стимулирующие налоговые расходы Приютинского сельсовета - целевая
категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности на территории Приютинского сельсовета и последующее увеличение доходов бюджета Приютинского сельсовета;
технические налоговые расходы Приютинского сельсовета - целевая
категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Приютинского сельсовета;
перечень налоговых расходов Приютинского сельсовета (далее —
Перечень) - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов
Приютинского сельсовета в соответствии с целями муниципальных программ,
структурных элементов муниципальных программ (подпрограмм) и (или) целями социально-экономической политики Приютинского сельсовета, не относящимися
к муниципальным программам Приютинского сельсовета, а также о кураторах
налоговых расходов;
куратор налогового расхода — орган местного самоуправления (орган местной администрации, организация) Приютинского сельсовета, ответственный в
соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Приютинского сельсовета, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики Приютинского сельсовета, не относящихся к
муниципальным программам Приютинского сельсовета.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации и общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).
II. Порядок формирования Перечня
3. Приютинский сельсовет (далее — уполномоченный орган) ежегодно, в срок до 1 апреля текущего финансового года, формирует проект Перечня на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет на согласование кураторам налоговых расходов.
4. Кураторы налоговых расходов до 1 мая текущего финансового года рассматривают проект Перечня на предмет распределения налоговых расходов Приютинского сельсовета в соответствии с целями муниципальных программ
(подпрограмм) и (или) целями социально-экономической политики Приютинского сельсовета, не относящимися к муниципальным программам
Приютинского сельсовета.
Замечания и предложения по уточнению проекта Перечня направляются в уполномоченный орган.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
При наличии разногласий по проекту Перечня уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов - до 25 мая текущего финансового года.
В случае если результаты рассмотрения проекта Перечня не направлены соответствующим куратором налоговых расходов в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект Перечня считается согласованным соответствующим куратором налоговых расходов.
5. Перечень утверждается правовым актом уполномоченного органа в срок до 1 июня текущего финансового года и в течение 5 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт).
6. В случае принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в Перечень, кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления их в силу направляют в уполномоченный орган информацию для уточнения Перечня.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения от кураторов налоговых расходов вышеуказанной информации формирует, утверждает и размещает на сайте уточненный Перечень.
III. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
7. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях оценки налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Приютинского сельсовета согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
8. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется в отношении каждого налогового расхода, включенного в Перечень на очередной финансовый год и плановый период.
9. C целью получения фискальных характеристик налоговых расходов уполномоченный орган ежегодно, в срок до 1 февраля текущего финансового года, направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области (далее - УФНС России по Курганской области) сведения о категориях плательщиков с указанием муниципальных правовых актов Приютинского сельсовета,
обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
10. Уполномоченный орган до 15 апреля текущего финансового года формирует и направляет кураторам налоговых расходов сведения об объеме налоговых расходов за финансовый год, предшествующий отчетному финансовый году, оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, прогнозные данные на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации УФНС России по Курганской области, представленной в соответствии с Общими требованиями.
11. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов представляется кураторами налоговых расходов в уполномоченный орган в срок до 1 мая текущего финансового года.
Сводная информация о нормативных, целевых и фискальных
характеристиках налоговых расходов Приютинского сельсовета формируется уполномоченным органом в срок до 1 июня текущего финансового года и содержит показатели согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
IV. Оценка налоговых расходов и формирование предложений
по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов,
установлению нового налогового расхода
12. На основании информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно до 1 мая текущего финансового года осуществляют оценку эффективности налоговых расходов по каждому налоговому расходу.
13. Оценка налоговых расходов включает:
- оценку объемов налоговых расходов Приютинского сельсовета;
- оценку эффективности налоговых расходов Приютинского сельсовета.
14. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
15. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, (подпрограмм) и (или) целям социально-экономической политики Приютинского сельсовета, не относящимся к муниципальным программам
Приютинского сельсовета;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
16. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, куратор налогового расхода представляет в уполномоченный орган до 1 мая текущего финансового года предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
17. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики Приютинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам
Приютинского сельсовета, либо иной показатель (индикатор), на значение
которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики Приютинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам
Приютинского сельсовета, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
18. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики Приютинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Приютинского сельсовета.
20. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета
Приютинского сельсовета в случае применения альтернативных механизмов
достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики Приютинского сельсовета, не относящихся к
муниципальным программам Приютинского сельсовета, и объемов
предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики Приютинского сельсовета, не относящихся к муниципальным
программам Приютинского сельсовета, на 1 рубль налоговых расходов
и на 1 рубль расходов бюджета Приютинского сельсовета для достижения того же
показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
21. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики Приютинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам
Приютинского сельсовета, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Приютинского сельсовета;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
22. Оценка эффективности налоговых расходов проводится:
- на стадии принятия решения о целесообразности и возможности установления льготы и необходимости подготовки проекта муниципального правового акта, устанавливающего льготу (налоговый расход);
- ежегодно в сроки, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, в отношении льгот, действующих в соответствии с муниципальными правовыми актами Приютинского сельсовета, за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году.
23. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, содержащую:
- выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода Приютинского сельсовета;
- выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики Приютинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам;
- выводы о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных для бюджета Приютинского сельсовета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Приютинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам;
- предложения о сохранении (уточнении, отмене), предоставленных плательщикам льгот, об установлении нового налогового расхода.
24. Информация о результатах оценки эффективности налоговых расходов направляется кураторами налоговых расходов в уполномоченный орган до 1 мая текущего финансового года.
25. Уполномоченный орган формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов в срок до 1 июня текущего финансового года.
26. Итоговая оценка эффективности налоговых расходов в течение 5 рабочих дней со дня ее формирования размещается на сайте уполномоченного органа и учитывается при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Приютинского сельсовета, а также при проведении оценки
эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение 1
к Порядку формирования перечня налоговых расходов Приютинского сельсовета и оценки налоговых
расходов Приютинского сельсовета
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов Приютинского сельсовета
на очередной финансовый год и плановый период
№ п/п | Наименование налога, по которому предусматри-ваются налоговые расходы | Наименова-ние налогового расхода | Реквизиты муниципально-го правового акта, которым устанавливает-ся налоговая льгота | Целевая категория плательщиков налога, для которых предусмотрена налоговая льгота | Цели предоставле-ния налогового расхода | Целевая категория налогового расхода | Наименование муниципальной программы / документа отражающего цель социально-экономического развития муниципального образования | Наименование структурного элемента муниципальной программы / документа отражающего цель социально-экономического развития муниципального образования | Куратор налогового расхода |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Приложение 2
к Порядку формирования перечня налоговых расходов Приютинского сельсовета и оценки налоговых расходов Приютинского сельсовета
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ