связи, фельдшерско - акушерским пунктом.

     Остальные виды обслуживания(в частности : торговля, общественное питание, часть бытового обслуживания и пр.) находятся в подавляющем большинстве в частной собственности и их развитие определяется рыночными отношениями: принимается, что обеспеченность населения ими соответствует потребности, в пределах экономической целесообразности существования учреждений.

  Уровень благоустройства жилищного фонда является средне удовлетворительным, практически весь жилищный фонд поселения оснащен центральным водопроводом, отопление печное, газоснабжение- баллонного типа..

     Село Октябрьское находится от районного центра на расстоянии 7 км., входит в пяти  километровую зону пограничного режима.

Общая протяженность дорог в границах Октябрьского сельсовета составляет: 9400км.

Протяженность улиц с твердым покрытием -2.2 км.

В основном это дороги|IV-V категории.

 

 

 

 

 

3 ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

3.1  Обеспечение чистоты и порядка на территории сельского поселения

    На территории муниципального образования действует « Правила по благоустройству территорий  Октябрьского сельсовета Петуховского района Курганской области», утвержденные решением Октябрьской сельской Думы от 13.06.2013г. № 82, которые устанавливают порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие сваю деятельность на территории  Октябрьского сельского поселения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности , должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.

      Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно-бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания  и культурно-бытового назначения; жидких- из зданий, не оборудованных системой канализаций; уличного мусора и других бытовых отходов.

       Зимняя уборка улиц, дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего снега, а также уплотненного снега и наледи.

        Летняя уборка включает в себя уборку грунтовых наносов  и песка с проезжей  части дороги, сбор мусора.  Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается Администрацией Октябрьского сельсовета в зависимости от значимости(категории) улиц.

На всех улицах, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории(здания), должны быть установлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПин42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. № 4690-88), очистка урн должна производиться ежедневно по  мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в Октябрьском сельском поселении  осуществляет  жителями поселений самостоятельно. Главным методом утилизации твердых отходов является размещение их на свалке, которая расположена в километре от с. Октябрьское по дороге в д. Первомайская. Другой свалки и полигона  в поселении не имеется.

                     3,2Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий

Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие сваю деятельность на территории Октябрьского сельсовета, обязаны организовывать и проводить  мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.

                       Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов- часть территорий, имеющая площадь, границы, местоположение,  правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная(закрепленная) целевым назначением за юридические или физические лица на правах,  предусмотренных законодательством. Прилегающая территория-территория,  непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иных объектам, находящимся на балансе, в собственности, владений, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у  индивидуальных предпринимателей.

                     За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территорий, не находящиеся  в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной,  хозяйственной или иной деятельностью.

                     Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПЫ и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т.д.), независимо от формы собственности и прилегающим к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания,  сооружения по всему периметру,  осуществляется силами граждан и организаций,  в чьем виденье или владении находятся эти объекты.

                   Территории предприятий и организаций всех форм собственности,  подъездные пути к ним,  а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий(организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями Сан ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Территория строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться  в  соответствии со СНиП 3.01.01.-85 «Организация строительного производства», СП 12-136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика(по их договору).

                   Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий(либо убирают прилегающую  территорию самостоятельно), договор на складирование твердых отходов и  договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.

                     3.3 Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных

                                                              домовладениях

                    Собственники, владельцы,  пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

-содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка,  выезды на проезжую часть дороги;

-своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям , грязь и снег своими силами и средствами;

-иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения  выгребных ям на газонах,  вблизи трасс питьевого  водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);

- не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу(включая водоотводящие лотки, канавы,  закрытые сети и колодцы  хозфекальной  канализации)   отходов ( в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных,  пищевых отбросов и фекальных нечистот;

  -не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках(в том числе перед домами,  в промежутках между домами и иными постройками);

-после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на свалку(полигон по захоронению твердых бытовых отходов);

-предъявлять для осмотра представителям органов местного самоуправления, органов санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки(выгребные ямы, индивидуальные контейнеры помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления).

На территории Октябрьского сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации Октябрьского сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться,  загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.

                                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ состояния санитарной очистки территории Октябрьского сельского поселения выявил следующие проблемы:

1.   В настоящее время на территории Октябрьского сельского поселения

      Централизованная муниципальная система управления коммунальными отходами отсутствует. Существующий порядок  не позволяет из-за своей децентрализации получить достоверную информацию о фактических объемах образования отходов от всех категорий природопользователей, управлять потоками отходов,  извлекать и использовать утильные фракции ТБО, а также исключить их несанкционированное  размещение на территории поселения.

2.   Отсутствует детальная инвентаризация образующихся в поселении отходов и мест их размещения. Отсутствует муниципальный банк данных по отходам и вторичным материальным ресурсам.

3.       Отсутствуют современные экологически безопасные и экономически выгодные способы обращения с отходами.

 

 В качестве основных направлений работ по управлению ТБО предлагается:

1.  Совершенствование муниципальной нормативно правовой базы, обеспечивающей

      правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса     

      обращения с отходами на всех стадиях.

2.   Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами.

3.  Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами  производство                

      и потребления.

4. Разработка и внедрение устойчивой системы учета, а также контроля по сбору,                                   транспортировке, и  безопасному захоронению не утильной  части ТБО.

5.       Создание системы селективного сбора и первичной переработки ТБО:

              -организация раздельного сбора  компонентов ТБО:

              -максимально-возможное вторичное использование ТБО;

              - развитие рынка вторичного сырья.

    Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов  является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно  действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории Октябрьского сельсовета, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач-экологических, экономических,  технологических, законодательных, социальных, информационных и , наконец, этических.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Октябрьского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0038 сек.

Наш ftp