Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 206

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к решениюПриютинской сельской Думы «О сельском бюджете на 2019 год»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к решениюПриютинской сельской Думы

«О сельском бюджете на 2019 год»


Решение Приютинской сельской Думы «О сельском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - проект) подготовлен на основе:

- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года;

- требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

-  на прогнозе социально-экономического развития Приютинского сельсовета на 2019 год и среднесрочную перспективу;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Приютинского сельсовета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

- муниципальных программ Приютинского сельсовета;

- федерального и областного бюджетного и налогового законодательств.

За основу при формировании бюджета приняты показатели базового варианта сценарных условий развития экономики Приютинского сельсовета и основных параметров прогноза социально-экономического развития Приютинского сельсовета до 2020 года.

Сельский бюджет на 2019 год сформирован на основе утвержденного  Приютинским сельсоветом перечня 6 муниципальных программ, охватывающих основные сферы (направления) деятельности.

Программный бюджет позволит реализовать (в рамках объективно обусловленных бюджетных ограничений) приоритеты государственной политики, создать стимулы и расширить возможности для ответственных исполнителей указанных программ по выявлению резервов и приоритизации расходов (внутри муниципальных программ) с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов.

Решение задачи дальнейшего повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс обеспечивается за счет разработки «Бюджета для граждан».

Бюджет подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), решением Приютинской сельской Думы «О бюджетном процессе в Приютинском сельсовете» от 26 декабря  2018 года № 135.

В соответствии с пунктом 4 статьи 169 Бюджетного кодекса законопроект составлен сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1841 Бюджетного кодекса проект устанавливает основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов бюджета и дефицит).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1841 Бюджетного кодекса проект содержит основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов бюджета и дефицит) пунктом 1  - на 2019 год, пунктом 2 - на 2020 год и пунктом 3 - на 2021 год. К основным характеристикам сельского бюджета относится также общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода - не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - не менее 5 процентов общего объема расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Пунктом 4  проекта утверждаются источники финансирования дефицита сельского бюджета на 2019 год согласно приложению 1, на плановый период 2020 - 2021 годов согласно приложению 2.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации статьей 8 проекта утверждается перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также закрепляемые за ними доходы и источники финансирования дефицита (приложение 5).

Центральное место в структуре проекта занимает статья 10, которой в соответствии с базовыми требованиями Бюджетного кодекса утверждены приложения 6,7,8,9,10,11 устанавливающие бюджетные ассигнования сельского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, ведомственную структуру расходов, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным  программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета.

Основные характеристики сельского бюджета на 2019 год:


(руб.)


2016 год (отчет)

2017 год (отчет)

2018 год (оценка)

проект

2019 год

2020 год

2021 год

Собственные доходы

441500

556000

535000

457000

585000

708000

Темп роста к предыдущему году, %

86,3

105,6

96,2

105,8

128,0

121,0


Сельский бюджет на 2019 год сформирован на основе утвержденного Приютинским сельсоветом перечня 6 муниципальных программ, охватывающих основные сферы (направления) деятельности.

Программный бюджет позволит реализовать (в рамках объективно обусловленных бюджетных ограничений) приоритеты государственной политики, создать стимулы и расширить возможности для ответственных исполнителей указанных программ по выявлению резервов и приоритизации расходов (внутри муниципальных программ) с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов.

Решение задачи дальнейшего повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс обеспечивается за счет разработки «Бюджета для граждан».

Бюджет подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), решением Приютинской сельской Думы «О бюджетном процессе в Приютинском сельсовете» от 26 декабря 2018 года №135.

Законопроект составлен на один финансовый год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1841 Бюджетного кодекса законопроект устанавливает основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов бюджета и дефицит).

Пунктом 1 проекта утверждаются основные характеристики сельского бюджета на 2019 год.

Пунктом 2 проекта утверждаются источники внутреннего финансирования дефицита сельского бюджета.(Приложение №1)

Пунктом 3 утверждается программа внутренних заимствований сельского бюджета на 2019 год.(Приложение №2)

Пунктом 4 в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации статьей 2 проекта утверждается перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также закрепляемые за ними доходы и источники финансирования дефицита (приложение 3).

Центральное место в структуре проекта занимает пункт 7, который в соответствии с базовыми требованиями Бюджетного кодекса утверждены приложения 4,5,6, устанавливающие бюджетные ассигнования сельского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, ведомственную структуру расходов, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета.


Доходы сельского бюджета

Прогноз доходов сельского бюджета на 2019 год составлен с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Приютинского сельсовета на период до 2021 года, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики на 2019 год, оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему области в 2018 году, сведений главных администраторов доходов.

При планировании доходов сельского бюджета учтены законодательные акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающие в силу с 1 января 2017 года, в том числе предполагаемые к принятию в 2018 году.

В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Приютинской сельской Думы от 01.10.2013 г. № 118 «О дорожном фонде Приютинского сельсовета» в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за счет собственных доходов бюджета на формирование дорожного фонда Приютинского сельсовета в 2019 году предусматривается 189 000,0 рублей в основном от поступления акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.


Прогноз объема доходов сельского бюджета на 2019 год

Общий объем собственных доходов бюджета Приютинского сельсовета определен в 2019 году в сумме 457000,0  рублей. По сравнению с ожидаемым исполнением консолидированного бюджета 2018 года прогнозируемые на 2019 год доходы уменьшатся на 90000,0 рублей или на 83,5 %.

В структуре собственных доходов консолидированного бюджета в 2019 году налоговые доходы составляют 417000,0  руб., неналоговые – 0  руб., прочие безвозмездные поступления – 40000,0  рублей.

Параметры доходов сельского бюджета на 2019 год в разрезе источников приведены в приложении № 1 к настоящей пояснительной записке.

Наибольший удельный вес в объеме собственных доходов сельского бюджета в 2019 году имеет налог на акцизы – 41,4,%. На втором месте земельный налог – 43,8%. Третий – прочие безвозмездные поступления – 8,8 %).


Особенности расчетов поступлений платежей
в сельский бюджет по доходным источникам на 2019 год

Налог на доходы физических лиц

2019 год

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц рассчитан исходя из ожидаемой оценки налога в текущем году (15000,0 рублей, увеличение к 2018 году на 115,4%). Прогноз поступления налога рассчитан исходя из ожидаемой оценки НДФЛ в текущем году, действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, прогнозируемой динамики фонда оплаты труда с учетом опережающего темпа роста сбора налога, а также норматива отчисление НДФЛ в бюджеты поселений (2%).


Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым

на территории Российской Федерации

2019 год

Прогноз поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, произведен исходя из ожидаемой оценки 2018 года, ставок акцизов, установленных статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации на 2019 год, и учитывает:

- снижение норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджет Приютинского сельсовета.

Общий объем поступлений в доход сельского бюджета акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, прогнозируется в 2019 году в сумме 189000,0  рублей.


Налог на имущество физических лиц

2019 год

Расчет прогноза налога на имущество физических на 2019 год в сумме 13000,0  рублей, сформирован исходя из отчетных данных УФНС России по Приютинскому сельсовету о налоговой базе за 2017 год.



НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

2019 год

Неналоговые доходы сельского бюджета не прогнозируются.


Дотации бюджетам муниципальных районов

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2019году бюджету Приютинского сельсовета предусмотрены в сумме 599000,0  руб., что ниже уровня текущего года на 7000,0 руб. или на 98,8%., на дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов предусмотрены на 2019 год в сумме 1718100 руб.

Субвенции бюджетам поселений

Общий объем субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в 2019 году предусмотрен в сумме 49000,0  руб.

Иные межбюджетные трансферты

    Иные межбюджетные трансферты на 2019 год предусмотрены в сумме 8,00 рублей на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.


РАСХОДЫ СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА НА 2019 ГОД

Общие подходы к формированию объема и структуры расходов сельского бюджета на 2019 год

Расходы сельского бюджета на 2019 год определены с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Приютинского сельсовета на 2019 год и среднесрочной перспективы на период до 2021 года, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Приютинского сельсовета на 2019 -2021 годы исходя из консервативного варианта развития экономики Приютинского сельсовета.

При формировании проекта за основу были приняты показатели решения Приютинской сельской Думы от 25.12.2017 года № 103 «О сельском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом внесенных в него изменений.

В целом объем расходов сельского бюджета в 2019 году составит 2823108,0 рублей.

В разрезе операций сектора государственного управления расходы сельского бюджета в 2019 году распределяются следующим образом:

  • оплата труда с начислениями – 1877600,0 руб. или 66,5% от общего объема расходов бюджета,

  • оплата коммунальных услуг – 571700,0 руб. или 20,3%,

  • работы и услуги по содержанию имущества – 62800,0 руб. (2,2%),

  • прочие работы и услуги- 16000,0 руб (0,6%)

  • прочие расходы – 185000,0 руб. (6,6%)

  • увеличение стоимости материальных запасов – 110008,0 руб. (3,8%).


1.Муниципальная программа

«Пожарная безопасность Приютинского сельсовета на 2017-2021 годы»

Цель программы: защита жизни и здоровья граждан, усиление противопожарной защиты населения, обеспечение пожарной безопасности в сельской местьности путем создания подразделения пожарной охраны, обеспечение технической исправности пожарного автомобиля.

Основные задачи:

- повышение уровня профессиональной подготовки 4 сотрудников МПО;

- совершенствование противопожарной пропаганды, организация обучения населения сельсовета мерам пожарной безопасности;

- укрепление материально-технического обеспечения МПО;

- осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава МПО и членов их семей;

- совершенствование материально-технического обеспечения МПО;

- обеспечение пожарной безопасности малых и удаленных населенных пунктов Приютинского сельсовета

Расходы сельского бюджета на реализацию муниципальной программы «Пожарная безопасность Приютинского сельсовета на 2017-2021 годы»

представлены в таблице

руб.

Наименование

2018 (бюджет)

2019 год

сумма

изменения к 2018 году

в сумме

в %

Муниципальная программа    
"Пожарная безопасность Приютинского сельсовета на 2017-2021 годы»


556400,0

960500,0

404100,0

172,6



2.Муниципальная программа    
"Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населенных пунктов Приютинского сельсовета на 2019-2023 годы»



Цель Программы:  обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, увеличение срока службы дорожных покрытий, сооружений, улучшение технического состояния автомобильных дорог общего пользования

Основные задачи:                                
ремонт и содержание существущей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и улично-дорожной сети, улучшение их транспортно- эксплуатационного состояния для обеспечения безопасности дорожного движения

Расходы сельского бюджета на реализацию муниципальной программы "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населенных пунктов Приютинского сельсовета на 2019-2023 годы» представлены в таблице:

руб.

Наименование

2018 (бюджет)

2019 год

сумма

изменения к 2018 году

в сумме

в %

Муниципальная программа  "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населенных пунктов Приютинского сельсовета на 2019-2023 годы»  

170000,0

189000,0

19000,0

111,2



3. Муниципальная программа

«Основные направления развития

культурно – досугового обслуживания населения

Приютинского сельсовета на 2017 – 2021 годы»


Целью муниципальной программы «Основные направления развития культурно – досугового обслуживания населения Приютинского сельсовета на 2017 – 2021 годы» является создание условий для организации досуга населения и обеспечение жителей услугами культуры

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач муниципальной программы:

- Развитие культурно-досуговой деятельности в сельском поселении.

- Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

- Повышение квалификации работников учреждений культуры.

Расходы областного бюджета на реализацию муниципальной программы «Основные направления развития культурно-досугового обслуживания населения Приютинского сельсовета на 2017 - 2021 годы» представлены в таблице:


руб.

Наименование

2018 (бюджет)

2019 год

сумма

Изменения к 2018 году

в сумме

в %

Культура, кинематография

314700,0

315100,0

400,0

100,1



4. Муниципальная программа «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Приютинского сельсовета на 2016 – 2020 годы»

     

    Основная цель программы: повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем и улучшение качества вырабатываемых и предоставленных ресурсов.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач муниципальной программы:

- предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение надежности работы инженерных сетей и котельного оборудования

Расходы сельского бюджета на реализацию муниципальной программы «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Приютинского сельсовета на 2016 – 2020 годы»

представлены в таблице:

руб.

Наименование

2018 год (бюджет)

2019 год

сумма

Изменения к 2018 году

в сумме

в %

Муниципальная программа «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Приютинского сельсовета на 2016 – 2020 годы»


0

0

0

0


5.Муниципальная программа «Благоустройство Приютинского сельсовета на 2017 – 2022 годы»


Основные цели программы:

- комплексное решение проблем благоустройства

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач муниципальной программы

- Строительство и содержание уличного освещения улиц общего пользования

- мероприятия по озеленению территории сельского поселения

- мероприятия по организации и содержанию мест захоронений

- прочие мероприятия по благоустройству территории сельского поселения


Наименование

2018 год (бюджет)

2019 год

сумма

Изменения к 2018 году

в сумме

в %

Муниципальная программа «Благоустройство Приютинского сельсовета на 2017 – 2022 годы

40000,0

40000,0

0,0

100



6. Муниципальная программа

«Развитие библиотечного дела на территории Приютинского сельсовета на 2017 – 2021 годы»

     

Основные цели программы:

- сохранение и развитие библиотечного дела в сельском поселении;

-обеспечение единого информационного пространства и повышение доступности информационных ресурсов для населения поселения;

    -пополнение библиотечных фондов и обеспечение их сохранности;

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач муниципальной программы:

- обеспечение сохранности библиотечных фондов;

-укрепление материально – технической базы библиотеки;

- повышение престижа профессии библиотекаря;

- организация библиотечно-информационного обслуживания, проведение массовых мероприятий, связанных с деятельностью «Библиотеки» (презентации книг, читательские конференции, вечера-портреты, литературно-музыкальные композиции и т.д.)

Расходы сельского бюджета на реализацию муниципальной программы «Развитие

библиотечного дела на территории Приютинского сельсовета на 2017 – 2021 годы»

    представлены в таблице:

     

руб.

Наименование

2018 год (бюджет)

2019 год

сумма

Изменения к 2018 году

в сумме

в %

«Развитие библиотечного дела на территории Приютинского сельсовета на 2017 – 2021 годы»


118000,0

107100,0

-10900,0

90,8



Расходы областного бюджета по разделам классификации расходов на 2019 год

Расходы сельского бюджета по функциональным разделам расходов бюджета характеризуются следующими данными:

руб.

Наименование

2018 (бюджет)

2019 год

сумма

Изменения к 2018 году

в сумме

в %

Всего:

2118678,0

2823108,0

704430,0

133,2

Общегосударственные вопросы

881608,0

1162408,0

280800,0

131,9

Национальная оборона

37970,0

49000,0

11030,0

129,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

556400,0

960500,0

404100,0

172,6

Национальная экономика

170000,0

189000,0

19000,0

111,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

40000,0

40000,0

0,0

100

Культура, кинематография

432700,0

422200,0

-10500,0

97,6


Расходы сельского бюджета по разделам классификации расходов бюджета на 2019 год в Приложении 2 к настоящей пояснительной записке.

РАЗДЕЛ «ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ»

Общий объем расходов по разделу на 2019 год запланирован в сумме  1162408,0 рублей.

Доля в общем объеме расходов сельского бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» по сравнению с 2018 годом увеличивается и составляет в 2019 году – 131,9%.

На функционирование высшего должностного лица Приютинского сельсовета предусмотрено 330500,0 руб., на функционирование местной администрации Приютинского сельсовета – 829908,0  руб.

За счет средств областного бюджета предусмотрены межбюджетные трансферты в форме субвенций на:

- осуществление отдельных государственных полномочий Приютинского сельсовета в сфере определения перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в сумме 8,00 рублей.


РАЗДЕЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА»

Общий объем расходов по разделу на 2019 год запланирован в сумме  49000,0 рублей.

В составе раздела предусматривается предоставление субвенции бюджету поселения на осуществление переданных органам местного самоуправления поселений полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, в сумме 49000,0  руб. или 129,0 % к уровню 2018 года.


РАЗДЕЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Общий объем расходов по разделу на 2019 год запланирован в сумме  960500,0 рублей.

Доля в общем объеме расходов сельского бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» по сравнению с 2018 годом увеличивается и составляет в 2019 году – 172,6 процентов.


РАЗДЕЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

Общий объем расходов по разделу «Национальная экономика» запланирован в сумме 189000,0 тыс. руб., что составляет 111,1% к предыдущему году.

Доля в общем объеме расходов сельского бюджета по разделу «Национальная экономика» по сравнению с 2018 годом уменьшается и составляет в 2019 году – 6,7 процентов.


РАЗДЕЛ «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»


Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланированы в сумме 40000,0 тыс. руб., что составляет 100% к уровню 2018 года.


РАЗДЕЛ «КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ»

Бюджетные ассигнования по разделу «Культура, кинематография» запланированы в сумме 422200,0 рублей.

Более 77,6% указанных расходов предусмотрены на коммунальные услуги для культурно – досуговых центров находящихся на территории Администрации Приютинского сельсовета.


Источники внутреннего финансирования дефицита сельского бюджета

Источники внутреннего финансирования сельского бюджета составят в 2019 году – 0 руб.



Ведущий специалист

Приютинского сельсовета Гранкина К.В.


Администрация Приютинского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0045 сек.

Наш ftp