Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 222

05.07.2019г. Обзор правоприменительной практики по противодействию коррупции 2 квартол

                                                                                           УТВЕРЖДАЮ:

                                                                               Глава Октябрьского сельсовета

                                                               ______________________Н.В.Нохрина

                  05.07.2019г.

 

 

 

Протокол

Совещания работников

Администрации Октябрьского сельсовета

 

Дата:  05.07.2019г.

Место проведения:  Администрация Октябрьского сельсовета

Повестка:

   Обзор правоприменительной практики по противодействию коррупции.

 Докладывает:   Кузнецова Н.В. главный специалист Октябрьского сельсовета.

Ход совещания:

По основному вопросу слушали главного специалиста Октябрьского сельсовета кузнецову Н.В.

   В соответствии ч.2.1 ст.6 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 г.

№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  органами местного самоуправления предусмотрено рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании не действительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)  в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений:

2) Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 5 октября 2016 г. N 56-АПГ16-23

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Думы Дальнегорского городского округа на решение Приморского краевого суда от 29 июня 2016 года, которым удовлетворён административный иск заместителя прокурора Приморского края об оспаривании пункта 14 Положения "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в органах местного самоуправления Дальнегорского городского округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", утверждённого решением Думы Дальнегорского городского округа от 26 ноября 2009 года N 1132.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

26 ноября 2009 года Думой Дальнегорского городского округа принято решение N 1132, подпунктом "а" пункта 1 которого утверждено Положение "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в органах местного самоуправления Дальнегорского городского округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".

Указанное решение и утверждённое им Положение официально опубликованы в газете "Трудовое слово" от 26 декабря 2009 года N 338-339.

Согласно пункту 14 данного Положения (в редакции решения Думы Дальнегорского городского округа от 26 мая 2016 года N 480 "О внесении изменений в некоторые муниципальные нормативные правовые акты, принятые по вопросам противодействия коррупции") в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность муниципальной службы, а муниципальный служащий освобождается от должности муниципальной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Заместитель прокурора Приморского края обратился в суд с административным иском о признании приведённой нормы недействующей со дня вступления решения суда в законную силу, ссылаясь в обоснование заявленного требования на её противоречие части 5 статьи 15, части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и части 2 статьи 18 Закона Приморского края от 4 июня 2007 года N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае".

Решением Приморского краевого суда от 29 июня 2016 года административный иск удовлетворён.

Пункт 14 Положения "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в органах местного самоуправления Дальнегорского городского округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", утверждённого решением Думы Дальнегорского городского округа от 26 ноября 2009 года N 1132, (в редакции решения Думы Дальнегорского городского округа от 26 мая 2016 года N 480 "О внесении изменений в некоторые муниципальные нормативные правовые акты, принятые по вопросам противодействия коррупции") признан недействующим со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе Дума Дальнегорского городского округа просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.

Как закреплено в пункте 4 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путём установления в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включённых в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Частями 2, 3 и 6 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании: 1) доклада о результатах проверки, проведённой подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; 3) объяснений муниципального служащего; 4) иных материалов.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Удовлетворяя административный иск заместителя прокурора Приморского края, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что непредставление муниципальным служащим либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является правонарушением, за совершение которого муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия.

Между тем из оспариваемого пункта 14 Положения "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в органах местного самоуправления Дальнегорского городского округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" следует, что даже при установлении представления муниципальным служащим заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальный служащий может быть освобождён от должности муниципальной службы или подвергнут иным видам дисциплинарной ответственности.

То есть в данной норме предусмотрена дифференцированная ответственность, что противоречит части 5 статьи 15 и части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Таким образом, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены этого решения по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе Думы Дальнегорского городского округа, не имеется, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, повторяют позицию административного ответчика в суде первой инстанции, сводятся к переоценке выводов суда, проверялись им и получили правильную оценку в решении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Приморского краевого суда от 29 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Думы Дальнегорского городского округа - без удовлетворения.

 

 

Главный специалист Октябрьского сельсовета                                     Н.В.Кузнецова                            

 

Администрация Октябрьского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0038 сек.

Наш ftp