РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ СТРЕЛЕЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
-
- от «08» июня 2015 г. № 25
- с.Стрельцы
-
-
-
Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Стрелецкого сельсовета -
- В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Уставом Стрелецкого сельсовета,
-
- ПОСТАНОВЛЯЮ:
-
- 1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Стрелецкого сельсовета согласно приложению.
- 2.Настоящее Постановление разместить на официальном сайте Администрации Петуховского района и на информационных стендах в здании Администрации Стрелецкого сельсовета и библиотеках с. Стрельцы и с. Богданы
-
-
-
- Глава Стрелецкого сельсовета: Л.А. Маглан
-
Приложение к постановлению Администрации Стрелецкого сельсовета от «08» июня 2015 № 25 -
Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Стрелецкого сельсовета -
1. Общие положения -
- 1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Стрелецкого сельсовета (далее - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
- 1.2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
- 1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- 2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- 3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
- 4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
- 5) сотрудничество должностных лиц Администрациии Стрелецкого сельсовета с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
-
-
2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и проектов нормативных правовых актов -
- 2.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте правового акта, проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
- 2.2. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов проводят уполномоченные лица: специалист 1 категории (управляющий делами).
- 2.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов.
- Физические и юридические лица, аккредитованные на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, имеют право предоставлять в Администрацию Стрелецкого сельсовета заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в которых должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Данное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Главой Администрации сельсовета. По результатам рассмотрения лицам, направившим заключение, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
- 2.4. Решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает Глава Стрелецкого сельсовета.
- 11.Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уполномоченным лицом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
- 2.5. В случае внесения изменений в проекты нормативных правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза по решению Главы Стрелецкого сельсовета.
- 2.6. При проведении антикоррупционной экспертизы предварительно устанавливается, соответствует ли направленный на экспертизу правовой акт, проект правового акта требованиям, содержащимся в пунктах 10, 11 настоящего Положения.
- При несоблюдении условий, предусмотренных настоящим пунктом, антикоррупционная экспертиза не проводится, о чем специалист Администрации Стрелецкого сельсовета, направивший правовой акт на экспертизу, извещается в письменной форме с изложением мотивов принятого решения.
- 2.7. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов уполномоченным лицом осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных нормативных правовых актов и проектов нормативных нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 (далее - Методика).
- 2.8. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными лицами в отношении одного и того же правового акта.
- 2.9. Уполномоченное лицо обязано установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
- Уполномоченное лицо в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении.
- 2.10. В случае необходимости анализа иных нормативных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики, эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.
-
3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов -
- 3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов может проводиться аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов юридическими и физическими лицами за счет собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- 3.2. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов размещают их на официальном сайте Администрации Петуховского района в сети Интернет (далее - официальный сайт) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
- 3.3. Размещение на официальном сайте проектов нормативных правовых актов, антикоррупционная экспертиза которых проводится уполномоченным органом, осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления уполномоченному органу.
- 3.4. Размещению на официальном сайте не подлежат:
- 1) проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- 2) проекты нормативных правовых актов о признании утратившими силу постановлений Администрации Стрелецкого сельсовета;
- 3) проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты в целях удовлетворения протестов прокурора, требований прокурора об изменении нормативных правовых актов, информационных писем прокурора, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области;
- 4) проекты нормативных правовых актов, содержащих изменения технического характера.
- 4.5. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее:
- 1) для проектов нормативных правовых актов (за исключением указанных в пунктах 2, 3 настоящей части) - 7 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте;
- 2) для проектов долгосрочных муниципальных целевых программ и иных значительных по объему и сложных по содержанию проектов нормативных правовых актов - 15 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте;
- 3) для проектов постановлений Администрации Стрелецкого сельсовета об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг - 30 календарных дней со дня их размещения на официальном сайте.
-
-
|