Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 794

Бюджетная и налоговая политика за 2018-2020 гг.

Основные направления налоговой политики

Администрации Октябрьского сельсовета
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Основные направления налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 17 решения Октябрьской сельской Думы № 23 от 05.05.2015 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Октябрьском сельсовете», учитывают преемственность ранее обозначенных приоритетных направлений, содержат основные цели, задачи и приоритеты налоговой политики Октябрьского сельсовета.

Налоговая политика Администрации Октябрьского сельсовета на предстоящий среднесрочный период учитывает сохраняющиеся риски в экономике региона, нестабильной ситуации в финансовой системе и трудного положения налогоплательщиков в значимых для области отраслях экономики, что может негативно отразиться на экономическом развитии, снижении доходов бюджета Октябрьского сельсовета. В этой связи налоговая политика нацелена на решение следующих стратегических задач:

обеспечение финансовой устойчивости сельского бюджета;

формирование благоприятного инвестиционного климата на территории поселения для повышения инвестиционной и предпринимательской активности;

повышение эффективности налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе: стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Октябрьского сельсовета (налогового потенциала), поддержка предпринимательской активности, социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности, ежегодный прирост налоговых доходов, сокращение налоговой задолженности;

обеспечение соответствия законодательства Администрации Октябрьского сельсовета о налогах федеральному законодательству, отсутствия в нем противоречий;

стабильность и определенность в среднесрочном периоде законодательства Администрации Октябрьского сельсовета о налогах и планируемых в него изменений.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Администрации Октябрьского сельсовета. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики.

Основные направления налоговой политики учитываются при планировании сельского бюджета. Кроме того, данный документ является базой для внесения изменений в законодательство Администрации Октябрьского сельсовета о налогах.

 

I. Основные итоги реализации налоговой политики

 

1. Налогообложение недвижимого имущества

 

1. Федеральный закон от 04.10.2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрел с 1 января 2015 года дополнение видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость имущества в установленном порядке. Включены жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Переход к определению налоговой базы в отношении этого вида объектов недвижимого имущества установлен решением Октябрьской сельской Думы 16.11.2015 г. № 35 «О внесении изменений и дополнений в решение Октябрьской сельской Думы от 17 ноября 2014 года № 09 «Об установлении налога на имущество физических лиц» с 1 января 2015 года.

2. В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс Российской Федерации введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц». В соответствии, с которой налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой или инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

На основании проведенного анализа принято решение о сохранении действующего порядка исчисления налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

 

 

II. Основные направления налоговой политики
на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

 

Основные направления налоговой политики с учетом приоритетов социально-экономического развития Октябрьского сельсовета ориентированы на:

взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот.

В 2018 - 2020 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в решения Октябрьского сельсовета о налогах и сборах не предполагается. Повышение ставок по местным налогам не планируется

На формирование налоговой политики в 2018 - 2020 годах могут повлиять изменения налогового законодательства, планируемые к принятию на федеральном уровне:

1) изменение ставок акцизов;

2) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Курганской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Исходя из намеченных на среднесрочный период приоритетов налоговой политики Октябрьского сельсовета, повышение эффективности и нейтральности решений Октябрьского сельсовета о налогах и нормативных правовых актов муниципального образования о налогах будет осуществляться по следующим направлениям:

1) совершенствование налогового администрирования:

мониторинг налоговых доходов  местного бюджета, в том числе в разрезе основных налогов и основных налогоплательщиков;

мониторинг налоговой задолженности;

совершенствования информационного обмена между Правительством области и налогоплательщиками, методов работы с ними;

деятельность межведомственных коллегиальных органов по мобилизации доходов сельского бюджета, мониторинг результатов   

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ  ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

 

Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством в целях составления проекта сельского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - проект сельского бюджета на 2018 год) с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2017 года.

При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года,  указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проекта основных направлений бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Российской Федерации.

Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта сельского бюджета на 2018 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров сельского бюджета.

 

I. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2018-2020 ГОДЫ

 

Бюджетная политика администрации Октябрьского сельсовета на 2018 - 2020 годы будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

Необходимо безусловное исполнение всех обязательств и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, оптимизация структуры расходов сельского бюджета, развитие программно-целевых методов управления, создание условий для развития и модернизации экономики, повышение уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности.

Приоритетной задачей бюджетной политики на 2018 год и на среднесрочную перспективу остается повышение эффективности бюджетных расходов. Для этого основными направлениями ближайших лет являются:

- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

- создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг;

- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;

- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере;

- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Главным инструментом, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей по-прежнему остаются государственные программы с обязательным отражением показателей стратегических документов и их целевых значений.

 

 

II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

 

За основу при формировании бюджета приняты показатели базового варианта сценарных условий развития экономики Октябрьского сельсовета и основных параметров прогноза социально-экономического развития Октябрьского сельсовета до 2020 года. Данный прогноз исходит из умеренных оценок развития экономики, сохранении негативного экономического развития налогоплательщиков в условиях высокой процентной ставки Центрального банка Российской Федерации, продолжения действий санкционной политики, высокого уровня инфляции, снижения реальных доходов населения и, как следствие, падающего спроса на продукцию и услуги сферы потребления.

Прогноз собственных доходов сельского бюджета характеризуется следующим образом:

 (тыс. руб.)

 

2015 год (отчет)

2016 год (отчет)

2017 год

(оценка)

проект

2018 год

2019 год

2020 год

Собственные доходы - всего

639,0

678,5

543,0

503,0

547,0

570,0

Темп роста к предыдущ. году, %

80,2

106,2

80,0

92,6

108,7

104,2

 

По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета в 2017 году прогнозируемые в 2018 году собственные доходы уменьшатся на 40  тыс. рублей или на 92,6% (приложение 1).

 

1. Планирование налоговых доходов

Прогноз налоговых доходов сельского бюджета на 2018 - 2020 годы сформирован с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства.

В частности, учтены:

- изменение налоговых ставок акцизов по нефтепродуктам,

- снижение норматива распределения доходов от акцизов на нефтепродукты   в 2016 году приведет к снижению доходов.

Вышеназванные изменения законодательства Российской Федерации и Курганской области приведут к увеличению собственных доходов, направляемых на финансирование дорожного фонда.

Прогноз сбора налоговых доходов в сельский бюджет:

на 2018 год - 225,0 тыс. рублей (снижение на 15 тыс. руб. или на 93,8 % к оценке 2017 года),

на 2019 год - 233 тыс. рублей (прирост на 8 тыс. руб. или на 103,6 % к прогнозу на 2018 год),

на 2020 год - 252 тыс. рублей (прирост на 19,0 тыс. руб. или на 108,2 % к прогнозу на 2019 год).

В структуре собственных доходов налоговые доходы занимают лидирующую позицию, их доля в 2018 году составит 43,9 %, в 2019 году - 41,5 %, в 2020 году - 43,1 %.

Основным источником доходов сельского бюджета в 2018 году будет акцизы на нефтепродукты - 54,2 % (278,0 тыс.рублей). Снижение к оценке 2017 года - 0 тыс. руб. или 0 %.

На втором месте земельный налог  - 150,0 тыс.рублей, на долю которого приходится 29,2 % собственных доходов. Снижение к оценке 2017 года - 0 тыс. руб. или на 0 %.

На третьем месте  налог на имущество физических лиц - 7,8 % (40,0 тыс. рублей). Снижение к оценке 2017 года - 0 тыс. руб. или 0 %.

 

2. Планирование неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступлений

 

Поступление неналоговых доходов в сельский бюджет  не планируется.

 

Прочие безвозмездные поступления в 2018 году прогнозируются в сумме 10,0 тыс. рублей. В 2019  и 2020 годах прочие безвозмездные поступления оцениваются в сумме 15, 0 и 15,0 тыс. рублей соответственно.

 

 

III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

 

При формировании объема и структуры расходов сельского бюджета  в 2018 году учитывалась безусловная реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.

Одной из основных задач, определенных на 2018 год и среднесрочную перспективу, остается стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы и мер социальной поддержки.

Социальная направленность бюджета сохранится. В 2018 году на финансирование социально-культурной сферы планируется направить 39,7 тыс. руб. или 3,1 % от общего объема расходов сельского бюджета.

 

Расходы бюджета  на социально - культурную сферу

 

Наименование

2018 год

2019 год

2020 год

 Итого

Культура, кинематография

39,7

39,7

39,7

119,1

 

Планируется сохранить на уровне 2017 года и нормативы на содержание органов местного самоуправления, ежегодно утверждаемые Правительством Курганской области.

Расходы сельского бюджета на оплату труда с начислениями в 2018 году составят 634,78 тыс. руб., доля в общем объеме расходов - 50,1 %.

 

 

IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2018-2020 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

- обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов;

- корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в целях повышения ее эффективности;

- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между региональным и местными бюджетами.

Указанная система должна быть направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений государственной политики на местном уровне.

Общий объем безвозмездных поступлений на 2018 год предусмотрен в объеме 752,9 тыс. руб., в том числе дотации - 699,6 тыс.руб. (92,9 % от общего объема трансфертов),  субвенции - 53,342 тыс. руб. (7,1%)

Реализация финансового обеспечения первоочередных расходов муниципальных образований  будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов.

Для обеспечения текущей сбалансированности местного бюджета при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением в сельском бюджете предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 315,6  тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

                   
                   
Ожидаемое исполнение доходов и расходов сельского бюджета в 2016 году                                                                                                                                                                                                                                            и прогноз доходов и расходов сельского бюджета на 2018-2020 годы
              тыс. руб.
Наименование Бюджет                                    на 2017 год (первона-чальный) * Ожидаемое исполнение за 2017 год * Прогноз                на 2018 год Изменения Плановый период
к бюджету 2017 года  к ожидаемому исполнению 2017 года
в сумме в % в сумме в % 2019 год 2020 год
В С Е Г О    Д О Х О Д Ы 1 211,2 1 563,2 1 265,9 54,7 104,5% -297,3 81,0% 1 175,8 1 200,2
СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ 513,0 553,0 513,0 0,0 100,0% -40,0 92,8% 562,0 585,0
Налоговые доходы 240,0 265,0 225,0 -15,0 93,8% -40,0 84,9% 233,0 252,0
Налог на доходы физических лиц 25,0 25,0 25,0 0,0 100,0% 0,0 100,0% 26,0 27,0
Налог на имущество физ.лиц 40,0 40,0 40,0 0,0 100,0% 0,0 100,0% 42,0 45,0
Земельный налог 150,0 150,0 150,0 0,0   0,0   150,0 160,0
Единый сельскохозяйственный налог 25,0 0,0 10,0 -15,0 40,0% 10,0 #ДЕЛ/0! 15,0 20,0
Госпошлина 0,0 0,0 0,0 0,0 #ДЕЛ/0! 0,0 #ДЕЛ/0! 0,0 0,0
Прочие налоги   50,0 0,0 0,0 #ДЕЛ/0! 0,0 0,0% 0,0 0,0
Акцизы 263,0 278,0 278,0 15,0 0,0% 0,0 0,0% 314,0 318,0
Прочие безвозмездные поступления 10,0 10,0 10,0 0,0 100,0% 0,0 100,0% 15,0 15,0
Финансовая помощь 698,2 1 010,2 752,9 54,7 107,8% -257,3 74,5% 613,8 615,2
В С Е Г О   Р А С Х О Д Ы  1 211,2 1 910,9 1 265,9 54,7 104,5% -645,0 66,2% 1 175,8 1 200,2
Общегосударственные вопросы 834,4 920,4 894,9 60,5 107,3% -25,5 97,2% 768,3 787,3
Национальная оборона 53,4 50,7 53,3 -0,1 99,9% 2,7 105,3% 53,8 55,2
Национальная экономика 288,0 862,8 278,0 -10,0 0,0% -584,8 32,2% 314,0 318,0
Жилищно-коммунальное хозяйство   39,7   0,0 0,0% -39,7 0,0%    
Культура и кинематография  35,4 37,4 39,7 4,3 112,2% 2,3 106,2% 39,7 39,7
Условно утвержденные расходы 0 0 0 0 0 0 0 0,0 0,0
Д Е Ф И Ц И Т 0,0 -347,7 0,0         0,0 0,0
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к Основным направлениям бюджетной

и налоговой политики в Администрации Октябрьского  сельсовета

                                                                            на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

Межбюджетные трансферты на 2018-2020 годы

 

тыс. руб.

Показатели

2017 год

2018 год

Изменение

2019 год

2020 год

сумма

%

Межбюджетные трансферты перечисляемые в бюджет Петуховского района

147,8

147,6

0,2

99,9

147,6

147,6


  

  

Администрация Октябрьского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0058 сек.

Наш ftp