ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯНАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРИЮТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2017 ГОДИ НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ
Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 17 решения Приютинской сельской Думы № 28 от 16.06.2015 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приютинском сельсовете», учитывают преемственность ранее обозначенных приоритетных направлений, содержат основные цели, задачи и приоритеты налоговой политики Приютинского сельсовета. Налоговая политика Администрации Приютинского сельсовета на предстоящий среднесрочный период учитывает сохраняющиеся риски в экономике региона, нестабильной ситуации в финансовой системе и трудного положения налогоплательщиков в значимых для области отраслях экономики, что может негативно отразиться на экономическом развитии, снижении доходов бюджета Приютинского сельсовета. В этой связи налоговая политика нацелена на решение следующих стратегических задач: обеспечение финансовой устойчивости сельского бюджета; формирование благоприятного инвестиционного климата на территории поселения для повышения инвестиционной и предпринимательской активности; повышение эффективности налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе: стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Приютинского сельсовета (налогового потенциала), поддержка предпринимательской активности, социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности, ежегодный прирост налоговых доходов, сокращение налоговой задолженности; обеспечение соответствия законодательства Администрации Приютинского сельсовета о налогах федеральному законодательству, отсутствия в нем противоречий; стабильность и определенность в среднесрочном периоде законодательства Администрации Приютинского сельсовета о налогах и планируемых в него изменений. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Администрации Приютинского сельсовета. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики. Основные направления налоговой политики учитываются при планировании сельского бюджета. Кроме того, данный документ является базой для внесения изменений в законодательство Администрации Приютинского сельсовета о налогах.
I. Основные итоги реализации налоговой политики 1. Налогообложение недвижимого имущества
1. Федеральный закон от 04.10.2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрел с 1 января 2015 года дополнение видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость имущества в установленном порядке. Включены жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Переход к определению налоговой базы в отношении этого вида объектов недвижимого имущества установлен решением Приютинской сельской Думы 18.11.2015 г. № 35 «О внесении изменений и дополнений в решение Приютинской сельской Думы от 24 ноября 2014 года № 15 «Об установлении налога на имущество физических лиц» с 1 января 2015 года. 2. В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс Российской Федерации введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц». В соответствии, с которой налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой или инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. На основании проведенного анализа принято решение о сохранении действующего порядка исчисления налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
II. Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики с учетом приоритетов социально-экономического развития Приютинского сельсовета ориентированы на: взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения; продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот. В 2017 - 2019 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в решения Приютинского сельсовета о налогах и сборах не предполагается. Повышение ставок по местным налогам не планируется На формирование налоговой политики в 2017 -2019 годах могут повлиять изменения налогового законодательства, планируемые к принятию на федеральном уровне: 1) изменение ставок акцизов; 2) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Курганской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Исходя из намеченных на среднесрочный период приоритетов налоговой политики Приютинского сельсовета, повышение эффективности и нейтральности решений Приютинского сельсовета о налогах и нормативных правовых актов муниципального образования о налогах будет осуществляться по следующим направлениям: 1) совершенствование налогового администрирования: мониторинг налоговых доходов местного бюджета, в том числе в разрезе основных налогов и основных налогоплательщиков; мониторинг налоговой задолженности; совершенствования информационного обмена между Правительством области и налогоплательщиками, методов работы с ними; деятельность межведомственных коллегиальных органов по мобилизации доходов сельского бюджета, мониторинг результатов их работы. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРИЮТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТАНА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством в целях составления проекта сельского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – проект сельского бюджета на 2017-2019 годы) с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2016 года. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проекта Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Российской Федерации. Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта сельского бюджета на 2017-2019 годы, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров сельского бюджета. I. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИНА 2017-2019 ГОДЫ Последние годы ознаменовались серьёзными экономическими вызовами. Сложности в экономике сказываются на доходах и, в целом, на уровне жизни людей. Это предопределило временный переход на планирование однолетнего бюджета в 2016 году для скорейшей адаптации к новым реалиям при минимизации потерь в экономике и населения.Возвращение к трехлетнему бюджетному планированию будет способствовать снижению уровня неопределенности относительно приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики.Ключевыми направлениями бюджетной политики , по-прежнему, остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. Это не самоцель, а важнейшее условие макроэкономической устойчивости и финансовой независимости. В целях исключения имеющихся рисков несбалансированности бюджета необходимо изыскать дополнительные источники по доходам, обеспечить их направление на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.Бюджетное планирование, каждый бюджетный цикл надо начинать с чёткой фиксации приоритетов, необходимо вернуть определяющую роль муниципальных программ в этом процессе. Необходимо безусловное исполнение всех обязательств и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Следует продолжить работу по оптимизации структуры расходов сельского бюджета, созданию условий для развития и модернизации экономики, повышению уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности Приютинского сельсовета.Приоритетными задачами бюджетной политики на 2017 год и на среднесрочную перспективу остается:- повышение эффективности бюджетных расходов. Для этого основными направлениями ближайших лет являются: сокращение дебиторской задолженности, оптимизация расходов бюджетных средств; повышение эффективности бюджетных инвестиций;повышение эффективности управления остатками средств на едином счете сельского бюджета;повышения эффективности и улучшения качества предоставления муниципальных услуг; обеспечение эффективного финансового контроля;- ограничение дефицита сельского бюджета и уровня муниципального долга. В этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов. II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ За основу при формировании бюджета приняты показатели базового варианта сценарных условий развития экономики Приютинского сельсовета и основных параметров прогноза социально-экономического развития Приютинского сельсовета до 2019 года. Прогноз собственных доходов сельского бюджета (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) характеризуется следующим образом: (тыс. руб.) | 2014 год (отчет) | 2015 год (отчет) | 2016 год (оценка) | проект | 2017 год | 2018 год | 2019 год | Собственные доходы | 864,3 | 511,3 | 441,5 | 466 | 490 | 510 | Темп роста к предыдущему году, % | 253 | 59,2 | 86,3 | 105,5 | 105,2 | 104,1 | По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета в 2016 году прогнозируемые на 2017 год собственные доходы увеличены на 24,5 тыс. рублей (приложение 1). 1. Планирование налоговых доходовПрогноз налоговых доходов сельского бюджета на 2017 – 2019 годы сформирован с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства.В частности, учтены:- изменение налоговых ставок акцизов по нефтепродуктам, - снижение норматива распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в 2016 году приведет к снижению доходов.Вышеназванные изменения законодательства Российской Федерации и Курганской области приведут к увеличению собственных доходов, направляемых на финансирование дорожного фонда Прогноз сбора налоговых доходов в сельский бюджет: на 2017 год – 436,0 тыс. рублей (прирост на 21,5 тыс. руб. или на 5,1 % к оценке 2016 года),на 2018 год – 460,0 тыс. рублей (прирост на 24,0 тыс. руб. или на 5,5 % к прогнозу на 2017 год),на 2019 год – 475,0 тыс. рублей (прирост на 15 тыс. руб. или на 3,2 % к прогнозу на 2018 год).В структуре собственных доходов доля налоговых доходов составит в 2017 году - 93,6 %, в 2018 году – 93,9 %, в 2019 году – 93,1 %.Основным источником доходов сельского бюджета в 2017 году будет акцизы на нефтепродукты – 48,5 % (226,0 тыс.рублей). Прирост к оценке 2016 года - 17 тыс. руб. или 8,2 %.На втором месте земельный налог - 185,0 тыс.рублей, на долю которого приходится 39,7 % собственных доходов. Увеличение к оценке 2016 года - 5 тыс. руб. или на 2,8 %.На третьем месте налог на доходы физических лиц – 3,2%(15,0). Прирост к оценке 2016 года 0 тыс.руб.или 0 %На четвертом месте имущество физических лиц – 2,1 % (10,0 тыс. рублей). Прирост к оценке 2016 года - 0тыс. руб. или 0 %. 2. Планирование неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступленийПоступление неналоговых доходов в сельский бюджет не планируется. Прочие безвозмездные поступления в 2017 году прогнозируются в сумме 30,0 тыс. рублей. В 2018 и 2019 годах прочие безвозмездные поступления оцениваются в сумме 30, 0 и 35,0 тыс. рублей соответственно. III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ При формировании объема и структуры расходов сельского бюджета в 2017 году учитывалась безусловная реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.Одной из основных задач, определенных на 2017 год и среднесрочную перспективу, остается стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы и мер социальной поддержки. Социальная направленность бюджета сохранится. В 2017 году на финансирование социально-культурной сферы планируется направить 340,0 тыс. руб. или 16,6 % от общего объема расходов сельского бюджета. Расходы бюджета на социально - культурную сферу Наименование | 2017 год | 2018 год | 2019 год | Итого | Культура, кинематография | 340,0 | 320,0 | 305,0 | 965,0 | Планируется сохранить на уровне 2016 года и нормативы на содержание органов местного самоуправления, ежегодно утверждаемые Правительством Курганской области. IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2017-2019 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:- обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов;- корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в целях повышения ее эффективности; - совершенствование системы разграничения расходных обязательств между региональным и местными бюджетами.Указанная система должна быть направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений государственной политики на местном уровне.Общий объем безвозмездных поступлений на 2017 год предусмотрен в объеме 1583,79 тыс. руб., в том числе дотации -1545,7 тыс.руб. (97,6 % от общего объема трансфертов), субвенции – 38,09 тыс. руб. (2,4%)Реализация финансового обеспечения первоочередных расходов муниципальных образований будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов. Для обеспечения текущей сбалансированности местного бюджета при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением в сельском бюджете предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 939,7 тыс. рублей. | | | | Приложение 1 | | | | | | | | | к Основным направлениям бюджетной политики | | | | | | Приютинского сельсовета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов | | | | | | | | | | | Ожидаемое исполнение доходов и расходов сельского бюджета в 2016 году и прогноз доходов и расходов областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 года | | | | | | | | (млн. руб.) | Наименование | Бюджет на 2016 год (первона-чальный) | Ожидаемое исполнение за 2016 год | Прогноз на 2017 год | Изменения | Плановый период | к бюджету 2016 года | к ожидаемому исполнению 2016 года | в сумме | в % | в сумме | в % | 2018 год | 2019 год | В С Е Г О Д О Х О Д Ы | 1 756,787 | 2 523,820 | 2 049,790 | 293,0 | 116,7% | -474,0 | 81,2% | 1952,790 | 1972,790 | СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ | 429,000 | 441,500 | 466,000 | 37,0 | 108,6% | 24,5 | 105,5% | 490,000 | 510,000 | Налоговые доходы | 220,000 | 205,500 | 210,000 | -10,0 | 95,5% | 4,5 | 102,2% | 207,000 | 212,000 | Налог на доходы физических лиц | 25,000 | 15,000 | 15,000 | -10,0 | 60,0% | 0,0 | 100,0% | 16,000 | 17,000 | Акцизы | 181,000 | 209,000 | 226,000 | 45,0 | 124,9% | 17,0 | 108,1% | 253,000 | 263,000 | Единый сельхозналог | 5,000 | 0,500 | | -5,0 | 0,0% | -0,5 | 0,0% | | | Налог на имущество организаций | 10,000 | 10,000 | 10,000 | 0,0 | 100,0% | 0,0 | 100,0% | 11,000 | 15,000 | Земельный налог | 180,000 | 180,000 | 185,000 | 5,0 | 102,8% | 5,0 | 102,8% | 180,000 | 180,000 | Госпошлина | 8,000 | | | -8,0 | 0,0% | 0,0 | | | | | | | | 0,0 | | 0,0 | | | | Прочие безвозмездные поступления | 20,000 | 27,000 | 30,000 | 10,0 | 150,0% | 3,0 | 111,1% | 30,000 | 35,000 | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 1 327,787 | 2 082,320 | 1 583,790 | 256,0 | 119,3% | -498,5 | 76,1% | 1462,790 | 1462,790 | В С Е Г О Р А С Х О Д Ы | 1796,787 | 2647,720 | 2049,790 | 253,0 | 114,1% | -597,9 | 77,4% | 1952,790 | 1972,790 | Общегосударственные вопросы | 878,300 | 943,655 | 882,108 | 3,8 | 100,4% | -61,5 | 93,5% | 749,608 | 737,208 | Национальная оборона | 42,487 | 38,565 | 38,082 | -4,4 | 89,6% | -0,5 | 98,7% | 38,082 | 38,082 | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 543,100 | 570,700 | 533,600 | -9,5 | 98,3% | -37,1 | 93,5% | 520,600 | 510,600 | Национальная экономика | 181,000 | 499,700 | 226,000 | 45,0 | 124,9% | -273,7 | 45,2% | 246,600 | 250,200 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 55,900 | 98,600 | 30,000 | -25,9 | 53,7% | -68,6 | 30,4% | 30,000 | 35,000 | Культура, кинематография | 96,000 | 496,500 | 340,000 | 244,0 | 354,2% | -156,5 | 68,5% | 320,000 | 305,000 | Условно утвержденные расходы | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 47,900 | 96,700 | Д Е Ф И Ц И Т | -40,000 | -123,900 | 0,000 | 40,0 | 0,0% | 123,9 | 0,0% | 0,000 | 0,000 | Справочно: | | | | | | | | | |
| | | Приложение 2 | | | | | | | к Основным направлениям бюджетной политики | | | | Приютинского сельсовета на 2017 год и на плановый | | | | период 2018 и 2019 годов | | | | | | | | | | | | | | | | Межбюджетные трансферты на 2017-2019 годы | | | | | | | | | | | | | | (тыс.руб.) | Показатели | 2016 год | 2017 год | Изменение | 2018 год | 2019 год | сумма | % | МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ВСЕГО | 1 813,216 | 1 583,790 | -229,426 | 87,347 | 1 462,790 | 1 462,790 | в том числе без учета средств федерального бюджета, государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционных программ | 1 774,651 | 1 545,708 | -228,943 | 87,099 | 1 424,708 | 1 424,708 | ДОТАЦИИ | 1 774,643 | 1 545,700 | -228,943 | 87,099 | 1 424,700 | 1 424,700 | Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности | 608,000 | 606,000 | -2,000 | 99,671 | 485,000 | 485,000 | Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований | 1 166,643 | 939,700 | -226,943 | 80,547 | 939,700 | 939,700 | СУБВЕНЦИИ | 38,573 | 38,090 | -0,483 | 98,748 | 38,090 | 38,090 | в том числе без учета средств федерального бюджета | 0,008 | 0,008 | 0,000 | 100,000 | 0,008 | 0,008 | субвенция бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты | 38,565 | 38,082 | -0,483 | 98,748 | 38,082 | 38,082 | субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации | 0,008 | 0,008 | 0,000 | 100,000 | 0,008 | 0,008 |
|