ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТАНА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством в целях составления проекта сельского бюджета на 2017 год (далее – проект сельского бюджета на 2017 год) с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2015 года. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проекта основных направлений бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Российской Федерации. Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта сельского бюджета на 2016 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров сельского бюджета. I. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИНА 2017-2019 ГОДЫ Бюджетная политика Администрации Петуховского сельсовета на 2017 - 2019 годы будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств. Необходимо безусловное исполнение всех обязательств и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, оптимизация структуры расходов сельского бюджета, развитие программно-целевых методов управления, создание условий для развития и модернизации экономики, повышение уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности. Приоритетной задачей бюджетной политики на 2017 год и на среднесрочную перспективу остается повышение эффективности бюджетных расходов. Для этого основными направлениями ближайших лет являются: - повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования; - создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг; - повышение эффективности процедур проведения государственных закупок; - совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере; - обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности. Главным инструментом, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей по-прежнему остаются муниципальные программы с обязательным отражением показателей стратегических документов и их целевых значений. Одна из важных задач - это ограничение дефицита сельского бюджета. В этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов. Основные параметры сельского бюджета Динамика основных параметров сельского бюджета на 2017 - 2019 год характеризуется снижением доходов и расходов к ВРП при прогнозируемом уровне инфляции 6,5% - в 2018 году, 5,5% - в 2019 году. ПАРАМЕТРЫ | ГОДЫ | 2017 | 2018 | 2019 | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | ДОХОДЫ | 993,2 | 943,2 | 953,2 | РАСХОДЫ | 993,2 | 943,2 | 953,2 | ДЕФИЦИТ | 0 | 0 | 0 | II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ За основу при формировании бюджета приняты показатели базового варианта сценарных условий развития экономики поселения и основных параметров прогноза социально-экономического развития Администрации ПЕтуховского сельсовета до 2018 года. Данный прогноз исходит из умеренных оценок развития экономики, сохранении негативного экономического развития крупнейших налогоплательщиков в условиях высокой процентной ставки Центрального банка Российской Федерации, продолжения действий санкционной политики, высокого уровня инфляции, снижения реальных доходов населения региона и, как следствие, падающего спроса на продукцию и услуги сферы потребления. Прогноз собственных доходов сельского бюджета (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) характеризуется следующим образом: (тыс. руб.) | 2014 год (отчет) | 2015 год (отчет) | 2016 год (оценка) | проект | прогноз | 2017 год | 2018 год | 2019 год | Собственные доходы | 468,0 | 470,6 | 352,0 | 378,0 | 399,0 | 409,0 | Темп роста к предыдущему году, % | 99,7 | 0,6 | -25,2 | 7,4 | 5,6 | 2,5 | По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета в 2016 году прогнозируемые в 2017 году собственные доходы увеличатся на 26,0 тыс. рублей (приложение 1). 1. Планирование налоговых доходов Прогноз налоговых доходов сельского бюджета на 2017 – 2019 годы сформирован с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства. Прогноз сбора налоговых доходов в сельский бюджет: на 2017 год – 378,0 тыс. рублей (прирост на 26,0 тыс. руб. или на 107,4 % к оценке 2016 года), на 2018 год – 399,0 тыс. рублей (прирост на 21,0 тыс. руб. или на 105,6 % к прогнозу на 2017 год), на 2019 год – 409,0 тыс. рублей (прирост на 10,0 тыс. руб. или на 102,5 % к прогнозу на 2018 год). Основным источником доходов сельского бюджета в 2017 году будет налог на земельный налог – 48,9 % (180,0 тыс. рублей). Прирост к оценке 2016 года – 5,0 тыс. руб. или 102,9 %. 2. Планирование неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступлений Планирование неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступлений сельского бюджета осуществляется на основании данных главных администраторов доходов сельского бюджета. Поступления неналоговых доходов на 2017, 2018, 2019 года ожидается в сумме 13,0 тыс. рублей. Прочие безвозмездные поступления в 2017 – 2019 годах составят 10, 20 и 20 тыс. рублей. III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ При формировании объема и структуры расходов сельского бюджета Курганской области в 2017 году и на плановый период 2018 и 2019 годов учитывалась безусловная реализация указов Президента Российской Федерации. Одной из основных задач, определенных на 2017 год и среднесрочную перспективу, остается стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы. Социальная направленность бюджета сохранится. В 2017 году на финансирование социально-культурной сферы планируется направить 39,0 тыс. руб. или 3,9% от общего объема расходов сельского бюджета. Расходы бюджета на социально – культурную сферу (без учета средств федерального бюджета) Наименование | Сумма, тыс. руб. | 2016г. | 2017г. | ВСЕГО | 44,9 | 39,0 | в том числе социально – культурная сфера | 44,9 | 39,0 | доля расходов на социально - культурную сферу, % | 3,0 | 3,9 | КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ | 44,9 | 39,0 | Расходы сельского бюджета на оплату труда с начислениями в 2017 году составят 555,731 тыс. руб., доля в общем объеме расходов – 55,9%.В 2017 году расходы на дорожное хозяйство за счёт средств дорожного фонда составят 126,0 тыс. рублей.На содержание дорог (налог на имущество) – 126,0 тыс. руб. IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2017-2019 годах будет сосредоточена на решении следующих задач: - обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов; - корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в целях повышения ее эффективности; - совершенствование системы разграничения расходных обязательств между региональным и местными бюджетами. Для обеспечения выполнения принятых расходных обязательств местных бюджетов сформирована система межбюджетных трансфертов (приложение 2). Указанная система должна быть направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений государственной политики на местном уровне.Общий объем межбюджетных трансфертов на 2017 год предусмотрен в объеме 615,2 тыс. руб., в том числе дотации – 577,1 тыс. руб. (93,8 % от общего объема трансфертов), субвенции – 38,1 тыс. руб. (6,2%).Дотации бюджету муниципального образований, в целом, запланированы на 2017 год в объеме 615,2 тыс. руб. Реализация финансового обеспечения первоочередных расходов муниципальных образований будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования запланированы на 2017 год в объеме 355,0 тыс. руб. (уменьшение к уровню 2016 года на 99,7%). Средства предназначены на выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. Для обеспечения текущей сбалансированности местных бюджетов при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением в сельском бюджете предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 222,1 тыс. рублей. |