РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАШКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 марта 2016 года № 14 с. Пашково Об утверждении Положения о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Администрации Пашковского сельсовета Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Пашковского сельсовета, в целях оптимизации расходов бюджета Администрации Пашковского сельсовета и формирования программно-целевой системы расходов бюджета Администрации Пашковского сельсовета, установления единых правил формирования муниципальных целевых программ в Администрации Пашковского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЮ: - Утвердить Положение о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Администрации Пашковского сельсовета (далее - Положение) (прилагается).
- Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Петуховского района в сети «Интернет» (по согласованию) и на информационных стендах Администрации Пашковского сельсовета.
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Пашковского сельсовета О.Ю.Грицай Утверждено Постановлением Администрации Пашковского сельсовета от 28.03.2016 г № 14 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПАШКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Администрации Пашковского сельсовета (далее - Положение) определяет порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ (далее - Программы, Программа), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности Администрации Пашковского сельсовета, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Администрации Пашковского сельсовета, повышения эффективности бюджетных расходов, оптимизацию расходов бюджета Администрации Пашковского сельсовета. 1.2. Муниципальная программа представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Администрации Петуховского района, настоящим Положением, рассчитанных на срок один год и более и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности Администрации Пашковского сельсовета. 1.3. Индикаторы оценки результативности муниципальных целевых программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей муниципальных целевых программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности Администрации Пашковского сельсовета. 1.4. При разработке и реализации Программ выделяются следующие этапы: 1) подготовка предложений и принятие решений о разработке Программ; 2) разработка проектов Программ; 3) согласование и утверждение проектов Программ; 4) управление реализацией Программ и контроль за ходом их исполнения; 5) оценка эффективности реализации Программ; 6) внесение изменений в Программы. 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 2.1. На основании распоряжения Главы Администрации Пашковского сельсовета о принятии решения о разработке Программы ответственный за разработку Программы разрабатывает проект Программы. 2.2. Программа имеет следующую структуру: 1) паспорт (краткое изложение основных разделов Программы) по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению; 2) текстовая часть Программы, включающая следующие разделы: 2.2.1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и полномочиями Администрации Пашковского сельсовета. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы. 2.2.2. Цели и задачи Программы Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач Программы. Цели Программы должны соответствовать полномочиям Администрации Пашковского сельсовета - разработчиков Программы, установленным соответствующими положениями, должны быть ориентированы на результат. Для муниципальной программы, в которой предусматривается достижение несколько взаимосвязанных целей, в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из обозначенных целей. Требования, предъявляемые к целям Программы: - специфичность (цели должны соответствовать полномочиям заказчиков Программы); - достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); - измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей). Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач. 2.2.3. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам). Раздел Программы должен содержать описание поддающихся количественной оценке результатов реализации Программы, систему показателей экономической и социальной эффективности для измерения результатов реализации Программы. 2.2.4. Сроки и этапы реализации Программы Раздел должен содержать обоснование сроков достижения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации. 2.2.5. Перечень основных мероприятий Программы Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы. В случае необходимости перечень программных мероприятий может оформляться приложением к Программе. При этом для каждого мероприятия указываются его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования). 2.2.6. Механизм реализации Программы Раздел Программы должен содержать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 2.2.7. Ресурсное обеспечение Программы Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроки, объемы и источники финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Пашковского сельсовета) внебюджетных средств и средств федерального и областного бюджетов для реализации программных мероприятий и описания механизмов привлечения этих средств. Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы. 2.2.8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения Раздел должен содержать подробное описание механизма координации Программы и системы контроля за ее реализацией в соответствии с разделом 5 настоящего Положения. 2.2.9. Оценка эффективности реализации Программы Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, использования средств бюджета Администрации Пашковского сельсовета, внебюджетных средств и средств федерального и областного бюджетов, эффективности реализации программных мероприятий. В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы и подпрограмм (в случае необходимости). Общая методика оценки Программ изложена в разделе 8 настоящего Положения. 3. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ 3.1. Контроль за ходом реализации муниципальных целевых программ осуществляет заказчик Программы. 3.2. Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы. 3.2.1. Ответственный исполнитель: 1) обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке; 2) является распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями; 3) организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации; 4) ежегодно проводит оценку эффективности Программы; 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ 4.1. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе вносить предложения о внесении изменений в Программы. 4.2. Изменения в Программы могут быть внесены в случаях: а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений в бюджет Администрации Пашковского сельсовета; б) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов финансирования в связи с предоставлением субсидий из областного и районного бюджета средств на их реализацию или изменением объема указанных средств; в) необходимости изменения сроков реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий, вызванных изменением законодательства или иных обстоятельств; г) технических поправок, не меняющих цель, объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы); д) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (подпрограмм); е) изменение мероприятий Программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию. Указанные предложения о внесении изменений в Программы вносятся ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры Программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы. 4.3. Внесение изменений в Программы осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 4 данного Положения. 4.4. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу. 4.5. Внесение изменений в Программы осуществляется одновременно с подготовкой проекта решения Думы Пашковского сельсовета о внесении изменений в бюджет Администрации Пашковского сельсовета в соответствии с бюджетным законодательством. 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 5.1. Муниципальные целевые программы, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, подлежат финансированию за счет средств местного бюджета в установленных ими объемах. В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального, областного бюджетов. 5.2. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств федерального, областного бюджетов или внебюджетных источников, подписываются соглашения о намерениях софинансирования данных мероприятий. 6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 6.1. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач Программы в зависимости от конечных результатов. 6.2. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется Администрацией Пашковского сельсовета по итогам их исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ (приложение № 2 к настоящему Положению). 6.3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности. 6.4. Общая методика оценки эффективности Программы включает в себя следующие показатели: 6.4.1. Расчет фактического выполнения цели Программы: а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового: I факт I = -------- x 100 процентов, где: ц I план I - фактическое значение индикатора, факт I - плановое значение индикатора; план б) применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового: I I = --------------- x 100 процентов, где: ц I / I факт план I - фактическое значение индикатора; факт I - плановое значение индикатора. план 6.4.2. Расчет фактического выполнения задач Программы: а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового: I факт I = -------- x 100 процентов, где: задача I план I - фактическое значение индикатора; факт I - плановое значение индикатора; план б) применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового: 1 I = --------------- x 100 процентов, где: ц I / I факт план I - фактическое значение индикатора; факт I - плановое значение индикатора. план 6.4.3. Среднее значение выполнения задач Программы задача I = ------------ x 100 процентов, где: з n I - значение выполнения задачи Программы; задача n - количество задач. 6.4.4. Сравнение среднего значения выполнения цели Программы со средним значением выполнения задач Программы: 1) в случае если разница между средним значением выполнения цели Программы (I ц) и средним значением выполнения задач Программы (I з) составляет не более 10 процентов, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели Программы; 2) в случае если разница между средним значением выполнения цели Программы (I ц) и средним значением выполнения задач программы (I з) составляет свыше 10 процентов, то показатели задач не способствуют достижению цели Программы. Приложение № 1 к Положению о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Администрации Пашковского сельсовета ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование программы | | | Основание разработки Программы | | | Заказчик Программы | | | | Разработчик Программы | | | Исполнитель Программы | | | | Цели и задачи Программы | | | Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года) | | | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | | | Сроки и этапы реализации Программы | | | | Важнейшие целевые индикаторы и показатели | | | Организация управления и система контроля за исполнением Программы | | | Приложение № 2 к Положению о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Администрации Пашковского сельсовета ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ Для оценки эффективности реализации Программ применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте Программы. В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программ используются показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». По результатам оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы: 1) эффективность снижена по сравнению с предыдущим годом; 2) эффективность находится на уровне предыдущего года; 3) эффективность повышена по сравнению с предыдущим годом. Снижение или повышение эффективности Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета Администрации Пашковского сельсовета, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию. Сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год предоставляются по формам №1, №2 (приложение №3 к настоящему Положению). По результатам оценки эффективности реализации Программы Администрация Пашковского сельсовета готовит заключение об эффективности реализации Программ. Приложение № 3 к Положению о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Администрации Пашковского сельсовета. Оценка основных целевых индикаторов муниципальной целевой программы (наименование Программы) Наименование целевого индикатора | Ед. изм. | Значение целевого индикатора | Утверждено в целевой программе | Достигнуто | Отклонение | Оценка в баллах | | | | | | | | | | | | Динамика целевых значений основных целевых индикаторов муниципальной целевой программы (наименование Программы) Наименование целевого индикатора | Ед. изм. | Сроки реализации целевой программы | год (целевое значение) | год | год | год | год | | | | | | | | | | | | | | | | | | Оценка эффективности Муниципальной целевой программы (наименование Программы) Вывод об эффективности программы | Итоговая сводная оценка | Предложения по дальнейшей реализации программы | Эффективность возросла | | | Эффективность на уровне | | | Эффективность снижена | | | |