РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 6
От 20.02. 2015г
с. Петухово.
«Об утверждении генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов Петуховского сельсовета Петуховского района»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», Администрация Петуховского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить генеральную схему очистки территорий населенных пунктов Петуховского сельсовета на 2015-2018 годы (Приложение №1).
2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в здании Администрации Петуховского сельсовета, разместить на официальном сайте в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Петуховского сельсовета: Т.В. Рахманова.
Приложение
к постановлению от 20.02.2015г. № 6 «Об утверждении
генеральной схемы очистки территорий
населенных пунктов Петуховского сельсовета»
ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
санитарной очистки территории
Петуховского сельсовета на 2015-2018годы
1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ПЕТУХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Очистка и уборка территорий населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории Петуховского сельсовета, дает объективную оценку и возможность принятия органом местного самоуправления правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственной территории.
Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.
Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов.
Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации поселения.
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕТУХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
2.1. Петуховский сельсовет входит в состав Петуховского района Курганской области.
Площадь территории Петуховского сельсовета составляет –8833 га.
Таблица 2.2.
Земли сельскохозяйственного назначения | 6974 |
Земли сельскохозяйственного назначения (фонд перераспределения) | |
Земли населенных пунктов | 945 |
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (кладбища, свалки ТБО) | 49,2 |
Земли особо охраняемых территорий и объектов | 0 |
Земли лесного фонда | 863 |
Земли водного фонда | 706.6 |
Земли запаса | 43 |
Количество населенных пунктов Новоберезовского сельсовета : | 1 |
Территория Петуховского сельсовета расположена на северо- востоке Петуховского района.
Административная граница сельсовета, очерчивающая территорию в пределах которой осуществляется местное самоуправление определена границами:
на юге -земли г.Петухово
на востоке- земли Троицкий сельсовет, Зотинский сельсовет
На севере - земли Курортного сельсовета
На западе - земли Рынковского сельсовета, Новогеоргиевского сельсовета
Численность населения - 467 чел.
На территории поселения расположены болота, озера. Затопления паводками нет.
2.3.Из основных действующих производственных предприятий на территории Петуховского сельсовета расположены:
6. Узел связи
8. Магазин ИП Соколовский Н.И.
9. Магазин ИП Петрова С.В.
10. ФАП
11.Клуб.
Важными показателями качества жизни населения являются наличие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность.
Уровень благоустройства жилищного фонда Петуховского сельсовета является крайне низким.
Общая протяженность дорог в границах Петуховского сельсовета составляет: - 3,55км; Протяженность улиц с твердым покрытием 2,48 км. Протяженность грунтовых улиц 1,06 км. В основном это дороги IV-V категории.
3 ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ПЕТУХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
3.1 Обеспечение чистоты и порядка на территории Петуховского сельсовета
На территории муниципального образования действуют «Правила санитарного состояния и благоустройства населенных пунктов Петуховского сельсовета», которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Петуховского сельсовета, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.
Территория Петуховского сельсовета закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка. Закрепление территории находящейся в собственности муниципального образования, осуществляется на основании решения администрации Петуховского сельсовета.
Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; уличного мусора и других бытовых отходов.
Зимняя уборка улиц и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.
Летняя уборка включает в себя сбор мусора и уборку придомовых территорий. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией Петуховского сельсовета. На всех улицах и в местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами САНПИН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 05.09.1988г.№4690-88), очистка урн должна производиться по мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории Петуховского сельсовета осуществляется по договору с физическим лицом .
3.2 Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий
Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Петуховского сельсовета, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу твердых бытовых отходов.
Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, объектам торговли и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.
За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.
Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.
Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).
Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.
3.3 Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:
содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;
своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке на договорной основе;
иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции об оплате разовых услуг по вывозу крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);
иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);
- не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая
водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации)
отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых
пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-
огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;
не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);
после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на свалку (полигон по захоронению твердых бытовых отходов);
предъявлять для осмотра представителям органов местного самоуправления, органов санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления).
Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:
предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;
регулярно не реже одного раза в год на договорных условиях производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны твердых бытовых отходов;
вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;
осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);
оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);
оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные направления работ по управлению ТБО:
Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.
Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами.
Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.
Разработка и утверждение Норм накопления твердых бытовых отходов для жилищного фонда и объектов инфраструктуры.