ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ПАШКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022ГОДОВ Основные направления бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022годов (далее - Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством в целях составления проекта сельского бюджета на 2020 год (далее - проект сельского бюджета на 2020 год) с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2019 года. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проекта основных направлений бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов Российской Федерации. Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта сельского бюджета на 2020 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров сельского бюджета. I. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2020-2022ГОДЫ Бюджетная политика администрации Пашковского сельсовета на 2020 - 2022годы будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств. Необходимо безусловное исполнение всех обязательств и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, оптимизация структуры расходов сельского бюджета, развитие программно-целевых методов управления, создание условий для развития и модернизации экономики, повышение уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности . Приоритетной задачей бюджетной политики на 2020 год и на среднесрочную перспективу остается повышение эффективности бюджетных расходов. Для этого основными направлениями ближайших лет являются: - повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования; - создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг; - повышение эффективности процедур проведения государственных закупок; - совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере; - обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности. Главным инструментом, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей по-прежнему остаются государственные программы с обязательным отражением показателей стратегических документов и их целевых значений. II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ За основу при формировании бюджета приняты показатели базового варианта сценарных условий развития экономики Пашковского сельсовета и основных параметров прогноза социально-экономического развития Пашковского сельсовета до 2022 года. Данный прогноз исходит из умеренных оценок развития экономики, сохранении негативного экономического развития налогоплательщиков в условиях высокой процентной ставки Центрального банка Российской Федерации, продолжения действий санкционной политики, высокого уровня инфляции, снижения реальных доходов населения и, как следствие, падающего спроса на продукцию и услуги сферы потребления. Прогноз собственных доходов сельского бюджета характеризуется следующим образом: Тыс. (руб.) | 2017 год (отчет) | 2018 год (отчет) | 2019 год (оценка) | проект | прогноз | 2020год | 2021 год | 2022 год | Собственные доходы | 748000 | 728000 | 878000 | 889000 | 883000 | 904000 | Темп роста к предыдущему году, % | 100 | 100 | 120,6 | 101,2 | 99,3 | 102,3 | в %% к ВРП | | | | | | | | | | | | | | | По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета в 2019 году прогнозируемые в 2020 году собственные доходы увеличились на 11,0 тыс. рублей (приложение 1). 1. Планирование налоговых доходов Прогноз налоговых доходов сельского бюджета на 2020 - 2022 годы сформирован с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства. В частности, учтены: - изменение налоговых ставок акцизов по нефтепродуктам, - снижение норматива распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в 2020 году приведет к снижению доходов . Вышеназванные изменения законодательства Российской Федерации и Курганской области приведут к увеличению собственных доходов, направляемых на финансирование дорожного фонда. Прогноз сбора налоговых доходов в сельский бюджет: на 2020 год - 732,0тыс. рублей (повышение на 11,0 тыс.руб или на 101,2 % к оценке 2019 года), на 2021 год - 726,0тыс рублей (уменьшение на 6,0тыс.руб. или на 99,2%к прогнозу на 2020 год), на 2022 год - 747,0тыс.руб. (прирост на 21,0тыс.руб. или на 102,9 % к прогнозу на 2021год). В структуре собственных доходов налоговые доходы занимают лидирующую позицию, их доля в 2020 году составит 72,9%, в 2021 году - 72,7 %, в 2022году - 65,9 %. Основным источником доходов сельского бюджета в 2020году будет земельный налог - 345,0тыс.рублей, на долю которого приходится 38,8 % собственных доходов. Прирост к оценке 2019года - 0,00 тыс. руб. или на 0,0 %. На втором месте акцизы на нефтепродукты - 35,1 % (312000 рублей). Прирост к оценке 2019 года - 0,0 тыс. руб. или 0,0 %. 2. Планирование неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступлений Поступление неналоговых доходов в сельский бюджет не планируется. Прочие безвозмездные поступления в 2020 году прогнозируются в сумме 90000 рублей. В 2021 и 2022 годах прочие безвозмездные поступления оцениваются в сумме 90000 и 90000 рублей. III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ При формировании объема и структуры расходов сельского бюджета в 2020 году учитывалась безусловная реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников . Одной из основных задач, определенных на 2020 год и среднесрочную перспективу, остается стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы и мер социальной поддержки. Социальная направленность бюджета сохранится. В 2020 году на финансирование социально-культурной сферы планируется направить 35000 руб. или 2,6 % от общего объема расходов сельского бюджета. Расходы бюджета на социально - культурную сферу Наименование | Сумма, тыс. руб. | 2019г. | 2020г. | ВСЕГО | 31,7 | 35,0 | в том числе социально - культурная сфера | 31,7 | 35,0 | доля расходов на социально - культурную сферу, % | 2,6 | 2.6 | КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ | 31,7 | 35,0 | Планируется сохранить на уровне 2019 года и нормативы на содержание органов местного самоуправления, ежегодно утверждаемые Правительством Курганской области. Расходы сельского бюджета на оплату труда с начислениями в 2020 году составят 599,0 тыс. руб., доля в общем объеме расходов - 49,1 %. IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2020-2022годах будет сосредоточена на решении следующих задач: - обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов; - корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в целях повышения ее эффективности; - совершенствование системы разграничения расходных обязательств между региональным и местными бюджетами. Для обеспечения выполнения принятых расходных обязательств местных бюджетов сформирована система межбюджетных трансфертов (приложение 2). Указанная система должна быть направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений государственной политики на местном уровне. Общий объем межбюджетных трансфертов на 2020 год предусмотрен в объеме 277500 руб., в том числе дотации -277500 руб. (от общего объема трансфертов), субвенции - 53280руб. ( Реализация финансового обеспечения первоочередных расходов муниципальных образований будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов. Для обеспечения текущей сбалансированности местного бюджета при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением в сельском бюджете предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 0,00рублей. Ведущий специалист: С.И.Коптева |