Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 617

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение на территории Пашковского сельсовета" на 2015-2020 годы.

 

 

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАШКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

 

от 1 октября 2015 года                                                                       № 41

 

с. Пашково.

 

 

 

 

 

  Об утверждении муниципальной целевой

 

Программы «Энергосбережение на

 

территории Пашковского сельсовета

 

на 2015-2020 годы.

 

 

 

 

 

 

 

    В целях реализации Федерального Закона от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

 

 

                         ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

 

 

1.Утвердить муниципальную целевую Программу «Энергосбережение на территории Пашковского сельсовета на 2015-2020гг».

 

2 Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде в здании администрации Пашковского сельсовета и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

 

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Глава Пашковского сельсовета:                      О.Ю.Грицай.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ

 

Пашковского сельсовета

 


НА 2010-2014 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

 

 

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение на территории Пашковского сельсовета на 2015-2020годы»

 

Основание разработки Программы

- Федеральный закон от 03.04.1996  № 28-ФЗ «Об энергосбережении»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Указ Президента РФ от 04.06.2008    889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

- Федеральный закон от 23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»;

 

Муниципальные

заказчики Программы

Администрация Пашковского сельсовета

Основные разработчики Программы

Администрация Пашковского сельсовета

Цели и задачи Программы

цели Программы:

Основными целями Программы являются  повышение энергетической эффективности  потребления энергетических ресурсов в Пашковском сельсовете за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

 

задачи Программы:

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую  эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;

- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

-обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива);

- уровень энергетической паспортизации органа местного самоуправления, муниципального  учреждения;

- доля органа местного самоуправления, муниципальных учреждений, в которых проведены энергетические обследования;

-доля органа местного самоуправления, муниципальных учреждений,  для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов;

-доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям  приборов учета

Сроки и этапы реализации Программы

 

2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

29,02 тыс. рублей - всего, из них средства:

  местного бюджета:

 15,5 тыс. рублей – всего, в том числе:

                            2015 год  0,1  тыс. руб

                      2016 год 0,1  тыс. руб;

                    2017 год 14,1 тыс. руб

                    2018 год 0,6   тыс. руб

                    2019 год 0,6   тыс. руб

внебюджетных источников:

 __13,52__ тыс.           рублей, в том числе:

                     2015 год –  0,1  тыс. руб

                     2016 год –  0,1  тыс. руб

                   2017 год -  10,1  тыс.руб

                   2018 год –  1,61 тыс. руб

                   2019 год –  1,61 тыс. руб

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

– наличие в органе местного самоуправления, муниципального учреждениях,:

энергетических паспортов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов

энергоресурсов-потребления,

– на уровне 100 процентов от общего количества организаций;

– экономия за период реализации Программы -
27,4  тыс. тонн условного топлива;

– сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2014 годом (базовым годом);

– снижение затрат местного бюджета
на оплату коммунальных ресурсов в размере
274 тыс. рублей;

– полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

– создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

Ответственные лица для контактов

Глава Пашковского сельсовета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Содержание проблемы

 

 

 

Суммарное потребление электрической и тепловой  энергии на территории муниципального образования в топливном эквиваленте составило в 2014 году более 182,5  т у.т.

 

В условиях темпов роста цен на электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года будет расти.

 

Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2020 году вырастут по сравнению с 2014 годом в 2,0 раза.

 

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органе местного самоуправления, муниципальных учреждениях.

 

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

 

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

 

            - проведение энергетических обследований;

 

            - учет энергетических ресурсов;

 

            - ведение энергетических паспортов;

 

            - нормирование потребления энергетических ресурсов.

 

 

 

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

 

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

 

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

 

3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития.

 

4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.

 

В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.

 

            Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением, необходимо реализовать в полном объеме в сжатые сроки: в течение 2010-2014 годов.

 

 

 

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Пашковского сельсовета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели и задачи Программы

 

 

 

2.1. Цели Программы

 

 

 

Основными целями Программы  являются  повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Пашковском сельсовете за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

 

 

 

2.2. Задачи Программы

 

 

 

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

 

2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

 

Для этого в предстоящий период необходимо:

 

- принятие программ по повышению показателей энергетической эффективности при потреблении топливно-энергетических ресурсов в организациях на территории муниципального образования;

 

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

 

-разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

 

-разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

 

-проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;

 

- участие в семинарах по энергосбережению;

 

2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

 

           

 

2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

 

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

 

            - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех муниципальных учреждениях;

 

2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

 

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все  муниципальные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

 

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.

 

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2020 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сроки реализации Программы

 

 

 

Программа рассчитана на 2015-2020 годы.

 

В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап.

 

 

 

 

 

Основные показатели и индикаторы, позволяющие

 

оценить ход реализации Программы

 

 

 

п/п

Наименование показателя

Начальное значение показателя

Значение показателя (по годам)

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива)

0

5,4

5,5

5,5

5,5

5,5

2

Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений,  имеющих:

- энергетические паспорта;

-акты энергетиче-ских обследований;

- установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций)

 

 

 

 

 

 

0

 

0

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

100

 

0

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

 

100

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

 

100

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

 

100

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

 

100

 

 

 

100

 

 

 

3.

Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов)

 

 

 

 

0

 

 

 

 

70

 

 

 

 

73

 

 

 

 

 

 

76

 

 

 

 

80

 

 

 

 

85

 

 

 

 

 

 

 

4. Оценка социально-экономической

 

эффективности реализации Программы

 

 

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

 

- наличия в Пашковском сельсовете, муниципальных учреждениях, организациях коммунального комплекса :

 

   энергетических паспортов;

 

   актов энергетических обследований;

 

   установленных нормативов и лимитов энергопотребления,

 

 - на уровне 100 процентов от общего количества организаций;

 

- экономии 27,4 т у.т.;

 

- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2014 годом (базовый год);

 

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 274 тыс. рублей;

 

 

 

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

 

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

 

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

 

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

 

 

 

 

 

5. Механизм реализации и порядок

 

контроля за ходом реализации Программы

 

 

 

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на уровне органа местного самоуправления.

 

Муниципальные заказчики Программы организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах
в сети Интернет.

 

 

 

В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

 

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

 

Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.

 

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

 

Администрация Пашковского сельсовета ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривают ход реализации программных мероприятий.

 

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляется отчет установленной формы.

 

Администрация Пашковского сельсовета в сроки, установленные Администрацией Петуховского района:

 

- информацию о реализации программных мероприятий по формам;

 

- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий
и эффективности использования финансовых средств.

 

Ежегодные доклады должны содержать:

 

- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;

 

- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

 

- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;

 

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

 

- оценку эффективности результатов реализации Программы;

 

- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.

 

Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.

 

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.

 

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением  Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.

 

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Перечень мероприятий

 

 

 

            Энергоэффективность в социальной сфере

 

 

 

В социальной сфере Пашковского сельсовета действует Пашковская средняя общеобразовательная школа, врачебная амбулатория, КДЦ в селе Пашково, библиотека, детский сад.

 

(далее – организации бюджетной сферы).

 

Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 97420 кВт ч, тепловой энергии - свыше 483 Гкал.

 

Удельный вес органа местного самоуправления в суммарном объеме потребления коммунальных ресурсов организациями бюджетной сферы составляет 1,0 процентов, учреждений образования и культуры  - 84 процента, учреждений здравоохранения - 15 процентов.

 

Всего организациями бюджетной сферы в год расходуется 174,5  т у.т.

 

В период реализации данной подпрограммы основной проблемой
в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.

 

Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями:

 

 

 

Год

2015

(план.)

2016

(прогноз.)

2017

(прогноз.)

2018

(прогноз.)

2019

(прогноз)

Расходы на оплату коммунальных услуг, в тыс. рублей

1246

1208,6

1172,3

1137

1103

Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах, в процентах

15,5

15

14,6

14,1

13,7

 

 

 

Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в администрации Пашковского сельсовета и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 26,2 т у.т. при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

 

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

 

            обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов в муниципальных организациях;

 

            обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органа местного самоуправления, муниципальных учреждений, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области;

 

             обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

 

            обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, ремонте объектов за счет средств местного бюджета;

 

            сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

 

 

 

Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

 

Информация о результатах реализации данной подпрограммы
в организациях Пашковского сельсовета представляется в Администрацию Петуховского района ежеквартально.

 

Проверка целевого использования средств бюджета, выделяемых на реализацию данной подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

Основные мероприятия

 

 подпрограммы «Энергоэффективность в социальной сфере Пашковского сельсовета »

 

п/п

Наименование мероприятия

по энергосбережению

Затраты, тыс.руб.

Источник финансиро-вания

(в установлен-ном порядке)

Срок исполнения

Исполнители
 (в установленном порядке)

Всего

В том числе по годам

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Организационные мероприятия и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

 

 

1.1.

Создание комиссии по разработке целевой программы «Энергосбережения на территории Пашковского сельсовета»

 

 

 

 

 

 

 

2010 год

Администрация сельсовета

1.2.

Подготовка и разработка целевой программы «Энергосбережения на территории Пашковского сельсовета»

 

-

-

-

-

-

 

2010 год

Специалисты администрации

Руководители учреждений бюджетной сферы

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

2.1.

Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций социальной сферы Пашковского сельсовета

14

 

 

14

 

 

Бюджетные средства

  2012 год

Администрация сельсовета

 

2.2

Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы Пашковского сельсовета

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

  2012 год

Администрация сельсовета Руководители учреждений

 

ВСЕГО

14

 

 

14

 

 

 

 

 

3.

Учет энергетических ресурсов

3.1.

Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций социальной сферы муниципального образования

 

1,0

 

 

 

 

0,5

 

0,5

Бюджетные средства

 

  2014 год

Администрация

сельсовета

Руководители учреждений бюджетной сферы

 

ВСЕГО

1,0

 

 

 

0,5

0,5

 

 

 

4.

Нормирование потребления энергетических ресурсов

4.1.

Разработка и установление лимитов и нормативов энергопотребления для всех организаций социальной сферы,

   0,5

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Средства организаций

(по согласованию)

 

  2014 год

Администрация

сельсовета

Руководители учреждений бюджетной сферы

 

ВСЕГО

0.5

0.1

0.1

0.1

0.1

0.1

 

 

 

5.

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

5.1.

Введение форм мониторинга потребления  ресурсов в организациях социальной сферы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.

Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов в организациях социальной сферы  в администрации Пашковского сельсовета

 

 

 

 

 

 

 

ежегодно

Администрация

сельсовета

Руководители учреждений бюджетной сферы

 

ИТОГО

15,5

0,1

0,1

14,1

0,6

0,6

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Пашковского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0053 сек.

Наш ftp