ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРИЮТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ Основные направления бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством в целях составления проекта сельского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – проект сельского бюджета на 2019-2021 годы) с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2018 года. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проекта Основных направлений бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов Российской Федерации. Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта сельского бюджета на 2019-2021 годы, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров сельского бюджета. I. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2019-2021 ГОДЫ Бюджетная политика администрации Приютинского сельсовета на 2019 - 2021 годы будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств. Необходимо безусловное исполнение всех обязательств и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, оптимизация структуры расходов сельского бюджета, развитие программно-целевых методов управления, создание условий для развития и модернизации экономики, повышение уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности. Приоритетной задачей бюджетной политики на 2019 год и на среднесрочную перспективу остается повышение эффективности бюджетных расходов. Для этого основными направлениями ближайших лет являются: - повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования; - создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг; - повышение эффективности процедур проведения государственных закупок; - совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере; - обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности. Главным инструментом, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей по-прежнему остаются государственные программы с обязательным отражением показателей стратегических документов и их целевых значений. II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ За основу при формировании бюджета приняты показатели базового варианта сценарных условий развития экономики Приютинского сельсовета и основных параметров прогноза социально-экономического развития Приютинского сельсовета до 2021 года. Прогноз собственных доходов сельского бюджета (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) характеризуется следующим образом: (руб.) | 2016 год (отчет) | 2017 год (отчет) | 2018 год (оценка) | проект | 2019 год | 2020 год | 2021 год | Собственные доходы | 441500 | 556000 | 535000 | 457000 | 585000 | 708000 | Темп роста к предыдущему году, % | 86,3 | 105,6 | 96,2 | 105,8 | 128,0 | 121,0 | По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета в 2018 году прогнозируемые на 2019 год собственные доходы уменьшены на 78000 рублей (приложение 1). 1. Планирование налоговых доходов Прогноз налоговых доходов сельского бюджета на 2019 – 2021 годы сформирован с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства. В частности, учтены: - изменение налоговых ставок акцизов по нефтепродуктам, - снижение норматива распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в 2018 году приведет к снижению доходов. Вышеназванные изменения законодательства Российской Федерации и Курганской области приведут к увеличению собственных доходов, направляемых на финансирование дорожного фонда Прогноз сбора налоговых доходов в сельский бюджет: на 2019 год – 457000 рублей (уменьшение на 78000 руб. или на 14,6 % к оценке 2018 года), на 2020 год – 585000 рублей (прирост на 128000 руб. или на 28,0 % к прогнозу на 2019 год), на 2021 год – 708000 рублей (прирост на 123000. руб. или на 21,0 % к прогнозу на 2020 год). В структуре собственных доходов доля налоговых доходов составит в 2019 году – 91,2 %, в 2020 году – 93,2 %, в 2021 году – 94,4 %. Основным источником доходов сельского бюджета в 2019 году будет акцизы на нефтепродукты – 41,4 % (189000 рублей).Прирост к оценке 2018 года 7000 руб.или 3,8 % На втором месте земельный налог - 200000 рублей, на долю которого приходится 43,8 % собственных доходов. Уменьшение к оценке 2018 года 40000 руб.или 16,7 % На третьем месте налог на доходы физических лиц – 3,3%(15000 руб.). Прирост к оценке 2018 года 2 тыс.руб.или 15,4 % На четвертом месте имущество физических лиц – 2,1 % (13000 рублей). Прирост к оценке 2018 года - 5000 руб. или 62,5 %. 2. Планирование неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступлений Поступление неналоговых доходов в сельский бюджет не планируется. Прочие безвозмездные поступления в 2019-2021 годах прогнозируются в сумме 40000 рублей. III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ При формировании объема и структуры расходов сельского бюджета в 2019 году учитывалась безусловная реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников. Одной из основных задач, определенных на 2019 год и среднесрочную перспективу, остается стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы и мер социальной поддержки. Социальная направленность бюджета сохранится. В 2019 году на финансирование социально-культурной сферы планируется направить 422,2 тыс. руб. или 15,0 % от общего объема расходов сельского бюджета. Расходы бюджета на социально - культурную сферу Наименование | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Итого | Культура, кинематография | 532079,2 | 422200,0 | 50000,0 | 1004279,2 | Планируется сохранить на уровне 2018 года и нормативы на содержание органов местного самоуправления, ежегодно утверждаемые Правительством Курганской области. IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2019-2021 годах будет сосредоточена на решении следующих задач: - обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов; - корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в целях повышения ее эффективности; - совершенствование системы разграничения расходных обязательств между региональным и местными бюджетами. Указанная система должна быть направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений государственной политики на местном уровне. Общий объем безвозмездных поступлений на 2019 год предусмотрен в объеме 2366108 руб., в том числе дотации -2317100 руб. (97,9 % от общего объема трансфертов), субвенции – 49008 руб. (2,1%) Реализация финансового обеспечения первоочередных расходов муниципальных образований будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов. Для обеспечения текущей сбалансированности местного бюджета при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением в сельском бюджете предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 1718100 рублей. |