Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 297

ПРОТОКОЛ № 1 Общего собрания трудового коллектива Администрации Приютинского сельсовета за 1 квартал 2020г.

ПРОТОКОЛ № 1

Общего собрания трудового коллектива

Администрации Приютинского сельсовета




с. Большое Приютное 06 апреля 2020 г.



Председатель собрания – Глава Приютинского сельсовета Черкащенко В. М.

Секретарь собрания – Остапий С. Н.


Открытие собрания : Черкащенко В. М.-5 мин


Повестка дня:


Обзор правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции



Докладывает зам. Главы Приютинского сельсовета -В. А. Черкащенко


Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008№273-ФЗ « О противодействии коррупции» основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации , в том числе, является признание ,обеспечении и защита основных прав и свобод человека и гражданина ; публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. В п. 2.1 ст.6 предусмотрено рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления , других органах, организациях , наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов , арбитражных судов о признании недействительными не нормативных правовых актов, незаконными решений , и действий ( бездействия), в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений:


Привлечение депутата к ответственности за нарушение законодательства о противодействии коррупции в виде досрочного прекращения полномочий не может рассматриваться как нарушение принципов справедливости и соразмерности.

(Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от14.01.2020 г. № 88а-651/2020)4.


Депутатом Совета депутатов городского поселения городского поселения Сергиев Посад 19 апреля 2019 года были представлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей.

Посчитав, что указанные сведения были представлены депутатом снарушением установленного срока (после 1 апреля 2019 года), решением Совета депутатов городского поселения городского поселения Сергиев Посад полномочия депутата были досрочно прекращены.

Основанием принятия такого решения явилось нарушение депутатом положений частей 71 и 11 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г.131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»(далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), части 4 статьи 121, пункта 2 части 1 статьи 131 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон № 230-ФЗ), пункта 10 статьи 34 Устава городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.

Расценивая данное решение, как нарушающее его права, истец обратился с иском в суд, ссылаясь на то, что в ходе очередного заседания постоянной депутатской комиссии по безопасности и противодействию коррупции Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад (в ведении которой находится вопрос осуществления мер по противодействию коррупции в границах городского поселения) факт нарушения депутатом федеральных законов не выявлен, а также на то, что действие Закона Московской области от 8 ноября 2017 г. № 189/2017-ОЗ «О порядке предоставления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее — Закон Московской области № 189/2017-ОЗ ) на него не распространяется.

В соответствии с частью 71 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом № 273- ФЗ и другими федеральными законами.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, Федеральным законом № 230-ФЗ, Федеральным законом от 7 мая 2013 года 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что субъекты Российской Федерации вправе, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, установленными ею принципами, определить перечень оснований для досрочного прекращения полномочий самостоятельно, в том числе исходя из тех ограничений и запретов, которые установлены федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации с учетом конституционного разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и касаются деятельности, несовместимой со статусом депутата (Определение от 24 октября 2019 года 2952-О).

Досрочное прекращение полномочий депутата вследствие нарушения запрета (несоблюдения требования), связанного с его публично-правовым статусом, выступает, по сути, в качестве специальной меры конституционно- правовой ответственности (Постановление от 27 декабря 2012 г.№ 34-П), а гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус (Определение от 26 января 2017 г. № 104-О)5.

Следовательно, гражданин, вступая в должность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этим статусом обязанности и ограничения. В связи с этим возможность привлечения его к конституционно-правовой ответственности, в том числе в виде досрочного прекращения депутатских полномочий за несоблюдение соответствующих обязанностей и ограничений, не может сама по себе рассматриваться как нарушение принципов справедливости и соразмерности.

Частью 2 статьи 3 Закона Московской области № 189/2017-ОЗ срок предоставления в муниципальный орган сведений лицами, замещающие на непостоянной основе муниципальные должности в Московской области о своих доходах, сведения о расходах, а также сведения о доходах, сведения о расходах своих супругов и несовершеннолетних детей, установлен не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что основания для принятия оспариваемого решения имелись, поскольку факт непредставления сведений за 2018 год в установленный срок (до 1 апреля 2019 года) подтверждается материалами дела.

Довод истца о том, что предварительно вопрос о досрочном прекращении его полномочий рассматривался на заседании постоянной депутатской комиссии по безопасности и противодействию коррупции, которая по результатам голосования не рекомендовала досрочно прекратить его полномочия, не был принят во внимание, поскольку предварительное рассмотрение вопроса носит рекомендательный характер, поэтому не является существенным обстоятельством для признания оспариваемого

решения незаконным.

Также суды отметили, что, истец, являясь депутатом, должен был знать и применять в своей работе как федеральное законодательство, так и законодательство Московской области.

Аналогичную позицию занял суд кассационной инстанции, указав, что непредставление или несвоевременное представление указанных сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий, что является мерой публичной ответственности за совершенное нарушение.




 Председатель собрания _______________________ /Черкащенко В. М./

Секретарь собрания _______________________ /Остапий С. Н. /


Администрация Приютинского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0033 сек.

Наш ftp