РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ РЫНКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 сентября 2016 года № 35 с. Рынки Об утверждении Муниципальной целевой программы «Энергосбережение на территории Рынковского сельсовета на 2016-2020 годы» В соответствии с Федеральным Законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Муниципальную целевую программу «Энергосбережение на территории Рынковского сельсовета на 2016-2020г.г. 2. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой. 3. Настоящее решение опубликовать на сайте Администрации Петуховского района и обнародовать на информационных стендах в здании Администрации Рынковского сельсовета, в сельской библиотеке. Глава Рынковского сельсовета Д.В. Крайних | Утверждено Постановлением Администрации Рынковского сельсовета от 14 сентября 2016 года № 35 Глава Рынковского сельсовета ______________ | Д.В. Крайних МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА» НА 2016-2020 ГОДЫ с. Рынки 2016 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы | Муниципальная целевая программа «Энергосбережение на территории Рынковского сельсовета на 2016-2020 годы» (далее - Программа) | Основание разработки Программы | - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; - Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»; | Заказчик Программы | Администрация Рынковского сельсовета | Разработчик Программы | Администрация Рынковского сельсовета | Цели и задачи Программы | цели Программы: Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Администрации Рынковского сельсовета за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. | | задачи Программы: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов | Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива); - уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления; - доля органов местного самоуправления в которых проведены энергетические обследования; - доля органов местного самоуправления для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов; - доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета | Сроки и этапы реализации Программы | 2016-2020 годы | Перечень подпрограмм | Энергоэффективность в социальной сфере. | Объемы и источники финансирования Программы | - 550,9 тыс. рублей - всего, из них средства: местного бюджета: - 550,9 тыс. рублей. | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - наличие в органах местного самоуправления: энергетических паспортов; актов энергетических обследований; - экономия за период реализации Программы - 9,6 тонн условного топлива; - сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2016 годом (базовым годом); - снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов в размере 14 тыс. рублей; - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности. | Ответственные лица для контактов | Глава Рынковского сельсовета - Дмитрий Васильевич Крайних | 1. Цели и задачи Программы 1.1. Цели Программы Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Администрации Рынковского сельсовета за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. 1.2. Задачи Программы Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи: 1.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории. Для этого в предстоящий период необходимо: - принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования; - создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе: разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение; разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения; создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений; - подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе: включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов; проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений; - внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях; - участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению; - разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории. 1.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов. Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение. 1.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов. Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по: - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях; - проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ. 1.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета. 1.2.5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. Для выполнения данной задачи необходимо: - разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях; - учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд. Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных целевых программ. Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2019 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов. 2. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на 2016-2020 годы. В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап. Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы и подпрограмм Подпрограмма «Энергоэффективность в социальной сфере» № пп | Наименование показателя | Начальное значение показателя | Значение показателя (по годам) | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива) | 0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2 | Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, имеющих: - энергетические паспорта; -топливно-энергетические балансы; -акты энергетических обследований; - установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций) | 0 0 0 | 100 100 100 | 100 100 100 | 100 100 100 | 100 100 100 | 100 100 100 | 3. | Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов) | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 3. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов: - наличия в органах местного самоуправления: энергетических паспортов; актов энергетических обследований; установленных нормативов и лимитов энергопотребления, - на уровне 100 процентов от общего количества организаций; экономии 15 т у.т.; сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2016 годом (базовый год); снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 62,5 тыс. рублей; Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде: - формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов; - снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий; - подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования; - создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования; - создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения; - внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения. Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению. Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования. 4. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях: - предприятия и организации; - органы местного самоуправления. Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления. В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции. Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривается ход реализации программных мероприятий. Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. Ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств должны содержать: - сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год; - данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников; - сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям; - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; - сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу; - оценку эффективности результатов реализации Программы; - оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования. Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. 5. Перечень мероприятий 5.1. Подпрограмма «Энергоэффективность в социальной сфере» В социальной сфере Администрации Рынковского сельсовета действует три учреждения: культура, библиотека, администрация, (далее - организации бюджетной сферы). Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 1000 кВт/ч,. В период реализации данной подпрограммы основной проблемой в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций. Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями: Год | 2016 (ожид.) | 2017 (прогноз.) | 2018 (прогноз.) | 2019 (прогноз.) | 2020 (прогноз) | Расходы на оплату коммунальных услуг, в тыс. рублей | 98,0 | 93,1 | 88,4 | 88,0 | 84,4 | Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах, в процентах | 18 | 18 | 17,5 | 17,5 | 17 | Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 15 % при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами. Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях; установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области; обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета; обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета; сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение. подпрограммы «Энергоэффективность в социальной сфере» № пп | Наименование мероприятия по энергосбережению | Затраты, тыс.руб. | Источник финансирования в установленном порядке | Срок выполнения | Исполнители В установленном порядке | Всего | В том числе по годам | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 1. | Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии | 1.1. | Подготовка кадров в области энергосбережения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2016-2020 | Администрация сельсовета | 1.2. | Внедрение системы энергетического менеджмента в организациях социальной сферы области | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2016-2020 | Администрация сельсовета | 1.3. | Проведение научно-практических конференций и семинаров и участие в них | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2016-2020 | Администрация сельсовета | | ВСЕГО | | | | | | | | | | 2. | Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов | 2.1. | Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования по: - внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;; | 20,0 | 0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Местный бюджет | 2016-2020 | Администрация сельсовета | | ВСЕГО | | | | | | | | | | 3. | Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов | 3.1. | Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций социальной сферы муниципального образования | 29,0 | 29,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Местный бюджет | 2016 | Администрация сельсовета | 3.2. | Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | ВСЕГО | | | | | | | | | | 4. | Учет энергетических ресурсов | 4.1. | Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций социальной сферы муниципального образования | 20,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | ВСЕГО | | | | | | | | | | 5. | Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования | 5.1. | Введение форм мониторинга потребления ресурсов в организациях социальной сферы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2016-2020 | Администрация сельсовета | 5.2. | Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов в организациях социальной сферы муниципального образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 2016-2020 | Администрация сельсовета | | ИТОГО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Глава Рынковского сельсовета Д.В. Крайних |