Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 246

Протокол общего собрания трудового коллектива Администрации Приютинского сельсовета № 5 от 02.10.2020г.

ПРОТОКОЛ № 3

Общего собрания трудового коллектива

Администрации Приютинского сельсовета




с. Большое Приютное                                                                                      02 октября 2020 г.



Председатель собрания – Глава Приютинского сельсовета Черкащенко В. М.

Секретарь собрания – Остапий С. Н.


Открытие собрания : Черкащенко В. М.-5 мин


Повестка дня:


Обзор правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции



Докладывает зам. Главы Приютинского сельсовета -В. А. Черкащенко


Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008№273-ФЗ « О противодействии коррупции» основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации , в том числе, является признание ,обеспечении и защита основных прав и свобод человека и гражданина ; публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. В п. 2.1 ст.6 предусмотрено рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления , других органах, организациях , наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов , арбитражных судов о признании недействительными не нормативных правовых актов, незаконными решений , и действий ( бездействия), в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений:


Органы прокуратуры вправе затребовать у кредитных организаций информацию, содержащую банковскую тайну, необходимую для выявления и устранения нарушений законодательства о противодействии коррупции.

(Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.06.2020г. по делу № 88А-9736/2020).7 Минусинским межрайонным прокурором была проведена проверка достоверности и полноты представленных депутатами Минусинского городского Совета сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По результатам данной проверки вынесено представление об устранении выявленных нарушений, которое было направлено в адрес Минусинского городского Совета депутатов для его рассмотрения на постоянной комиссии Минусинского городского Совета депутатов по вопросам организации местного самоуправления.

В связи с утратой доверия за допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, выраженные в неполном и недостоверном предоставлении сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, были досрочно прекращены полномочия одного из депутатов, приведенных в вышеуказанном представлении прокурора.

Депутат обратился в суд с иском о признании незаконными действий прокурора в части направления запросов в кредитные организации для предоставления сведений, содержащих банковскую тайну в своем отношении, а также по предоставлению сведений, содержащих банковскую тайну третьим лицам, мотивируя тем, что запросы в кредитные организации были направлены ответчиком с превышением полномочий, поскольку прокурор соответствующим правом вне рамок прокурорской проверки не обладает.

По утверждению истца, в полученных прокурором ответах содержалось указание на то, что сведения составляют банковскую тайну, вместе с тем в результате оспариваемых действий прокурора указанные сведения стали доступны неопределенному кругу лиц, чем было нарушено его право на соблюдение банковской тайны об открытых им счетах в кредитных организациях.

Решением суда первой инстанции, отставленным без изменения апелляционным судом, в удовлетворении административного иска отказано.

Так, из анализа статей 3, 6 - 11 Федерального закона № 273-ФЗ, предусматривающих меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, а также обязанность государственных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлять об обращениях в

целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о возникшем конфликте интересов, следует, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов, регламентирующих порядок прохождения государственной службы.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении материалов, предусмотренных частью 6 статьи 16 настоящего Федерального закона, осуществляют контроль за расходами лица, замещавшего (занимавшего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и не совершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в том числе муниципальную должность.

По смыслу статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к лицам, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, относятся депутаты представительных органов местного самоуправления.

Полномочиями по истребованию в кредитных организациях информации, содержащих банковскую тайну, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур наделены в силу Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29августа 2014 г. № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур предписано рассматривать коррупцию как одну из системных угроз безопасности Российской Федерации и принять меры к усилению борьбы с ней и активизации работы по выявлению и пресечению злоупотреблений служебными полномочиями, и указано на необходимость систематически проводить в поднадзорных органах проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений.

Исходя из изложенного, прокурор вправе проводить проверки исполнения требований Федерального закона № 273-ФЗ, а также, реализуя полномочия по надзору за исполнением указанного Федерального закона, вправе затребовать у кредитных организаций информацию, необходимую для выявления и устранения нарушений закона, в том числе, сведения по банковским счетам и вкладам.

Оценивая доводы истца, кассационный суд отметил, что пунктом 6 статьи 5 Федерального закона № 273-ФЗ определено, что Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координирует деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализует иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Анализ правовых норм Федерального закона273-ФЗ, предусматривающих меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, а также обязанность государственных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлять об обращениях в

целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о возникшем конфликте интересов, свидетельствует о том, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов, регламентирующих порядок прохождения государственной службы.

Согласно пункту 21 статьи 4 Федерального закона от 17 января 1992 г.2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г.№ 2-П сформулирован правовой подход, в силу которого, с учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, связанных с поддержанием правопорядка и обеспечением своевременного восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан и их объединений, предполагается, что органы прокуратуры должны адекватно реагировать с помощью всех доступных им законных средств на ставшие известными факты нарушения законов независимо от источника информации, включая информацию, полученную прокурором самостоятельно на законных основаниях. Такой подход нашел отражение в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», согласно пункту 6 которого органам прокуратуры поручено проводить проверки исполнения законов на основании поступившей к ним информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов; при этом к поводам прокурорской проверки отнесены материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях законов.

Таким образом, органы прокуратуры вправе затребовать информацию, необходимую для выявления и устранения нарушений закона, в том числе – в целях последующего разрешения вопроса о наличии либо отсутствии оснований для проведения прокурорской проверки с учетом полученных сведений, а также принимать меры прокурорского реагирования по результатам проверки поступивших сведений.

Определением суда кассационной инстанции судебные акты судов первой и второй инстанций оставлены без изменения.




 Председатель собрания _______________________ /Черкащенко В. М./

Секретарь собрания _______________________ /Остапий С. Н. /


Администрация Приютинского сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0037 сек.

Наш ftp