ПРОТОКОЛ № 7 Общего собрания трудового коллектива Администрации Приютинского сельсовета с. Большое Приютное 15 января 2021 г. Председатель собрания – Глава Приютинского сельсовета Черкащенко В. М. Секретарь собрания – Остапий С. Н. Открытие собрания : Черкащенко В. М.-5 мин Повестка дня: Обзор правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции Докладывает зам. Главы Приютинского сельсовета -В. А. Черкащенко Государственный служащий подлежит увольнению в случае непредставления им сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений. (Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25 августа 2020 г. по делу № 88-13201/2020). В ходе проведения проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, работодателем установлен факт ненадлежащего исполнения гражданским служащим обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Так, являясь получателям пенсии по инвалидности, сотрудник не отразил данный источник дохода в справке о доходах за отчетный период. Кроме того, являясь отцом несовершеннолетнего ребенка, чиновник не представил сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего ребенка. При даче пояснений относительно допущенных нарушений работник не оспаривал факт не предоставления сведений в отношении своего несовершеннолетнего сына, ссылаясь на расторжение брака с супругой, и утверждал, что законодательство обязывает государственного служащего предоставлять сведения только на членов своей семьи, а его несовершеннолетний сын с момента расторжения брака с супругой членом его семьи больше не является. В части не указания сведений государственный служащий утверждал,что подавал в управление несколько вариантов сведений о своих доходах, в одном из которых указывал размер своей пенсии. По результатам совещания комиссией было принято решение о признании непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах финансового характера своих, супруги, несовершеннолетнего ребенка и полученной им пенсии год необъективными, неуважительными, являющимися способом уклонения от предоставления указанных сведений, руководителю рекомендовано расторгнуть с сотрудником служебный контракт. Приказом руководителя работник освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволен с федеральной государственной гражданской службы в связи с утратой доверия на основании пункта 1 части 1 статьи 592 Федерального закона № 79- ФЗ. Расценив увольнение незаконным, работник обратился в суд с иском о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе и взыскании денежных средств. Суд первой инстанции в удовлетворении требований отказал, отметив, что доказательства того, что истец, подавая сведения о своем имущественном положении составил уточняющую справку, в которой отразил доход в виде пенсии, а также представлял ежегодно письменное объяснение по поводу невозможности предоставления сведений в отношении сына, не нашел своего подтверждения материалами дела. Апелляционная инстанция согласилась с позицией суда первой инстанции, исходя из следующего. В силу статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ лица, замещающие должности государственной или муниципальной службы, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Невыполнение государственным или муниципальным служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 61 статьи 20 Федерального закона № 79-ФЗ непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами. Пункт 2 части 1 статьи 592 Федерального закона предусматривает, что гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений. При принятии на федеральную государственную гражданскую службу работник обязался соблюдать требования федерального законодательства, в том числе, законодательства о противодействии коррупции, следовательно, ему должны быть известны требования действующего законодательства в части предоставлении сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера. При указанных обстоятельствах, у ответчика имелись основания для увольнения истца по пункту 2 части 1 статьи 592 Федерального закона № 79-ФЗ. Суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены судебных актов нижестоящих инстанций. Председатель собрания _______________________ /Черкащенко В. М./ Секретарь собрания _______________________ /Остапий С. Н. / |