Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 217

ПРОЕКТ постановления Администрации Приютинского сельсовета "Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования Приютинского сельсовета Петуховского района Курганской области"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИЮТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА



ПОСТАНОВЛЕНИЕ ( ПРОЕКТ)

от 2019 г. № _______

с. Большое Приютное




Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории

муниципального образования Приютинского сельсовета Петуховского района

Курганской области


   В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Госстроя РФ от 21 августа 2003 года № 152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», Администрация Приютинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Направить Генеральную схему санитарной очистки территории Приютинского сельсовета Петуховского района Курганской области для согласования в территориальный отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения.
2. Утвердить согласованную Генеральную схему санитарной очистки территории Приютинского сельсовета Петуховского района
Курганской области согласно приложению.

3. Настоящее постановление обнародовать в порядке установленном для официального обнародования нормативных правовых актов Приютинского сельсовета Петуховского района Курганской области .
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



      Глава Приютинского сельсовета                    В. М. Черкащенко

 

 

                                                                                                





 Приложение к Постановлению Администрации

                                                           Приютинского сельсовета от   2019 г. № _

                                                           «Об утверждении генеральной схемы

                                                           очистки территории населенных пунктов

                                                           Приютинского сельсовета Петуховского

                                                            района Курганской области» 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА

санитарной очистки территории Приютинского сельсовета  на 2019-2021 годы 



Введение

Развитие промышленности и сельского хозяйства, рост городов, поселков городского типа и сельских поселений приводят к загрязнению окружающей природной среды, ухудшают условия проживания людей, в том числе в сельских поселениях. Очистка территорий населенных пунктов - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды, в связи с чем, была разработана схема санитарной очистки Приютинского сельсовета Петуховского района Курганской области. Разработчиком схемы санитарной очистки Приютинского сельсовета Петуховского района Курганской области является Администрация Приютинского сельсовета .
Основанием для разработки схемы санитарной очистки послужили:
1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
3. Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 
4. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды».
5. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». 

Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21 августа 2003 года.
Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории Приютинского сельсовета, дает объективную оценку и возможность принятия руководителем органа местного самоуправления и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

      2 . КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЮТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА 

 Приютинский  сельсовет расположен на территории Петуховского района
Курганской области, Уральского федерального округа Российской Федерации.
Муниципальное образование расположено в юго-
востоке части Петуховского района
Курганской области. П
риютинский  сельсовет занимает территорию площадью 17426 га. 
На территории П
риютинского сельсовета расположено 3 населенных пунктов: село Большое Приютное , д. Малое Приютное и д. Подувальная .
Численность населения муниципального образования П
риютинского сельсовета на 01.01.2019 года- 391 человек. Удаленность Приютинского сельсовета от районного центра - города Петухово составляет  30 км. 
На территории села
Большое Приютное функционирует ряд важных социально-бытовых объектов:
Администрация П
риютинского сельсовета, ФАП, КДЦ, сельская библиотека, Большеприютинская ООШ, отделение почтовой связи и имеются предприятия розничной торговли. Территория муниципального образования Приютинского сельсовета граничит:
- с севера - с
Стрелецким и Большегусиновскими сельсоветами
- с юга - с Республикой Казахстан
- с востока -
с Стрелецким сельсоветом

-с запада- с Большегусиновским сельсоветом
На территории П
риютинского  сельсовета расположено большое количество озер. Территории частично заболочены. Затопления паводками нет. Рассматриваемая территория относится к типу ледникового аккумуляторного мелко холмистого , умеренно расчленного рельефа.
2.1. Административно-территориальное устройство П
риютинского сельсовета.
Село
Большое Приютное является административным центром муниципального образования Приютинского сельсовета. Расстояние между административным центром Петуховского района и административным центром Приютинского сельсовета составляет 30 км. На территории Приютинского сельсовета, согласно законодательству, земли в Российской Федерации по целевому назначению, подразделяются на следующие категории:  
1)земли сельскохозяйственного назначения- 1
2317 га; 
2)земли населенных пунктов -
1216 га;
3)земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения-
25 га;
4)земли лесного фонда -
2179 га;
5)земли водного фонда-
628;
6)земли запаса -
90 га.
В свою очередь, каждая из категорий имеет разделение по целевому назначению и соответствующему разрешенному использованию.
2.2. 
Сельское хозяйство
В МО П
риютинского сельсовета сельское хозяйство представлено следующими действующими сельскохозяйственными предприятиями: ООО « Союз» , колхоз « Колос», ИП « Григорова Н. А» Сельское хозяйство является одной из основных отраслей материального производства сельсовета. Климатические условия относительно благоприятны для ведения сельского хозяйства. Земельный фонд является основным потенциальным ресурсом, определяющим экономические возможности за счёт развития традиционного сельскохозяйственного производства.

2.3.Климат
Расположение Курганской области в глубине континента определяет ее климат как континентальный. Область удалена от теплых морей Атлантического океана, отгорожена с запада Уральским хребтом, находится близко от материка, совершенно открыта с северной стороны и очень мало защищена с юга. На территорию области легко проникают
как арктические холодные массы, так и теплые сухие - из степей Казахстана, что ведет к неустойчивым метеорологическим условиям. Большое влияние на климат оказывают континентальные воздушные массы умеренных широт, приходящие из Восточной Сибири. Положение Приютинского сельсовета Петуховского района в глубине континента определяет в основном его климат как континентальный, характеризующийся особенностями, свойственными зоне лесостепи всей Западно-Сибирской низменности (с холодной малоснежной зимой и тёплым сухим летом). Урал Уральские горы, препятствуя прохождению влажных воздушных масс, усиливают континентальность климата. Характерной особенностью климата области является недостаточное увлажнение с периодически повторяющейся засушливостью.

2.4.Транспортная инфраструктура

Основная роль во внешних связях принадлежит автомобильному транспорту. Автобусное сообщение отсутствует.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составляет 30 км. В том числе с твердым покрытием 22 км., общая протяженность дорог в границах Приютинского сельсовета составляет 6,26 км. Протяженность улиц с твердым покрытием 1,5 км.

В основном это дороги  IV-V категории.     

  

3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ПРИЮТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

3.1  Обеспечение чистоты и порядка на территории сельского поселения

    На территории муниципального образования действуют « Правила по благоустройству территорий Приютинского сельсовета Петуховского района Курганской области» , утвержденные решением Приютинской сельской Думы от 18.06.2013 г. № 75, которые устанавливают порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Приютинского сельсовета, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.

   Территория Приютинского сельсовета закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и  контроля за соблюдением чистоты и порядка. Закрепление территории находящейся в собственности муниципального образования, осуществляется на основании решения администрации Приютинского сельсовета.

   Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно - бытовых), в том числе уличного мусора и других бытовых отходов.

   Зимняя уборка улиц, и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.

   Летняя уборка включает  уборку грунтовых наносов и песка с проезжей части дороги, сбор мусора. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией Приютинского сельсовета в зависимости от значимости (категорий) улиц.

На всех улицах, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690-88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в Приютинском сельском поселении осуществляется жителями поселения самостоятельно.. Главным методом утилизации твердых бытовых отходов является размещение их на свалке , которая расположена в километре от с. Большое Приютное по дороге на восток от села. Другой свалки и полигона в поселении не имеется.

 3.2. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий

  Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Приютинского сельского поселения, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению,   объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.

   За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.

   Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.

   Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». 
   Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели  либо убирают прилегающую территорию самостоятельно.

 

3.3  Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях

   Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

 -содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;

своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами ;

 - не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;

 -не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);

 -после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на сельскую свалку (полигон по захоронению твердых бытовых отходов);

 -предъявлять для осмотра представителям органов местного самоуправления, органов санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления).

   Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:

 -предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;

 -регулярно не реже одного раза в год на договорных условиях производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны твердых бытовых отходов;

 -вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;

осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);

 -оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);

оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.

   На территории Приютинского сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации Приютинского сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ состояния санитарной очистки территории Приютинского сельского поселения выявил следующие проблемы:

1. В настоящее время на территории Приютинского сельского поселения централизованная муниципальная система управления коммунальными отходами отсутствует. Существующий порядок не позволяет из-за своей децентрализации получить достоверную информацию о фактических объемах образования отходов от всех категорий природопользователей, управлять потоками отходов, извлекать и использовать утильные фракции ТБО, а также исключить их несанкционированное размещение на территории поселения.

2. Отсутствует детальная инвентаризация образующихся в поселении отходов и мест их размещения. Отсутствует муниципальный банк данных по отходам и вторичным материальным ресурсам.

3.  Отсутствуют современные экологически безопасные и экономически выгодные способы обращения с отходами.

 

 В качестве основных направлений работ по управлению ТБО предлагается:

1.  Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.

2.  Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами.

3.   Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.

4. Разработка и внедрение устойчивой системы учета, а также контроля по сбору, транспортировке, и безопасному захоронению неутильной части ТБО.

5.   Создание системы селективного сбора и первичной переработки ТБО:

-    организация раздельного сбора компонентов ТБО;

-    максимально-возможное вторичное использование ТБО;

-    развитие рынка вторичного сырья.

  Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы  очистки территории Приютинского сельского  поселения, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и, наконец, этических.

 



Администрация Приютинского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0046 сек.

Наш ftp