ПРОГНОЗ комплексного социально- экономического развития ПЕТУХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПЕТУХОВСКОГО РАЙОНА на 2015-2017 годы с.Петухово Паспорт Программы Социально-экономического развития муниципального образования Петуховского сельсовета на 2014год и среднесрочную перспективу Наименование | Программа комплексного социально-экономического развития Петуховского сельсовета на 2015-2017 годы | Заказчик Программы | Администрация Петуховского сельсовета. | Цели и задачи Программы | Цель: Обеспечение устойчивого экономического роста поселения. Повышение благосостояния его жителей, защита интересов и безопасности во всех сферах деятельности и жизнеобеспечения. Задачи: - Создание условий для улучшения социального положения и благосостояния жителей поселения;
- Стабилизация работы сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий;
- Действенная поддержка развитию малого и среднего бизнеса, индивидуального предпринимательства;
- Поддержка и развитие системы образования, охраны здоровья человека, природной среды и культурного наследия;
- Повышение уровня собираемости налогов.
1. | Сроки реализации программы | 2015-2017 годы | Ожидаемые результаты реализации Программы | - повышение уровня жизни населения поселения на основе обеспечения устойчивого экономического роста, увеличение денежных доходов на душу населения и среднемесячной заработной платы;
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства
- создание новых рабочих мест
- увеличение строительства жилищного фонда.
| Исполнители программы | Органы местного самоуправления | Источники финансирования | Районный бюджет, средства областного и федерального бюджетов (по согласованию), направленные на реализацию целевых программ, внебюджетные источники финансирования (по согласованию),местный бюджет. | Система контроля за реализацией Программы | Система профильных комиссий и рабочих групп, занятых реализацией конкретных задач, включенных в Программу. | Раздел 1. Введение Настоящая Программа социально-экономического развития Петуховского сельсовета разработана в соответствии с Уставом муниципального образования, социально-экономическим потенциалом поселения и ориентирована на комплексное решение вопросов развития экономики и повышения уровня жизни населения. Основные направления и задачи социально-экономического развития Петуховского сельсовета сформулированы с учетом тенденций социально-экономического развития Петуховского района и Курганской области Программа включает цели, задачи и основные направления политики и экономических преобразований в поселении, основные проблемы социально-экономического развития района, программные мероприятия, основные показатели прогноза социально-экономического развития Петуховского сельсовета, перечни целевых программ, предусмотренных к реализации на период действия Программы, и инвестиционных проектов, реализуемых на территории поселения в 2014- 2016 годах. Данная Программа является рабочим документом и не исключает возможности внесения корректив в зависимости от ситуации . 1.Социально-экономическое положение Петуховского сельсовета Петуховского района Курганской области. Общая информация Петуховский сельсовет расположен на территории Петуховского района. Занимаемая территория в границах муниципального образования 945 га. Административная граница сельсовета, очерчивающая территорию в пределах которой осуществляется местное самоуправление определена границами: На востоке - земли Троицкого и Зотинского сельсоветов, На юге - земли г.Петухово На севере_ земли Курортного сельсовета на западе- земли Рынковского и Новогеоргиевского сельсоветов Расстояние до ближайшей железнодорожной станции и баз снабжения расположенных в г,Петухово 7 км. До областного центра г.Кургана - 170 км. Связь с указанным пунктом осуществляется по асфальтированной дорог Омск-Курган-Челябинск, а также железнодорожным транспортом. На территории сельсовета для хозяйственных нужд в личных подворных хозяйствах имеются колодцы и скважины. Сельскохозяйственные угодья, прежде всего пахотные земли, основной экономический и главный из природных ресурсов поселения. Земли сельскохозяйственного назначения составляют более 70% земельного фонда поселения. Демографическая политика. Численность населения Петуховского сельсовета на 01.01.2014г составляет - 467 человек. За последние годы демографическая обстановка в поселении характеризуется повышением рождаемости, за 2013г. Родилось 4 ребенка , а за 6 месяцев 2014 г родилось 3ребенка. Развитие образования. На территории Петуховского сельсовета в 2014году функционирует одно образовательное учреждение (начальная школа), в которой на 01.01.2014г. обучалось 16 учащихся. С целью обеспечения бесплатной доступности получения общего образования из населенного пункта организован подвоз к месту учебы школьным автобусом в г. Петухово. Подвоз осуществляется в полном объеме за бюджетный счет. В 2013учебном году всеми формами питания охвачено 100% обучающихся, что осталось на уровне прошлого года. Важным этапом в сохранении здоровья обучающихся являются организованный отдых и занятость детей и подростков в период каникул. В полном объеме школа обеспечена первичными средствами пожаротушения, оборудованными щитами, автоматическими пожарными системами. По новым требованиям ОГПН в здании школы продолжается замена знаков пожарной безопасности, планов эвакуаций. В стадии решения находится вопрос об оборудовании пожарных водоемов. При отсутствии в школе охранной службы антитеррористической безопасности, руководитель самостоятельно организуют охрану. С этой целью приказами по образовательному учреждению назначаются дежурные, в обязанности которых входит следить за порядком в здании и на территории, заполнять журнал посетителей, а на случай каких-либо ЧС срочно сообщать в надлежащие органы и руководителю образовательного учреждения. Здравоохранение. Здравоохранение является сферой деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье, которая рассматривается как одна из приоритетных в социальной жизни общества. В поселении функционирует 1 фельдшерско- акушерский пункт. Развитие рынка труда, социальное партнерство, охрана труда. Рынок труда. На 1 января 2014 года численность экономически активного населения на территории сельсовета составляет 315 человек, За 1 полугодие 2014 года в районный центр занятости населения за содействием в поиске работы обратилось 0 человек. Основная часть экономически активного населения работает на предприятиях г.Петухово и ООО « Орбита» Развитие культуры и спорта. На территории поселения имеется одна библиотека и культурно досуговый центр, который в настоящее время требует капитального ремонта За первое полугодие 2014 года проведено в учреждениях культурно - досуговой деятельности 12 мероприятий Одним из направлений учреждений культуры, по которому работают специалисты, является гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения. Для них организованы тематические мероприятия, в которых активно участвует молодежь. Молодёжная политика. Сохранены приоритетные направления ранее действующих программ: профессиональная, поддержка молодежных инициатив, пропаганда ЗОЖ, формирование стойких патриотических настроений в молодежной среде, формирование правовой культуры и политической активности молодежи, работа с молодой семьей. Работа по вовлечению детей и молодежи в спортивно-массовые и культурно-просветительные мероприятия на территории поселения ведется систематически. 1 июня прошел День защиты детей . В конкурсе участвовали около 30 ребят. В рамках праздника прошли конкурсы: рисунок на асфальте, игры моего детства. 12 июня прошел большой праздник, посвященный Дню России, подготовленный КДЦ, библиотекой и школой. В празднике приняли участие более 60 человек. Зрители увидели на экране жизнь современной России, послушали историю. Закончилось мероприятие массовым гулянием( сладкие угощения, шашлыки и спортивные игры) Молодые семье участвуют в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей проживающих на территории Петуховского района». Экологическая политика. Экологическая обстановка в поселении является относительно благоприятной, имеется свалка для ТБО однако имеется ряд проблем, требующих решения: Таким образом, для развития направлений экологической безопасности необходимо сделать упор на оптимизацию социально - экономической эффективности природопользования. Градостроительная деятельность. Корректное (в интересах общего блага) решение многих важных вопросов, относящихся к качеству жизни, здоровью населения, земельным отношениям, охране окружающей среды, находят свое адекватное сбалансированное решение в рамках территориального планирования муниципального образования. Выполнение данных работ даст дополнительный импульс развитию муниципального строительного комплекса, а также будет способствовать выполнению задач жилищного строительства в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Транспортная инфраструктура и транспортное обслуживание. Транспорт является важнейшей составной частью экономики, создающей условия для формирования местного рынка. Транспортная инфраструктура в поселении представлена железнодорожным и автомобильным транспортом. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составляет 8,47 км. Более 30% дорог нуждаются в ремонте. Жилищно-коммунальное хозяйство. Общая протяженность водопроводных сетей в Петуховском сельсовете составляет 2,5 км. Объем отпуска холодной воды в год всем потребителям составляет около 3,8 тыс. куб. м. Водопроводным сетям требуется замена. Объем отпуска электрической энергии в год для всех потребителей составляет 600.тыс кВт/ч. Из них население потребляет до 550 тыс кВт/ч. Энергоэффективность и энергосбережение являются одним из основных приоритетов социально-экономического развития Петуховского района, так как расточительное использование энергетических ресурсов ведет к комплексу социально-экономических проблем. В целях повышения энергоэффективности разработана и утверждена постановлением Администрации Петуховского сельсовета от 14.07.2010 № 21 муниципальная целевая программа «Энергосбережение на территории Петуховского сельсовета на 2010-2014 годы и на перспективу до 2020 года». Все население обеспечено жильем. Общая площадь жилищного фонда составляет 7671 кв.м. Развитие малого и среднего предпринимательства. На территории поселения производственную деятельность осуществляют 2 индивидуальных предпринимателя. Для открытия новых организаций, расширения производства в действующих организациях, увеличения числа работающих и индивидуальных предпринимателей необходимо создание благоприятного правового и инвестиционного климата для развития бизнеса, создание соответствующей инфраструктуры, выравнивание условий ведения предпринимательской деятельности через принятие и реализацию соответствующих нормативных правовых актов и программ, финансируемых как за счет бизнес - инвесторов, так и за счет средств местных бюджетов. Потребительский рынок. Развитие потребительского рынка в поселении нацелено на повышение культуры обслуживания жителей поселения, насыщение недорогими и высококачественными продовольственными и непродовольственными товарами магазинов. На территории поселения торговая деятельность осуществляется через 2 торговых точки - индивидуальные предприниматели. В торговой сети поселения представлен практически весь ассортимент товаров, необходимых населению. Нужно отметить, что в последние годы наблюдается улучшение материально - технической базы торговых точек, проводится реконструкция имеющихся магазинов, приобретается стандартное торговое и холодильное оборудование. Организация утилизации переработки бытовых и промышленных отходов. Население Петуховского сельсовета составляет 467 чел. Ежегодное образование ТБО в поселении составляет не более 1т. В соответствии с Федеральным законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», ФЗ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» статьи 8ФЗ все полномочия по сбору и вывозу ТБО относятся к вопросам местного значения поселения а утилизация (захоронение) к полномочиям Муниципального района. Управление муниципальным имуществом. Важным направлением работы является реализация положений Федерального закона от 30.06.2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». и информационно- разъяснительных мероприятий. Администрация сельсовета активно помогает населению в оформлении документов Принимаемые меры позволили добиться того, что в органах «Росрегистрации» в упрощенном порядке совершено 74 регистрационных действ 2. Основные цели и задачи программы комплексного социально-экономического развития Петуховского сельсовета Петуховского района Курганской области, приоритеты социальной и экономической политики на очередной финансовый год и плановый период. Главная цель Программы - обеспечение реального и устойчивого роста уровня жизни населения через решение следующих основных задач: - стабилизация социальной обстановки, рост реальных доходов, уровня жизни и платежеспособности населения;
- создание условий для развития экономически эффективных производств и реального сектора в целом;
- обеспечение оптимальной бюджетной политики, повышение качества управления в налогово-бюджетной сфере и реструктуризации долгов;
- проведение работы по функционированию муниципального образования в условиях реализации с 01.01.2006г. Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г.
- улучшение условий жизни на селе.
В области социальной политики необходимо: - стремиться к повышению уровня жизни населения на основе роста его доходов и развития социальной инфраструктуры
- создавать условия для гармоничного развития подрастающего поколения, способствовать улучшению здоровья населения на основе общедоступной медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг,
- организовать реализацию комплекса мер по сохранению и развитию культурного потенциала, системы образования ,
- способствовать созданию благоприятной экологической обстановки, рациональному природопользованию.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕТУХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2013-2015 гг. 3. Демографическая политика. Основные проблемы | Задачи, направленные на решение данных проблем | 1.Естественная убыль населения | 1. Проведение мероприятий по сохранению и улучшению состояния здоровья населения поселения увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни | 2. Повышение уровня рождаемости за счет стимулирования к рождению в семьях второго ребенка и последующих детей, обеспечение поддержки семей с детьми | 2.Миграционная убыль населения | 1. Создание комфортных условий для проживания на территории поселения | 2 Оказание помощи в переселении граждан из-за рубежа | План мероприятий, направленных на решение данных проблем. № п/п | Наименование | Срок выполнения | Объем финансирования с указанием источника финансирования | Ожидаемый результат | Ответственный за выполнение | Проведение мероприятий для сохранение и улучшение состояния здоровья населения поселения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни | 1 | Пропаганда здорового образа жизни | Весь период | | Привлечение населения поселения к систематическим занятиям физкультурой и спортом, снижение уровня алкоголизма и наркомании | Культорганизатор(по согласованию) МКУ Петуховская НОШ(по согласованию) | Создание комфортных условий для проживания на территории поселения | 1. | Развитие социальной инфраструктуры поселения | 2014-2016 гг. | | Повышение уровня рождаемости в поселении привлечение молодых специалистов | Администрация поселения МКУ Петуховская НОШ (по согласованию) | 4. Развитие образования. Основные проблемы | Задачи для решения указанных проблем | 1. Наличие значительного числа детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольными образовательными услугами | 1. Развитие системы дошкольного образования | 2. Укрепление учебно-материальной базы дошкольных образовательных учреждений | План мероприятий, направленных на решение поставленных задач № п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Объем финансирования с указанием источника финансирования | Ожидаемый результат | Ответственный за выполнение | Развитие системы дошкольного образования | 1. | Открытие группы дошкольного пребывания | Весь период | | Охват формами дошкольного образования не менее 90% детей дошкольного возраста | МКУ Петуховская НОШ | 2 | Организация обеспечения безопасных условий для подвоза обучающихся к месту учебы | Весь период | | Своевременная доставка школьников к месту обучения | МКУ «УО Администрации Петуховского района» | 5. Развитие рынка труда, социальное партнерство, охрана труда. Основные проблемы | Задачи для решения указанных проблем | 1. Низкий уровень получателей субсидий | 1. Оказывать помощь в получении субсидий через центр занятости, трудоустройство выпускников | План мероприятий, направленных на решение данных задач № п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Объем финансирования с указанием источника финансирования | Ожидаемый результат | Ответственный за выполнение | Разработка и реализация мер по снижению уровня безработицы на территории поселения | 1. | Создание эффективного механизма информирования населения об имеющихся вакансиях; оказание консультативной помощи в организации собственного бизнеса | 2014-2016 гг. | Финансирование не требуется. | Повышение информированности населения о вакансиях на территории поселения и района | Администрация сельсовета | | | | | | | | | | 6. Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, детей-инвалидов. Основные проблемы | Задачи для решения указанных проблем | 1. Обеспечение инвалидов равными с другими гражданами возможностями в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод | 1. Объективная оценка состояния доступности среды жизнедеятельности для инвалидов | 3. Установка пандусов и кнопки вызова в социально-значимых объектах. | 3. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры и жилищного фонда | План мероприятий, направленных на решение поставленных задач № п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Объем финансирования (тыс.руб.) с указанием источника финансирования | Ожидаемый результат | Ответственный за исполнение | Организационные мероприятия | 1. | Создание постоянного мониторинга потребностей инвалидов и детей- инвалидов в реабилитации и адаптации среды жизнедеятельности | 2011-2015гг | | | Администрация Петуховского сельсовета | 2. 3. | Создание единого реестра инвалидов на территории Петуховского сельсовета Кнопка вызова в здании администрации сельсовета и здании КДЦ | 2011-2015г.г. 2013-2014гг | - Бюджет администрации сельсовета 1,0 тыс.рублей | | Администрация Петуховского сельсовета | 7. Развитие культуры. Основные проблемы | Задачи для решения указанных проблем | Недостаточный уровень финансирования УК. Преодоление негативных тенденций в состоянии материальной базы учреждений культуры, а так же их недостаточная и морально-устаревшая техническая оснащенность, низкая обеспеченность музыкальными инструментами | 1. Укрепление материально-технической базы и техническое перевооружение УК культуры и создания условий для повышения общего культурного уровня населения. - Приобретение светового и звукового оборудования, проведение ремонта имеющегося оборудования. | 2. Провести капитальный ремонт КДЦ | Низкая материальная и финансовая базы недостаточное обновление книжных фондов библиотеки | 1. Сохранение, формирование и эффективное использование библиотечного фонда, увеличение книжного фонда, создание условий для пользователей библиотек. | | План мероприятий, направленных на решение поставленных задач. № п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Объем финансирования с указанием источника финансирования | Ожидаемый результат | Ответственный за выполнение | Задача: Реализация комплекса мер по сохранению и развитию культурного потенциала. | 01.08.12 | Принимать участие в фестивалях, конкурсах, выставках районного и областного уровней | 2014 -2016г | | Повысить число участников клубных формирований и количество культурно - досуговых мероприятий | Культорганизатор (по согласованию) | Задача: создание условий, обеспечивающих разностороннее развитие личности. | 1.. | Сохранение, формирование и эффективное использование библиотечного фонда. | 2014-2016г | | Удовлетворение информационных потребностей населения, обеспечение доступа к информационным ресурсам УК. | Библиотекарь (по согласованию) | 8. Развитие физкультуры и спорта. Основные проблемы | Задачи для решения указанных проблем | 1.недостаточное финансирование физической культуры, спорта и туризма; | 1 расширить возможности подготовки и участие спортсменов в соревнованиях различных уровней. | 2.Предусмотреть расход бюджета на приобретение инвентаря, оборудования спортивных площадок в поселении | | План мероприятий, направленных на решение поставленных задач. № п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Объем финансирования с указанием источника финансирования | Ожидаемый результат | Ответственный за выполнение | Задача: Расширить возможности подготовки и участие спортсменов в соревнованиях различных уровней. | 1. | Участие в районных соревнованиях | 2014-2016гг | | повышение доли населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом | МКУ Петуховская НОШ( по согласованию) | 9. Молодежная политика. Основные проблемы | Задачи для решения указанных проблем | 1.Недостаточная обеспеченность жильём молодых семей | 1. Создание условий по решению проблем молодой семьи | | 2. Поддержка талантливой молодежи | | План мероприятий, направленных на решение поставленных задач. № п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Объем финансирования с указанием источника финансирования | Ожидаемый результат | Ответственный за выполнение | Создание условий по решению проблем молодой семьи | 1. | Оказание помощи в участии программы «Обеспечение молодых семей, проживающих на территории Петуховского района» до 2016 года | Весь период | | Улучшение жилищных условий молодых семей район | | Поддержка талантливой молодежи | 1. | Участие в районных предметных олимпиадах | ежегодно | | Создание условий для самореализации, развития и поддержки талантливой молодежи. | МКУ «Петуховская НОШ» (по согласованию) | 10. Экологическая политика. Основные проблемы | Задачи для решения указанных проблем | 1.Отсутствие обустроенных объектов размещения отходов, неразвитость сферы переработки и утилизации отходов; | 1. Снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду и сохранение ценных природных комплексов и объектов. | 2.Захламление земель отходами | 3.Отсутствие обустроенных мест отдыха на природных объектах, чрезмерная рекреационная нагрузка на природные комплексы | План мероприятий, направленных на решение поставленных задач. № п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Объем финансирования с указанием источника финансирования | Ожидаемый результат | Ответственный за выполнение | Снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду и сохранение ценных природных комплексов и объектов. | 1 | Реализация мероприятий ведомственных целевых программ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области | 2014-2016 | | Улучшение экологической обстановке в поселении | Администрация Петуховского сельсовета | 2 | Реализация программы обустройство объектов ТБО | 2011-2015гг | 59859,00 районный бюджет | Улучшение экологической обстановке в поселении | Администрация Петуховского сельсовета | 3 | Проводить мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, рекультивация и вовлечение в хозяйственный оборот занятых ими земель. Принимать меры по недопущению их образования. | 2014-2016 | | Улучшение экологической обстановке в поселении | Администрация Петуховского сельсовета | 5 | Отведение и оформление правоустанавливающих документов на места размещения свалок в муниципальных образованиях | 2013-2015 | | Улучшение экологической обстановке в поселении | Администрация Петуховского сельсовета | 6 | Обеспечение целевого использования средств, полученных от платежей за негативное воздействие на окружающую среду, посредством направления их на мероприятия по охране окружающей среды | 2014-2016 | | Улучшение экологической обстановке в поселении | Администрация Петуховского сельсовета | 7 | Организация мероприятий по утилизации и переработке отходов производства и потребления. | 2014-2016 | | Улучшение экологической обстановке в поселении | Администрация Петуховского сельсовета | 8 | Разработка нормативов допустимого воздействия на окружающую среду (выбросы, сбросы), нормативов образования отходов и лимитов на их размещение муниципальным учреждением | 2011-2016 | | Улучшение экологической обстановке в поселении | Администрация Петуховского сельсовета индивидуальные предприниматели ( по согласованию) | 11. Развитие инновационной инфраструктуры и повышение инвестиционной привлекательности Петуховского района. 12. Развитие агропромышленного комплекса. | Оказание содействия в развитии животноводства оказание содействия в производстве во всех категориях хозяйств скота и птицы в живом весе (реализация на убой) оказание содействия в производстве молока во всех категориях хозяйств оказание содействия в производстве яиц во всех категориях хозяйств Маточное поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств на конец года составит | 2013-2015 | | 2014г.-81 т.,2015г.-84 т., 2016г. - 84 т. 2014г.-2 тонн, 2015г.- 2тонн, 2016г.- 2 тонн. 2014г.- 30ыс. шт., 2015г.- 30с. шт., 2016г.- 30ыс. шт.. 2014г.-75голов 2015г.-75голов 2016г. - 75 голов | Администрация Петуховского сельсовета, население сельсовета | 13. Развитие промышленного комплекса. 14. Градостроительная деятельность. Основные проблемы | Задачи для решения указанных проблем | 1. Отсутствие в полном объеме документов территориального планирования района | 1.Разработка и утверждение схемы территориального планирования Петуховского сельсовета 2. Разработка и утверждение документов территориального планирования поселения документов градостроительного зонирования и документации по планировке территорий | 2 .низ доходы населения для участия в строительстве жилья по системе ипотечного кредитования | 1. Обеспечение участников инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности имеющейся градостроительной документацией и перспективного развития территорий | План мероприятий, направленных на решение поставленных задач. № п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Объем финансирования с указанием источника финансирования | Ожидаемый результат | Ответственный за выполнение | Задача: Разработка документов территориального планирования поселения | 1. | Разработка и утверждение правил землепользования и застройки поселения | 2014год | Средства областного, районного 500 тыс. | Создание устойчивой системы планирования и управления территориальным развитием поселения | Сектор по архитектуре, ЖКХ и строительству Администрация Петуховского сельсовета, Администрация Петуховского района(по согласованию) | 15. Развитие строительного комплекса, в том числе ипотечного жилищного строительства. 16. Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания. Основные проблемы | Задачи для решения указанных проблем | 1. Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог | 1. Развитие автомобильных дорог, повышение качества дорожных работ на основе внедрения новых материалов, технологий, дорожно-строительной техники. | 2. Реализация мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог. | План мероприятий, направленных на решение проблемы № п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Объем финансирования с указанием источника финансирования | Ожидаемый результат | Ответственный за выполнение | Развитие автомобильных дорог, повышение качества дорожных работ на основе внедрения новых материалов, технологий, дорожно-строительной техники, реализация мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог. | 1. | Проведение ремонта дорог в поселении реализации программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Курганской области на период до 2020 года» | 2012-2020 гг | Областной , районный бюджет | Обеспечение безопасности грузовых и пассажирских перевозок | Администрация Петуховского сельсовета,администрация Петуховского района(по согласованию) | 17. Развитие жилищно-коммунальной сферы. План мероприятий, направленных на решение проблемы. № п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Объем финансирования с указанием источника финансирования | Ожидаемый результат | Ответственный за выполнение | Сокращение затрат на производстве и в сфере ЖКХ | 1. | Реализация мероприятий муниципальной «Программы Энергосбережения на территории Петуховского сельсовета до 2020 года» | 2010-2020г. | 19 тыс рублей | Экономия бюджетных сфер Экономия энергоресурсов | Администрация Петуховского сельсовета | Стабильное и безаварийное прохождение отопительного периода на 2012-2013 г. | 1. | Подготовка объектов ЖКХ к ОЗП на 2014-2015 годы | Весь период | 46,8тыс.руб | Бесперебойная работа ЖКХ в зимний период | Администрация Петуховского сельсовета | 18. Развитие малого и среднего предпринимательства. 19. Развитие инфраструктуры потребительского рынка. 20. Организация благоустройства территорий. Основные проблемы | Задачи для решения указанных проблем | Недостаточное благоустройство детских площадок, отсутствие уличного освещения | 1. Обустройство детских площадок | 2. Очистка от мусора территории поселения | 3. Организация уличного освещения | План мероприятий направленных на решение данных задач № п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Объем финансирования с указанием источника финансирования | Ожидаемый результат | Ответственный за выполнение | Обустройство детских площадок | 1. | Привлечение жителей для решения проблем благоустройства детских площадок | 2014-2016 г | Не требует финансирования | Улучшение качества жизни населения, повышение уровня комфортности пребывания на территории поселения | Администрация поселения | Очистка от мусора территории поселения | 1. | Привлечение жителей для очистки от мусора улиц и дворов | Весь период | Финансирование не требуется | Улучшение качества жизни населения, повышение уровня комфортности пребывания на территории поселения | Администрация поселения | 2. | Привлечение безработных граждан к работам по благоустройству территорий | Весь период | 2,0 тыс.руб. собственные средства | Улучшение качества жизни населения, повышение уровня комфортности пребывания на территории поселения | Администрация поселения | 3. | Организация взаимодействия предприятий и учреждений по благоустройству | Весь период | 20,0тыс.руб. собственные средства | Улучшение качества жизни населения, повышение уровня комфортности пребывания на территории поселения | Администрация поселения | Организация уличного освещения | | Установка фонарей | Весь период | 250,0тыс.руб местный бюджет | Улучшение качества жизни населения, повышение уровня комфортности граждан, снижение правонарушений в темное время суток | Администрация поселения | 22. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Основные проблемы | Задачи для решения указанных проблем | Захламление земель отходами | 1. Снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду | План мероприятий направленных на решение данных задач № п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Объем финансирования с указанием источника финансирования | Ожидаемый результат | Ответственный за выполнение | Снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду | 1. | Реализация программы обустройства объектов ТБО. | 2011-2015г | | Повышение комфортности | Администрация поселения | 2 | Отведение и оформление правоустанавливающих документов на места размещения свалки в поселении | 2011-2015 г. | | Улучшение экологической обстановки в поселении | Администрация поселения | 23Управление муниципальным имуществом. 24. Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот 25 Налоговая и бюджетная политика. Основные проблемы | Задачи для решения указанных проблем | 1.Недостаточное поступление доходов в консолидированный бюджет поселения зкого налогового потенциала | 1 .Обеспечение своевременного поступления доходов, а также сокращение недоимки в консолидированный бюджет поселения | 2.Повышение собираемости местных налогов | 3.Стабилизация поступления налога на доходы физических лиц | | 5.Мобилизация неналоговых доходов | 2.Недостаточный уровень налогового администрирования | 1.Улучшение качества и совершенствование методов администрирования налоговых и неналоговых платежей 2.Обеспечение соответствия муниципальных правовых актов о налогах федеральному законодательству | 3.Недостаточная эффективность механизма сметного финансирования учреждений, снижающая результативность расходования бюджетных средств и не обеспечивающая необходимых условий для повышения качества предоставляемых услуг и создания конкурентной среды в этой сфере | 1 .Обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, создание стимулов для расширения собственного доходного потенциала | 2.Дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат | 3.Повышение качества управления муниципальной собственностью и эффективности работы муниципального сектора | 4.Совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля, исключение дублирования в этой сфере | План мероприятий, направленных на решение данных задач. № п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Объем финансирования с указанием источника финансирования | Ожидаемый результат | Ответственный за выполнение | Обеспечение своевременного поступления доходов, а также сокращение недоимки в консолидированный бюджет поселения | 1. | Оперативный контроль и систематический анализ поступления доходов бюджет | 2014-2016 | | своевременное поступление платежей, предложения по уточнению бюджета | Администрация поселения | 2. | Детальный анализ недоимки по всем налогам консолидированного бюджета | 2014-2016 | | сокращение недоимки по налогам и сборам, пеням, штрафам , увеличение поступлений налогов | Администрации Петуховского сельсовета ИФНС № 5 (по согласованию) | 3. | Проведение заседаний межведомственной комиссии по урегулированию задолженности и заседаний штаба по мобилизации собственных доходов | 2014-2016 | | сокращение недоимки, рост поступления доходов | комиссия по мобилизации собственных доходов бюджет поселения комиссия по контролю за уровнем оплаты | Повышение собираемости местных налогов | | Осуществление систематического муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования, подготовка соответствующих материалов и их направление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области для дальнейшей работы | 2014-2016 | | Увеличение налогооблагаемой базы | Администрация поселения | 2. | Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения о необходимости государственной регистрации прав на недвижимое имущество | 2014-2016 | | Увеличение налогооблагаемой базы | Администрация поселения | 3. | Оказание содействия налоговым органам в осуществлении рассылки и вручения налогоплательщикам - физическим лицам налоговых уведомлений, в организации сбора налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога | 2014-2016 | | Увеличение налогооблагаемой базы | Администрация поселения | 4. | Информирование населения по вопросам уплаты налогов, а также суммах задолженности по налогам | 2014-2016 | | Увеличение налогооблагаемой базы, снижение недоимки | Администрация поселения | 05.08.12 | Продолжить работу по идентификации сведений об объектах недвижимости, земельных участках и их собственниках во взаимодействии с налоговыми органами и органами Росреестра | 2014-2016 | | Увеличение налогооблагаемой базы | Администрация поселения | Стабилизация поступления налога на доходы физических лиц | 1 | Проведение разъяснительной работы с руководителями организаций независимо от форм собственности, направленной на установление заработной платы не ниже прожиточного минимума по Курганской области для трудоспособного населения | 2014-2016 | | Рост поступления налога | Администрация поселения | 02.08.12 | Принятие мер по наращиванию налогооблагаемой базы : не допускать сокращения численности работников, способствовать росту зарплат | 2014-2016 | | Рост поступления налога | Администрация поселения | Создание благоприятного правового и инвестиционного климата для развития малого и среднего бизнеса | 01.08.12 | Содействие налоговым органам в контрольной работе по выявлению «теневого» бизнеса и его легализации | 2014-2016 | | Рост поступления налогов | Администрация поселения | Мобилизация неналоговых доходов | 1. | Усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендных платежей, повышение эффективности использования муниципального имущества и земли, принятие мер к взысканию задолженности | 2014-2016 | | Увеличение поступлений в бюджет, сокращение недоимки | Администрация поселения | 2. | Проведение инвентаризации муниципального имущества на предмет выявления имущества, не используемого для реализации полномочий, а также выявление и постановка на учет бесхозяйного имущества для последующего включения его в план приватизации и продажи | 2014-2016 | | Увеличение поступлений в бюджет | МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений », по согласованию Администрация поселения | 3. | Обеспечение поступления в установленном порядке в местные бюджеты добровольных взносов и пожертвований граждан для решения вопросов местного значения | 2014-2016 | | Дополнительное финансирование социальной сферы | Администрация поселения | Улучшение качества и совершенствование методов администрирования налоговых и неналоговых платежей | 1. | Усиление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в бюджеты, пеней и штрафов по ним, сокращение (взыскание, реструктуризация, списание) задолженности по платежам | 2014-2016 | | Своевременное поступление платежей в бюджет, снижение недоимки | Администраторы доходов бюджета | Обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, создание стимула для расширения собственного доходного потенциала | 1. | Принятие новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения | 2014-2016 | | Повышение эффективности бюджетной политики, оптимизация использования средств | Распорядители средств местного бюджета | | | | | | | | 2. | Соблюдение объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета района | На протяжении бюджетного года | | Предупреждение временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета района | Администрация поселения | | Повышение качества управления муниципальной собственностью и эффективности работы муниципального сектора | | осуществление контроля за исполнением муниципального задания Переход на оказание органами местного самоуправления муниципальных услуг в электронном виде | 2014-2016 2014-2016 | | Повышение качества оказания муниципальных услуг Повышение эффективности предоставляемых муниципальных услуг | Администрация поселения Администрация поселения | Оптимизация структуры и расходов по обслуживанию муниципального долга | 1. | Обеспечение своевременного погашения и обслуживания муниципального долга | 2014-2016 | | Выполнение условий кредитных соглашений | Администрация Петуховского сельсовета | Снижение сумм неэффективных расходов | | Формирование объемов бюджетных ассигнований на содержание органов местного самоуправления в пределах нормативов, установленных в соответствии с бюджетным кодексом РФ | | | сокращение расходов на содержание аппарата управления | Администрация поселения | Снижение сумм кредиторской задолженности | 1. | Обеспечение максимально эффективного использования ресурсов, отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотр сроков реализации и объемов финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ | 2014-2016 | | Повышение эффективности использования бюджетных средств | Администрации поселения | Повышение эффективности бюджетных расходов, а также распределения бюджетных средств | 1. | Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля | 2014 | | Повышение эффективности использования бюджетных средств | Администрация поселения | 2. | Безусловное выполнение первоочередных расходов в согласованных объемах, в том числе на условиях софинансирования с районным бюджетом | 2014 | | Повышение эффективности использования бюджетных средств | Администрация поселения | РАЗДЕЛ III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕТУХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПЕТУХОВСКОГО РАЙОНА НА 2014-2016 ГОДЫ. Финансовые ресурсы. На реализацию Программы будут использованы средства из федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, собственных средств организаций. Все источники финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом финансовых возможностей областного и местного бюджета. Источники финансирования являются расчетными и не носят обязательного характера. Нормативно-правовое обеспечение. Перечень целевых программ Петуховского сельсовета, предусмотренных к реализации на период действия Программы приведен в Приложении к Программе. РАЗДЕЛ IV. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕТУХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПЕТУХОВСКОГО РАЙОНА НА 2014-2016 ГОДЫ Эффективность Программы социально-экономического развития на 2014-2016 годы складывается из экономического, социального, научно-технического, экологического и других факторов, получаемых в процессе реализации программных мероприятий. Улучшится на территории поселения экологическая обстановка, необходима активизация работы по развитию отношений недропользования. В социальной сфере эффективность реализации Программы заключается в повышении уровня и качества жизни населения района. РАЗДЕЛ V . ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ Система управления за ходом выполнения программы будет осуществляться посредством работы профильных комиссий и рабочих групп, объединяющих муниципальных чиновников, предпринимателей, предприятий и организаций, занятых решением конкретных задач, включенных в программу. Контроль за ходом выполнения программы предусматривается отчетом на Петуховской сельской Думе и аппаратных совещаниях Администрации сельсовета. |