Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 308

Обзор правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений за 4 квартал 2019 года

ПРОТОКОЛ № 4

Общего собрания трудового коллектива

Администрации Приютинского сельсовета




с. Большое Приютное 13 января 2020 г.



Председатель собрания – Глава Приютинского сельсовета Черкащенко В. М.

Секретарь собрания – Остапий С. Н.


Открытие собрания : Черкащенко В. М.-5 мин


Повестка дня:


Обзор правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции



Докладывает зам. Главы Приютинского сельсовета -В. А. Черкащенко


Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008№273-ФЗ « О противодействии коррупции» основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации , в том числе, является признание ,обеспечении и защита основных прав и свобод человека и гражданина ; публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. В п. 2.1 ст.6 предусмотрено рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления , других органах, организациях , наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов , арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений , и действий ( бездействия), в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений:


1.Заключение срочного служебного контракта с гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе, является правом представителя нанимателя, а не его обязанностью:

Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 7 февраля 2018 г. № 2-15005


Гражданин Л. обратился в суд с иском к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула. Между истцом и ответчиком был заключен срочный служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы, в должности заместителя службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю. Срочный служебный контракт был заключен на определенный срок, по истечении срока служебного контракта гражданин Л. был уволен, с формулировкой «истечение срока срочного служебного контракта». В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом, должность гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок от трех до пяти лет. Гражданин Л. полагает, что условия трудового договора фактически противоречат действующему закону, поскольку срочный контракт заключен сроком на один год. По мнению истца, работодателем был нарушен установленный соответствующими законными актами порядок проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих, а также были нарушены сроки. Гражданин Л. не был предупрежден об истечении срока действия служебного контракта за три месяца. При увольнении истца ответчик действовал на основании срочного служебного контракта и Федерального закона, в соответствии с которым одним из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является истечение срока действия срочного служебного контракта. На момент приема гражданина Л. предельный возраст пребывания на гражданской службе составлял 60 лет. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы. В соответствии с Федеральным законом предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока полномочий указанного лица. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» 10 высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению Президента Российской Федерации, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы. При приеме на работу возраст гражданина Л. составлял 57 лет 8 месяцев, а согласие на срок служебного контракта от 3 до 5 лет работник не давал, в связи с чем, истец согласился с указанным сроком (один год), подписав данный контракт. Каких-либо возражений по поводу срока действия служебного контракта истец не заявлял, приступив к исполнению своих должностных обязанностей. Гражданин, давая согласие на заключение служебного контракта на определенный срок в установленных законодательством случаях, знает о его прекращении по истечении заранее оговоренного временного периода и соглашается на прохождение государственной гражданской службы на оговоренных в служебном контракте условиях. При этом истечение срока действия срочного служебного контракта, в том числе достижение предельного возраста пребывания на гражданской службе, является объективным событием, наступление которого не зависит от воли представителя нанимателя, а потому увольнение государственного гражданского служащего по данному основанию отнесено к общим основаниям прекращения служебного контракта. Заключение срочного служебного контракта либо продление служебного контракта с гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе является правом, а не обязанностью. Суд отказал гражданину Л. в полном объеме.


Председатель собрания _______________________ /Черкащенко В. М./

Секретарь собрания _______________________ /Остапий С. Н. /


Администрация Приютинского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0031 сек.

Наш ftp