Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 546

ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 16 сентября 2016года № 23 с. Петухово Об утверждении Муниципальной целевой программы «Энергосбережение на территории Петуховского сельсовета на 2016-2020 годы»

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                             КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ                             ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОНАДМИНИСТРАЦИЯ  ПЕТУХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА  

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЯ

  

от 16 сентября 2016года                                                                                               

№ 23

с. Петухово

  Об утверждении Муниципальной целевой программы «Энергосбережение на территории   Петуховского сельсоветана 2016-2020 годы»   

В соответствии с Федеральным Законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 04.06.2008 № 889

«О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемую Муниципальную целевую программу «Энергосбережение на территории   Петуховского сельсовета на 2016-2020 годы».

3. Обнародовать настоящее Постановление в порядке, установленном для официального обнародования нормативно правовых актов  Петуховского сельсовета Петуховского района Курганской области.

3. Контроль за выполнением  данного постановления оставляю за собой

   

  Глава   Петуховского сельсовета:                                                    Т.В. Рахманова.

              

      
 

Утверждено

Постановлением Администрации

Петуховского сельсовета

от 16.09.2016 года № 23

 

        МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА»  НА 2016-2020 ГОДЫ 

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение на территории  Петуховского сельсовета на 2016-2020 годы» (далее – Программа)

Основание разработки Программы

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Указ Президента РФ от 04.06.2008    889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»

Заказчик Программы

Администрация  Петуховского сельсовета

Разработчик Программы

Администрация  Петуховского сельсовета

Цели и задачи Программы

цели Программы:

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Администрации Петуховского сельсовета за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

 

задачи Программы:

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;

- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива);

- уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления;

- доля органов местного самоуправления в которых проведены энергетические обследования;

- доля органов местного самоуправления для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов;

- доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям  приборов учета

Сроки и этапы реализации Программы

 

2016-2020 годы

Перечень подпрограмм

Энергоэффективность в социальной сфере.

Объемы и источники финансирования Программы

– 359,0 тыс. рублей - всего, из них средства:

местного бюджета:

– 359,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

– наличие в органах местного самоуправления:

– энергетических паспортов;

– актов энергетических обследований;

– экономия за период реализации Программы -
5 тонн условного топлива;

– сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2016 годом (базовым годом);

– снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов в размере 11,9 тыс. рублей;

– создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

Ответственные лица для контактов

Глава Петуховского сельсовета – Рахманова Татьяна Владимировна

 1. Цели и задачи Программы 1.1. Цели Программы 

Основными целями Программы  являются  повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Администрации Петуховского сельсовета за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

1.2. Задачи Программы 

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

1.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:    

- принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов
по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:

включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;

- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;

- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;

- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.

1.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

            Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.

1.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

            - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ.

1.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

1.2.5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.

 

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных целевых программ.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2019 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

 2. Сроки реализации Программы 

Программа рассчитана на 2016-2020 годы.

В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап.

 

Основные показатели и индикаторы, позволяющие

оценить ход реализации Программы и подпрограмм

 Подпрограмма
«Энергоэффективность в социальной сфере»
 

пп

Наименование показателя

Начальное значение показателя

Значение показателя (по годам)

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива)

5,0

5,0

5,0

4,75

4,51

4,28

2

Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, имеющих:

- энергетические паспорта;

- топливно-энергетические балансы;

- акты энергетических обследований;

- установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций)

     

0

 

0

 

0

     

100

 

100

 

100

     

100

 

100

 

100

     

100

 

100

 

100

     

100

 

100

 

100

     

100

 

100

 

100

3.

Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов)

0

100

100

100

100

100

 3. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органах местного самоуправления:

   энергетических паспортов;

   актов энергетических обследований;

   установленных нормативов и лимитов энергопотребления,

 - на уровне 100 процентов от общего количества организаций;

экономии 5 т у.т.;

сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2016 годом (базовый год);

снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 11,9 тыс. рублей.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

 4. Механизм реализации и порядок контроля за ходом  реализации Программы  

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

- предприятия и организации;

- органы местного самоуправления.

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривается ход реализации программных мероприятий.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в квартал.

Ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств должны  содержать:

- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;

- оценку эффективности результатов реализации Программы;

- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

 5. Перечень мероприятий 5.1. Подпрограмма «Энергоэффективность в социальной сфере» 

     В социальной сфере Администрации Петуховского сельсовета действует четыре учреждения: культура, библиотека, администрация, (далее – организации бюджетной сферы).

   Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 9300 кВт/ч,.

    В период реализации данной подпрограммы основной проблемой
в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.

   Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями:

 

Год

2016

(ожид.)

2017

(прогноз.)

2018

(прогноз.)

2019

(прогноз.)

2020

(прогноз)

Расходы на оплату коммунальных услуг, в тыс. рублей

80,4

80,6

75,5

71,9

68,5

Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах, в процентах

5,5

7,4

6,9

6,6

6,3

 

Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 15 % при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

            обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях;

            установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области;

             обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов, исходя из показаний приборов учета;

            обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;

            сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение


подпрограммы «Энергоэффективность в социальной сфере»
ппНаименование мероприятияпо энергосбережениюЗатраты, тыс.руб.Источник финансированияв установленном порядкеСроквыполненияИсполнителиВ установленном порядке
ВсегоВ том числе по годам
20162017201820192020
1234567891011
1.Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии
1.1.Подготовка кадров в области энергосбережения000000 2016-2020Администрация сельсовета
1.2.Внедрение системы энергетического менеджмента в организациях социальной сферы области000000 2016-2020Администрация сельсовета
1.3.Проведение научно-практических конференций и семинаров и участие в них000000 2016-2020Администрация сельсовета
 ВСЕГО         
2.Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов
2.1.Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования по:- установка  уличного освещения;- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;     300,010,0      00      00    00    150,05,0      150,05,0       Местный бюджет       2016-2020     Администрация сельсовета
 ВСЕГО         
3.Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов
3.1.Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций социальной сферы муниципального образования 15,0    00015,00Местный бюджет2016Администрация сельсовета
3.2.Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования25,000025,00   
 ВСЕГО         
4.Учет энергетических ресурсов
4.1.Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций социальной сферы муниципального образования000000   
 ВСЕГО         
5.Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования
5.1.Введение форм мониторинга потребления  ресурсов в организациях социальной сферы000000 2016-2020Администрация сельсовета
5.2.Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов в организациях социальной сферы муниципального образования000000 2016-2020Администрация сельсовета
 ИТОГО         
                    

 

Глава  Петуховского сельсовета:                                                      Т.В.Рахманова      

Администрация Петуховского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0046 сек.

Наш ftp