ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством в целях составления проекта сельского бюджета на 2018 год (далее – проект сельского бюджета на 2018 год) с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2020 года. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проекта основных направлений бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Российской Федерации. Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта сельского бюджета на 2018 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров сельского бюджета. I. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2018-2020 ГОДЫ Бюджетная политика Администрации Петуховского сельсовета на 2018 - 2020 годы будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств. Необходимо безусловное исполнение всех обязательств и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, оптимизация структуры расходов сельского бюджета, развитие программно-целевых методов управления, создание условий для развития и модернизации экономики, повышение уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности. Приоритетной задачей бюджетной политики на 2018 год и на среднесрочную перспективу остается повышение эффективности бюджетных расходов. Для этого основными направлениями ближайших лет являются: - повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования; - создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг; - повышение эффективности процедур проведения государственных закупок; - совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере; - обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности. Главным инструментом, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей по-прежнему остаются муниципальные программы с обязательным отражением показателей стратегических документов и их целевых значений. Одна из важных задач - это ограничение дефицита сельского бюджета. В этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов. Основные параметры сельского бюджета Динамика основных параметров сельского бюджета на 2018 - 2020 год характеризуется снижением доходов и расходов к ВРП при прогнозируемом уровне инфляции 6,5% - в 2019 году, 5,5% - в 2020 году. ПАРАМЕТРЫ | ГОДЫ | 2018 | 2019 | 2020 | руб. | руб. | руб. | ДОХОДЫ | 964,978 | 870,407 | 897,860 | РАСХОДЫ | 964,978 | 870,407 | 897,860 | ДЕФИЦИТ | 0 | 0 | 0 | II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ За основу при формировании бюджета приняты показатели базового варианта сценарных условий развития экономики поселения и основных параметров прогноза социально-экономического развития Администрации Петуховского сельсовета до 2020 года. Данный прогноз исходит из умеренных оценок развития экономики, сохранении негативного экономического развития крупнейших налогоплательщиков в условиях высокой процентной ставки Центрального банка Российской Федерации, продолжения действий санкционной политики, высокого уровня инфляции, снижения реальных доходов населения региона и, как следствие, падающего спроса на продукцию и услуги сферы потребления. Прогноз собственных доходов сельского бюджета (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) характеризуется следующим образом: (тыс.руб.) | 2015 год (отчет) | 2016 год (отчет) | 2017 год (оценка) | проект | прогноз | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Собственные доходы | 470,557 | 383,214 | 323,000 | 327,000 | 352,000 | 378,000 | Темп роста к предыдущему году, % | 0,54 | -18,57 | -15,72 | 1,23 | 7,64 | 7,38 | По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета в 2017 году прогнозируемые в 2018 году собственные доходы увеличатся на 4,0 тыс. рублей (приложение 1). 1. Планирование налоговых доходов Прогноз налоговых доходов сельского бюджета на 2018 – 2020 годы сформирован с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства. Прогноз сбора налоговых доходов в сельский бюджет: на 2018 год – 317,0 тыс. рублей (прирост на 4,0 тыс. рублей или на 101,23 % к оценке 2017 года), на 2019 год – 332,0 тыс. рублей (прирост на 25,0 тыс. рублей или на 107,64 % к прогнозу на 2018 год), на 2020 год – 358,0 тыс. рублей (прирост на 26,0 тыс. рублей или на 107,38 % к прогнозу на 2019 год). Основным источником доходов сельского бюджета в 2018 году будет налог на земельный налог – 55,04 % (180,0 тыс. рублей). Прирост к оценке 2017 года – 0 рублей или. 2. Планирование неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступлений Планирование неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступлений сельского бюджета осуществляется на основании данных главных администраторов доходов сельского бюджета. Поступления неналоговых доходов на 2018, 2019, 2020 года ожидается в сумме 13,0 тыс. рублей. Прочие безвозмездные поступления в 2018 – 2020 годах составят 10, 20 и 20 тыс. рублей. III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ При формировании объема и структуры расходов сельского бюджета Курганской области в 2018 году и на плановый период 2019 и 2020 годов учитывалась безусловная реализация указов Президента Российской Федерации. Одной из основных задач, определенных на 2018 год и среднесрочную перспективу, остается стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы. Социальная направленность бюджета сохранится. В 2018 году на финансирование социально-культурной сферы планируется направить 39,6 тыс. рублей или 4,1 9% от общего объема расходов сельского бюджета. Расходы бюджета на социально – культурную сферу (без учета средств федерального бюджета) Наименование | Сумма, руб. | 2017 г. | 2018 г. | ВСЕГО | 50,622 | 39,600 | в том числе социально – культурная сфера | 50,622 | 39,600 | доля расходов на социально - культурную сферу, % | 4,1 | 4,1 | КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ | 50,622 | 39,600 | Расходы сельского бюджета на оплату труда с начислениями в 2018 году составят 555,731 тыс. руб., доля в общем объеме расходов – 57,6%. В 2018 году расходы на дорожное хозяйство за счёт средств дорожного фонда составят 97,0 тыс. рублей. На содержание дорог (налог на имущество) – 97,0 тыс. рублей. IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2018-2020 годах будет сосредоточена на решении следующих задач: - обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов; - корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в целях повышения ее эффективности; - совершенствование системы разграничения расходных обязательств между региональным и местными бюджетами. Для обеспечения выполнения принятых расходных обязательств местных бюджетов сформирована система межбюджетных трансфертов (приложение 2). Указанная система должна быть направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений государственной политики на местном уровне. Общий объем межбюджетных трансфертов на 2018 год предусмотрен в объеме 637,978 тыс. рублей, в том числе дотации – 600,0 тыс. рублей. (94,04 % от общего объема трансфертов), субвенции – 37,978 тыс. рублей (5,95%). Дотации бюджету муниципального образования, в целом, запланированы на 2018 год в объеме 637,978 тыс. рублей. Реализация финансового обеспечения первоочередных расходов муниципальных образований будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования запланированы на 2018 год в объеме 354,0 тыс. рублей (уменьшение к уровню 2017 года на 0,28%). Средства предназначены на выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. Для обеспечения текущей сбалансированности местных бюджетов при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением в сельском бюджете предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 246,0 тыс. рублей. |