Администрации Приютинского сельсовета
№ 27 от 24.07. 2018г.
РЕГЛАМЕНТ
Регламент Контрактного управляющего
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Контрактного управляющего (далее – Регламент) устанавливает порядок
формирования и полномочия контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов.
1.2. Контрактный управляющий назначается в целях обеспечения осуществления Администрацией
Приютинского сельсовета (далее – Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд (далее – закупка).
1.3. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №
32, ст. 3301;
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №
31, ст. 3823);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652);
иными нормативными правовыми актами; настоящим Регламентом.
1.4. Основными принципами деятельности контрактного управляющего при осуществлении закупки
являются:
профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и
навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;
открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактной
службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах
осуществления закупок и их результатах. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в
частности, путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе в
сфере закупок;
эффективность и результативность - заключение муниципальных контрактов на условиях, обеспечивающих
наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
II. Порядок формирования контрактной службы
-
Назначение на должность и освобождение от должности контрактного управляющего допускается только по решению Заказчика.
2.3. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное
образование в сфере закупок.
2.4. Контрактным управляющим не может быть физическое лицо, лично заинтересованное в результатах
процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также является непосредственно
осуществляющим контроль в сфере закупок должностным лицом органов, уполномоченных на
осуществление такого контроля.
III. Функции и полномочия контрактной службы
3.1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия на стадии:
3.1.1. Планирования закупок:
разрабатывает план закупок;
организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и
участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих
рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения
муниципальных нужд;
осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок;
организует утверждение плана закупок;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система)
план закупок и внесенные в него изменения;
разрабатывает план-график;
осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график
;
организует утверждение плана-графика;
размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях,
предусмотренных Законом;
по результатам обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случае
необходимости вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или организует
отмену закупки;
обеспечивает определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3.1.2. Определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков):
осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении
закупок;
осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и
проектов контрактов, внесение изменений в документацию о закупках;
осуществляет подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
3.1.3. Исполнение, изменение, расторжение контракта:
обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей);
осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы
3.2. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом.
3.3. Функции и полномочия контрактного управляющего, предусмотренные
пунктом 3.1.1 Положения, применяются с 1 января 2015 года.
3.4. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения,
контрактный управляющий обязан:
3.4.1. Руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Регламента;
3.4.2. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения
поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
3.4.3. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных
обязанностей;
3.4.4. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
3.4.5. При необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в соответствии с
требованиями, предусмотренными Законом и иными нормативными правовыми актами;
3.4.6. Соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом.
3.5. При централизации закупок, предусмотренной положениями Закона, контрактный управляющий
осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 3.1-3.2 настоящего Регламента и не
переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые
осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
IV. Ответственность контрактного управляющего.
4.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные
объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской
Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом, в
контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) контрактного управляющего, если такие
действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.