Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 714

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРЕЛЕЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА 2014-2016г.г.

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

СТРЕЛЕЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

2014-2016г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

Наименование

Программы

 

Программа социально-экономического развития Стрелецкого сельсовета на 2014 год и плановый период (далее - Программа)

 

 

 

 

Основания для разработки

Программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации»,

- постановление Правительства Курганской области           от 23.05.2011г. № 232 «О планировании социально-экономического развития муниципальных образований Курганской области»

 

 

Заказчик

Программы

Администрация Стрелецкого сельсовета

 

 

Разработчик Программы

Администрация Стрелецкого сельсовета

 

 

Исполнители Программы

Администрация Стрелецкого сельсовета 

 

 

Цели Программы

 

 

 

 

 

 

 

- создание условий для устойчивого социально-экономического развития сел Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области, обеспечивающего гармоничное развитие личности,                           - повышение качества жизни населения

 

 

 

Задачи Программы

- развитие трудовых ресурсов на территории Стрелецкого сельсовета;

- развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения;

- обеспечение устойчивого роста уровня жизни населения Стрелецкого сельсовета, уделяя особое внимание социально уязвимым группам населения;

- укрепление института семьи, повышение престижности материнства и отцовства;

- обеспечение доступного, качественного и непрерывного образования населения;

- повышение качества и доступности медицинской помощи населению;

- развитие массовой физической культуры и спорта;

- обеспечение безопасных условий жизни, труда и отдыха населения;

- территориальное развитие сел Стрелецкого сельсовета;

- развитие малого и среднего предпринимательства

-повышение налооблагаемой базы

 

 

Сроки реализации программы

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы

 

Период реализации программы 2014-2015 годы

Первый этап - 2013-2014 годы

разработка нормативных правовых актов в целях реализации программы, создание условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования

Второй этап - 2014 - 2016 годы

формирование экономики, способной обеспечить выполнение вопросов местного значения муниципального образования, повышения уровня жизни и доходов населения муниципального образования.

- снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;

- увеличение оборота розничной торговли;

- сокращение уровня безработицы;

 - создание  дополнительных рабочих мест  на территории села.

 

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным  Администрацией Стрелецкого сельсовета.

 

 

Источники

финансирования

 

 

 

 

 

- Местный бюджет;

- областной бюджет;

- средства федерального бюджета,

направленные на  реализацию мероприятий

федеральных программ;                

- внебюджетные средства.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

Введение

 

Настоящая Программа социально-экономического развития Стрелецкого сельсовета Петуховского района разработана в соответствии с Уставом муниципального образования, и ориентирована на комплексное решение вопросов развития экономики и повышения уровня жизни населения.

Программа включает цели, задачи и основные направления политики и экономических преобразований в Стрелецком сельсовете, основные проблемы социально-экономического развития села, программные мероприятия, основные показатели  прогноза социально-экономического развития, перечни  целевых программ, предусмотренных к реализации на период действия Программы, и инвестиционных проектов, реализуемых на территории Стрелецкого сельсовета в 2013- 2016 годах.

Данная Программа является рабочим документом и не исключает возможности внесения корректив в зависимости от ситуации в поселении.

 

1. Социально-экономическое положение муниципального образования

 

Общая информация

 

Стрелецкий сельский Совет с центром в с.Стрельцы был образован 30.09.1968 г. по решению № 328 Курганского облисполкома. Официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования является описание границ и схематическая карта его территории, утверждённые Законом Курганской области.

Общая протяженность границ муниципального образования составляет 60,91 км, площадь территории муниципального образования- 22573 га. Границы муниципального образования Стрелецкого сельсовета на разных участках совпадают с участками границ муниципальных образований Приютинского сельсовета, Большегусиновского сельсовета, Октябрьского сельсовета.

 

 

Демографическая политика

 

Численность постоянного населения муниципального образования Стрелецкого сельсовета на 01.01.2013 года составила 760 человека или 88 % русские, 5% - казахи, 7 % - украинцы

На территории поселения расположено 3 населенных пункта:

 

Список населённых пунктов, количество населения.

№ п/п

Наименование сельсоветов, населённых пунктов

Расстояние до районного центра

Количество населения

 

1

2

3

Стрелецкий сельсовет

с. Стрельцы (центр)

с. Богданы

д. Теплодубровное

 

17

25

15

760

543

139

78

За последние четыре  года  демографическая обстановка на территории характеризуется следующим образом:

Динамика рождаемости:  2009 г. - 9 детей, 2010г.- 12детей, 2011 - 7детей, 2012г.-6 детей

Динамика смертности:     2009 г. - 9 человек, 2010- 12, 2011 - 6,  2012 г.- 14 человек

Отрицательным показателем демографической обстановки является миграционный отток населения. Так в 2012 году территорию поселения покинуло 42 человека против 34 человек в 2011 году.

 

Развитие образования

 В   поселении  имеется одна средняя общеобразовательная школа , в которой проходят обучение 93 учащихся. На базе школы существует группа дошкольного образования, которую посещают 25 детей.

Прослеживается устойчивая тенденция снижения численности обучающихся в школе. Это связано с демографической ситуацией  в   поселении .

Школы укомплектованы педагогическим составом. Материально-техническая база школ заметно укрепилась, школы компьютеризированы, имеется Интернет-связь.

Приоритетными задачами в области образования являются:

  • дальнейшее укрепление материально-технической базы школ;
  • повышение качества подготовки учащихся.

 Культура

На территории Стрелецкого сельсовета имеется две библиотеки и  два культурно-досуговых центра (КДЦ) в с. Стрельцы и с. Богданы, в которых проходят различные мероприятия и выставки. В своей работе культорганизаторы стараются охватить все населения, включая пенсионеров и маленьких детей.

Стрелецкий КДЦ и КДЦ с. Богданы полностью укомплектован кадрами.. Здание Стрелецкого  культурно-досугового центра  не отвечает современным требованиям.

Приоритетными задачами в области культуры являются:

  • усиление работы по приобщению жителей поселения к культурной жизни;
  • дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждения культуры;
  • ремонт КДЦ в с. Стрельцы.

Инфраструктура поселения

На территории Стрелецкого сельсовета имеются две котельных: одна в с. Стрельцы, которая отапливает здание Стрелецкой средней школы, вторая в с. Богданы- отапливает здание школы, в которой расположены ФАП, библиотека,  почта, КДЦ.

 На территории поселения отсутствует централизованная система водоснабжения. Питьевая вода привозная. Для технических нужд население осуществляет забор воды из открытых колодцев, водоемов.

Электроснабжение  поселения  осуществляется централизованно от государственной энергосистемы.

Общий жилищный фонд  поселения  составляет 15964 кв.м., в том числе:

- муниципальный жилой фонд - 1076 кв.м.;

- частный жилой фонд - 14888 кв.м.

Весь жилой фонд составляет неблагоустроенное жильё, практически отсутствует жилищное строительство как муниципального так и частного жилого фонда, существует проблема ветхого жилья, отсутствует предприятие по обслуживанию и ремонту жилого фонда.

Жилищный фонд не обустроен водопроводом, канализацией, центральным отоплением . Объекты соцкультбыта и частный сектор используют печное отопление .На отопительный сезон населению и муниципальным учреждениям требуется 276 т.угля и 2300 куб дров.

 

Транспортная сеть

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составляет 26 км. В том числе с твердым покрытием 10 км., общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 11,3 км. Основную долю занимают грунтовые дороги. Данный тип дороги в большей степени подвержен разрушению в результате погодных условий. Внутрипоселковые дороги нуждаются в ремонте и постоянном обслуживании.

Приоритетными задачами в области дорожного хозяйства являются:

  • ремонт внутрипоселковых дорог.

Занятость, доходы и уровень жизни населения

Главной целью  развития  любого муниципального образования является обеспечение достойного уровня жизни местного населения через обеспечение его  социальными  услугами на уровне, соответствующем принятым в обществе  социальным  стандартам.

 

Работающее население на территории поселения составляет 255 человек, но на территории самого сельсовета работает только70 человек: работники бюджетных организаций, военнослужащие по контракту (пограничники) и др. Остальные работают вахтовым методом, в районных организациях и предприятиях и т.д. Уровень жизни населения остаётся низким, т.к. основная масса живёт доходами от личного подсобного хозяйства, различными социальными выплатами.

 

Среднемесячная заработная плата на работающего составила около 5000 рублей. Несмотря на занятость населения в работе социальной сферы, среднегодовая численность безработных муниципального образования составляет 6 человек, незанятое население составляет 197 человек (на 47 человек меньше по сравнению с 2012 г.)

В настоящее время на территории  поселения  есть проблема занятости:

- большой уровень безработицы;

- низкая  экономическая  активность части населения;

Исходя из анализа сложившейся ситуации приоритетными задачами в области занятости населения являются:

- увеличение числа рабочих мест за счёт создания малого и среднего предпринимательства;

- создание условий и помощь в дальнейшем  развитии  личного подсобного хозяйства, повышение самозанятости.

 

Средний размер пенсии на территории Стрелецкого сельсовета , составляет 6000 рубль, а прожиточный минимум за 4 квартал 2012г. - 6 041 руб.

Производство

 

На территории муниципального образования нет никакого сельскохозяйственного предприятия, однако население сдаёт в аренду свои земельные доли в О.О.О. «Петриком», в КФХ, в договорах аренды с которыми обговорено их участие в предоставлении техники для решения социальных вопросов: по благоустройству сёл, в мероприятиях по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.

В связи с чем, число безработных жителей остается на протяжении лет постоянным или же имеет тенденцию к увеличению и происходит отток населения из  поселения .

 

Бюджет

 

Бюджет сельсовета за 2012 год исполнен по доходам в сумме 1586,2 тыс. руб., что составило 100,8 % к годовому плану (1573,0 тыс.руб.), в т.ч. по собственным доходам в сумме  537,6 тыс.руб., что составило 102,5 % к годовому плану (524,4 тыс.руб.).

 

Удельный вес собственных доходов сельского бюджета составляет:

- налог на доходы физических лиц - 10,7 %(57,4 тыс.руб.);

-единый сельхоз. налог - 5,7 % (30,5 тыс. руб.)

- государственная пошлина -1,5 % (7,9 тыс. руб.);

-земельный налог- 60,3% (324,1 тыс. руб.);

-налог на имущество - 1,97 % (10,6 тыс.руб.);

- арендная плата - 1,9 % (10,2 тыс.руб.)

- прочие безвозмездные поступления в бюджет поселения - 0,18 %  (96,7 тыс.руб.).

 

Сельский бюджет по расходам  исполнен на 99,0 % при плане на год 1573,0 тыс. руб. расходы составили 1558,4 тыс. руб.

Структура расходов сельского бюджета.

1. На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы направлено 977,8 тыс. руб. или 62,7% от общего объема  расходов бюджета;

2. Начисление налогов на заработную плату 210,1 тыс. руб. или 15,1 % от общего объема расходов сельского бюджета

3. На оплату коммунальных  услуг 324,6 тыс. руб. или  20,8 % от общего объема расходов сельского бюджета.

Структура расходов  сельского бюджета по разделам:                                                                                      

- Общегосударственные вопросы          765,3 тыс. руб. или 49,1 %

-Национальная оборона                          36,3 тыс. руб. или 2,3 %

- Национальная безопасность и

  правоохранительная деятельность       404,7 тыс. руб. или 26,0 %

- Дорожное хозяйство                             17,6 тыс. руб. или 1,1 %

- Жилищно-коммунальное хозяйство    7,6 тыс. руб. или  0,49 %

-Культура                                                  324,2 тыс.руб. или 20,8 %

 

 

 

2. Цели Программы в сфере социального развития

Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области

 

Создание условий для всесторонней самореализации личности на основе укрепления её духовно-нравственных основ.

Формирование преимуществ жизни на территории села на основе создания комфортной среды проживания, повышения качества и доступности социальных услуг, оказываемых населению. Преодоление бедности, достижение качественных изменений в уровне материального обеспечения на основе роста производительности труда и качества рабочей силы, повышения социальной ответственности бизнеса.

Улучшение демографической ситуации путем повышения рождаемости и укрепления института семьи, роста продолжительности жизни, оптимизации миграционных процессов.

Создание эффективной системы поддержки социально уязвимых групп населения Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области.

Повышение уровня экологической безопасности населения села.

 

2.1. Цели Программы в сфере   развития конкурентоспособной и эффективной экономики 

 

Повышение уровня конкурентоспособности экономики Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области и эффективности использования  ресурсного потенциала.

Приоритетное развитие малого предпринимательства за счёт использования стимулирующих финансовых механизмов, сокращения административного давления и обеспечение за счёт данных и других мер увеличения доли малого и среднего бизнеса в валовом   продукте села.

 

2.2. Основные задачи в сфере социально-экономического развития 

 

В основе Программы заложена задача развития человеческого потенциала, которая ставит человека в центр общественного прогресса и рассматривает экономический рост как средство реализации намеченной цели. Развитие человеческого потенциала есть расширение возможностей каждого жителя Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области, а конкретно - повышение профессиональной компетентности и мобильности, формирование инновационной культуры и продуктивной ментальности, развитие способностей к конструктивной самоорганизации и эффективной самореализации.

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 11 Основные направления развития муниципального образования

 

Основным направление развития муниципального образования является - условия для устойчивого развития села, повышение качества жизни и достижение уровня доходов населения, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, реализация приоритетных национальных проектов.

Основными задачами в сфере социального развития Стрелецкого сельсовета   Петуховского района Курганской области являются:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Демографическая политика

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1.Естественная убыль населения

 

Повышение уровня рождаемости за счет укрепления института семьи, обеспечение поддержки семей с детьми

2.Миграционная убыль населения

Создание благоприятных условий для проживания на территории сельсовета

 

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

Повышение уровня рождаемости за счет укрепления института семьи, обеспечение поддержки семей с детьми

1.

Размещение в учреждениях здравоохранения социально значимой информации, пропагандирующей материнство, отцовство и полную семью с несколькими детьми как элемент социального престижа.

2014-2015 г.г

Финансирование не требуется

 Укрепление института семьи

ФАП с.Стрельцы, с. Богданы (по согласованию)

Создание благоприятных условий для проживания на территории сельсовета

1.

Развитие социальной сферы

2014-2015 г.г

В рамках текущего финансирования

 Повышение уровня рождаемости в селе, привлечение молодых семей

Администрация сельсовета

Развитие образования

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1.Наличие детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольными образовательными услугами

 

Укрепление учебно-материальной базы группы кратковременного пребывания детей в школе

 

 

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

Укрепление учебно-материальной базы группы кратковременного пребывания детей в школе

1.

Укрепление учебно-материальной базы образовательного учреждения

Весь период

В рамках текущего финансирования

МКОУ «СОШ»

 Укрепление института семьи

МКУ «Управление  образования»

(по согласованию) Администрация сельсовета

 

 

Развитие рынка труда, охрана труда

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1.Неофициальные выплаты заработной платы

Принятие мер по выявлению и пресечению неофициальных выплат заработной платы;

 

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

Принятие мер по выявлению и пресечению неофициальных выплат заработной платы

1.

При заключении трудовых договоров заработную плату назначать не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.

Весь период

Финансирование не требуется

Увеличение заработной платы и платежей в бюджет.

Администрация сельсовета

2.

Продолжить работу комиссии по легализации заработной платы.

2014-2016 г.г

Финансирование не требуется

Контролировать работодателей, устанавливающих плату ниже установленного в регионе прожиточного минимума.

Администрация сельсовета

 

 

 

Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, детей-инвалидов.

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1.Обеспечение доступности социально-значимых объектов

Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры

2.Социальной интеграции инвалидов в общество

Обеспечение доступности реабилитационных услуг

 

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

 

Обеспечение доступности реабилитационных услуг

1.

Выявление потребностей инвалидов и оказание помощи

Весь период

В рамках текущего финансирования

ГБУ «КЦСОН»

 Улучшение условий жизни

Администрация сельсовета

ГБУ «КЦСОН по Петуховскому району» (по согласованию)

2.

Содействие в оформлении, доставки и выдачи технических средств реабилитации

Весь период

В рамках текущего финансирования

Улучшение условий жизни

Администрация сельсовета

ГБУ «КЦСОН по Петуховскому району» (по согласованию)

3.

Содействие в получении инвалидности и получение ИПР

 

Весь период

В рамках текущего финансирования

Улучшение условий жизни

Администрация сельсовета

ГБУ «КЦСОН по Петуховскому району» (по согласованию)

 

 

Развитие культуры

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1.Недостаточное материально-техническое оснащение

1.Укрепление материально-технической базы

 

2. Аварийное состояние здания

Проведение капитального ремонта

 

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

 

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

Укрепление материально-технической базы

1.

Приобретение звукового оборудования

2014

0,5 тыс.руб.

Администрация сельсовета

Улучшение качества предоставляемых услуг

 

Администрация сельсовета

Проведение капитального ремонта

1.

Ремонт помещения клуба с. Стрельцы

2014-2015 г.г

В рамках текущего финансирования

Администрация сельсовета

 Улучшение качества предоставляемых услуг

Администрация сельсовета

Молодёжная политика

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1.Формирование положительных моделей социального поведения, вовлечение всех групп молодежи в социальную практику

Формирование положительных моделей социального поведения

 

 

 

 

 

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

Формирование положительных моделей социального поведения

1

Развитие волонтерского движения

 

Весь период

Финансирования не требуется

 

Социальная активность молодёжи

Администрация сельсовета

Комитет по работе с молодежью МКУ «Управление образования Администрации Петуховского района» (по согласованию)

2.

Участие в общественно-значимых мероприятиях

Весь период

Финансирования не требуется

Социальная активность молодёжи

Администрация сельсовета

Комитет по работе с молодежью МКУ «Управление образования Администрации Петуховского района» (по согласованию)

 

Экологическая политика

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1.Отсутствие обустроенных объектов размещения отходов

Снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

Снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду

1.

Реализация программы обустройство объектов ТБО

2013

55,582 тыс.руб.

Администрация Петуховского района

Улучшение экологической обстановке в сельсовете

Администрация Петуховского района

1.

Проводить мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок. Принимать меры по недопущению их образования.

Весь период

В рамках текущего финансирования

Улучшение экологической обстановке в сельсовете

Администрация сельсовета

 

 

Развитие транспортной инфраструктуры

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1.Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог

1.Реализация мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог

 

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

 

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

Реализация мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог

1.

Проведение ремонта дорог в сельсовете в рамках реализации  программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Курганской области на период до 2020 года»

2013-2020 гг.

В рамках текущего финансирования

Обеспечение безопасности  дорожного движения

Администрация Петуховского района; Администрация сельсовета

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1.Недостаточная информированность жителей села по вопросам ведения предпринимательской деятельности и реализуемым мероприятиям государственной поддержки

1.Совершенствование информационно - консультативной поддержки населения

 

 

 

 

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

 

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

Совершенствование информационно - консультативной поддержки населения

1.

Проведение встреч с безработными гражданами с целью вовлечения их в предпринимательскую деятельность.

Весь период

Финансирование не требуется

Сокращение уровня безработицы

Администрация сельсовета

Центр занятости населения Петуховского района (по согласованию)

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация благоустройства территории

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1.Недостаточное уличное освещение

Организация уличного освещения

 

2.Наличие бесхозных зданий

Передача в муниципальную собственность

 

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

Организация уличного освещения

1.

Установка фонарей, замена ламп Подключение уличного освещения

2014г.

Добровольные пожертвования граждан

Улучшение качества жизни населения, снижение правонарушений в темное время суток

Администрация сельсовета

 

 

Передача в муниципальную собственность бесхозных зданий

1.

Оформление документов для передачи в собственность

Весь период

В рамках текущего финансирования

 Обеспечение безопасности граждан. Оперативное управление имуществом

Администрация сельсовета

 

Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1.Наличие невостребованных земельных долей

Оформление документов для передачи в муниципальную собственность

2. Отсутствие регистрации права собственности на земельные участки, находящиеся под объектами недвижимости

Проведение инвентаризации объектов недвижимости

 

 

 

 

 

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

 

 

Оформление документов для передачи в муниципальную собственность

1.

Оформление права собственности на земельные участки

2013-2016

В рамках текущего финансирования

Администрация сельсовета

Увеличение доходной части сельского бюджета

Администрация сельсовета

Проведение инвентаризации объектов недвижимости

1.

Составление реестра собственников на объекты недвижимости

Весь период

Финансирование не требуется

Упорядочение реестра собственников на объекты недвижимости

Администрация сельсовета

 

 

 

Налоговая и бюджетная политика

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1.Недостаточное поступление доходов в местный бюджет в виду низкого налогового потенциала

1 .Обеспечение своевременного поступления доходов, а также сокращение недо­имки в бюджет сельсовета

2.Повышение собираемости местных налогов

3.Стабилизация поступления налога на доходы физических лиц

 

 

 

 

 

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

Обеспечение своевременного поступления доходов, а также сокращение недо­имки в бюджет сельсовета

1.

Оперативный контроль и систематический анализ поступления доходов в местный бюджет

Весь период

Финансирование не требуется

своевременное поступле­ние платежей, предложения по уточнению бюджетных назначений

Администрация сельсовета

 

Проведение заседаний комиссии по урегулированию задолженности и мобилизации собственных доходов

Весь период

Финансирование не требуется

сокращение недоимки, рост поступления дохо­дов

 

Администрация сельсовета

 

Детальный анализ недоимки по всем налогам

Весь период

Финансирование не требуется

сокращение недоимки по налогам и сборам, пеням, штрафам, увеличение поступлений налогов

Администрация сельсовета

Повышение собираемости местных налогов

1.

Осуществление систематического му­ниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования, подго­товка соответствующих материалов и их направление в Управление Феде­ральной службы государственной реги­страции, кадастра и картографии по Курганской области для дальнейшей работы

Весь период

Финансирование не требуется

 Увеличение налогообла­гаемой базы

Администрация сельсовета

2.

Проведение информационно-разъясни­тельной работы среди населения о необходимости государственной реги­страции прав на недвижимое имуще­ство

Весь период

Финансирование не требуется

Увеличение налогообла­гаемой базы

Администрация сельсовета

 

3.

Оказание содействия налоговым орга­нам в осуществлении рассылки и вру­чения налогоплательщикам - физиче­ским лицам налоговых уведомлений, в организации сбора налога на имуще­ство физических лиц, земельного нало­га, транспортного налога

 

Весь период

Финансирование не требуется

Увеличение налогообла­гаемой базы

Администрация сельсовета

 

Информирование населения по вопро­сам уплаты налогов, а также суммах задолженности по налогам

 

Финансирование не требуется

Увеличение налогообла­гаемой базы, снижение недоимки

Администрация сельсовета

 

Продолжить работу по идентификации сведений об объектах недвижимости, земельных участках и их собственни­ках во взаимодействии с налоговыми органами и органами Росреестра

 

Финансирование не требуется

Увеличение налогообла­гаемой базы

Администрация сельсовета

 

Стабилизация поступления налога на доходы физических лиц

 

 

 

 

 

1.Проведение разъяснительной работы с руководителями организаций независи­мо от форм собственности, направлен­ной на установление заработной платы не ниже прожиточного минимума по Курганской области для трудоспособ­ного населения

Весь период

Финансирование не требуется

Рост поступления налога

Администрация сельсовета

 

Проведение анализа фонда оплаты труда и уплаты НДФЛ по основным плательщикам, выявление причин сни­жения сбора налога

Весь период

 

Рост поступления налога

Администрация сельсовет

 

 

 

Раздел III.  Ресурсное обеспечение программы комплексного социально-экономического развития Стрелецкого сельсовета  Петуховского района Курганской области

 

          Экономический потенциал сельсовета значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработки сельхоз продукции, развития услуг для населения, развития личных подсобных хозяйств.

Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни сельсовета. Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей.

Трудовой и производственный потенциал имеют хорошие резервы для развития, но задействован на 70%.

На территории сельсовета присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком населения за территорию сельсовета, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования.

 

        Раздел  IV.  Социально-экономический эффект реализации программы комплексного социально-экономического развития Стрелецкого сельсовета  Петуховского района Курганской области

 

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны  Администрации, позволит достичь следующих показателей социально-экономического развития Стрелецкого сельсовета в 2016 году по отношению к 2012 году - за счет активизации предпринимательской деятельности, организации предприятий по переработке сельскохозяйственной  продукции приведёт к  росту объемов производства, соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет.

Прогнозируется увеличение оборота розничной торговли. По основным социальным показателям к концу 2016 года планируется достижение следующих результатов: увеличение средней численности занятых в экономике сельсовета за счёт образования новых рабочих мест на 20 - 25%.

Раздел V.  Организация управления Программой,

контроль за ходом ее реализации

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации основаны на формах и методах управления, определяемых Администрацией Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области  и направлена на коорди­нацию выполнения мероприятий Программы, включая мониторинг их реализа­ции, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполне­ния мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.

        Общее руководство Программой осуществляет Глава Стрелецкого сельсовета, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

- определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

- представление проекта программы в Стрелецкую сельскую Думу.

Функции Стрелецкой сельской Думы  в системе управления Программой включают:

-   утверждение Программы социально-экономического развития сельсовета;

- контроль за ходом реализации программы социально-экономического развития Стрелецкого сельсовета;

- ежеквартально заслушивает Главу Стрелецкого сельсовета о ходе выполнения программы;

- рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

- утверждение проектов программ сельсовета по приоритетным направлениям Программы;

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельсовета под руководством Главы Стрелецкого  сельсовета.

Одним из основных элементов управления Программой является Перечень мероприятий по реализации программы Администрации сельсовета, который утверждается Главой Стрелецкого сельсовета. Он разрабатывается сроком на 1 год и включает основные мероприятия Программы с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения мероприятий.

Глава Стрелецкого сельсовета осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает перечень мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений Стрелецкого сельсовета в районные и областные целевые программы;

- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

Осуществляет руководство по:

- подготовке перечня муниципальных целевых программ сельсовета, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

- составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;

- реализации мероприятий Программы сельсовета.

Специалисты Администрации сельсовета осуществляют следующие функции:

- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

- подготовка проектов программ сельсовета по приоритетным направлениям Программы;

- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета сельсовета;

- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

- прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

- предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

        Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии сельсовета, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению депутатов Думы, иных заинтересованных лиц.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

Глава Стрелецкого сельсовета:                                                   Л.А. Маглан

 


Приложение 1 к программе социально-экономического развития Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области

 

 

Перечень целевых программ муниципального образования

 

№ п/п

Наименование целевой

программы

Срок реализации, год

Объем финансирования,

тыс. руб.

Источники финансирования, тыс. руб.

Ожидаемые

результаты

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный

бюджет

Внебюджетные источники

1

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение на территории Стрелецкого сельсовета»

2010-2014г.г

на перспективу до 2020г.

426

 

 

423

3

Повышение энергоэффективности.

2

Целевая программа «Пожарная безопасность в Стрелецкого

сельсовета»

2012-2016г.г.

3107,5

В том числе:

2014г - 621

2015г - 660

2016г.- 706

0

0

3107,5

В том числе:

2014г - 621

2015г - 660

2016г.- 706

 

Обеспечение пожарной безопасности населения

3

Целевая программа

«Развитие библиотечного дела на территории Стрелецкого сельсовета на 2012-2016 годы»

2012-2016 г.г.

93

В том числе:

2014 г -.20

2015 - 25

2016 - 30

 

 

93

В том числе:

2014 г -.20

2015 - 25

2016 - 30

 

Обеспечение сохранности библиотечного фонда;

Повышение уровня библиотечной и информационной работы библиотеки сельского поселения

4

Целевая программа

«Основные направления развития культурно-досугового обслуживания населения Стрелецкого сельсовета»

2012-2016 г.г

432

В том числе:

2014г.- 48,5

2015 г.- 52

2016г. - 54

 

 

432

В том числе:

2014г.- 48,5

2015 г.- 52

2016г. - 54

 

Повышение роли культуры в общественной жизни сельского поселения, повышение качества культурно-досуговых услуг населению.

5

Целевая программа

«Благоустройство Стрелецкого сельсовета»

2012-2016г.г.

571

В том числе:

2014г.- 124

2015г. - 166

2016 г.- 166

 

 

571

В том числе:

2014г.- 124

2015г. - 166

2016 г.- 166

 

Повышение уровня благоустройства территории Стрелецкого сельсовета, строительство уличного освещения улиц общего пользования , увеличение уровня озеленения территории сельского поселения

6

Итого:

 

 

4629,5

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к программе социально-экономического развития Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области

 

 

Портфель инвестиционных проектов

 

№ п/п

Наименование инвестиционного проекта

Срок

реализации, годы

Объем

финансирования,

тыс. руб.

Источники финансирования, тыс. руб.

Ожидаемые

результаты

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный

бюджет

Внебюджетные источники

1

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение на территории Стрелецкого сельсовета» на 2010-2014г.г

 

2010-2014

426

 

 

423

3

Экономия энергоресурсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Приобретение

сельскохозяйственной

техники

2013г.-2014 г.

 

 

 

 

 

 

3

Ремонт пола в помещении КДЦ с. Стрельцы

2013г.-2014г.

70

 

 

70

 

Улучшение качества обслуживание населения

4

Ремонт сельской площадки

ежегодно

3

 

 

2

1

Повышение качества жизни населения

 

 

  

 

Приложение 3 к программе социально-экономического развития Стрелецкого сельсовета Петуховского района

Курганской области

 

 

Основные показатели прогноза

социально-экономического развития Администрации Стрелецкого сельсовета,

характеризующие эффективность реализации программы комплексного социально-экономического развития

Петуховского района Курганской области на очередной финансовый год и плановый период

 

п/п

Показатель

Единица измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

Прогноз

Прогноз

1.

Развитие промышленного комплекса

 

 

1.1.

Индекс промышленного производства

в % к

предыдущему году

0

0

0

0

0

2.

Производство сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств

 

 

2.1.

Зерна (в весе после доработки)

т

1750

1913

1886

1885

1895

2.2.

Картофеля

т

376,7

403,2

396,8

398,7

398,7

2.3.

Овощей

т

11,8

12,9

12,7

12,7

12,7

2.4.

Скота и птицы (в живом весе)

т

177,6

178,5

178

178,3

180

2.5.

Молока

т

789,6

793,4

791,1

792,6

793

2.6.

Яиц

тыс. шт.

323

324,7

323,7

324,3

350

2.7.

Шерсти (в физическом объеме)

ц

0

0

0

0

0

2.8.

Индекс сельскохозяйственного производства в хозяйствах всех категорий

в % к

предыдущему году

108,6

102,3

104,2

106,0

105,2

3.

Инвестиции в основной капитал

 

 

3.1.

Объем инвестиций в основной капитал, в том числе за счет средств

млн. руб.

0,017

0,026

0,376

0,036

0,036

3.1.1.

Федерального бюджета

млн. руб.

0

0

0

0

0

уд.в. от общего объема инвестиций

0

0

0

0

0

3.1.2.

Областного бюджета

млн. руб.

0

0

0,340

0

0

уд.в. от общего объема инвестиций

0

0

90

0

0

3.1.3.

Местного бюджета

млн. руб.

0,017

0,006

0,006

0,006

0,006

уд.в. от общего объема инвестиций

100

23

2,1

16,7

16,7

3.1.4.

Внебюджетных источников

млн. руб.

0

0,020

0,030

0,030

0,030

уд.в. от общего объема инвестиций

0

77

79

83,3

83,3

3.2.

Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах

в % к

предыдущему году

0

0

0

0

0

4.

Ввод жилья

 

 

4.1.

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования

кв. м

0

0

0

0

0

5.

Рынок труда

 

 

5.1.

Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению на конец года

%

1,1

1,9

1,6

1,3

1,6

5.2.

Создание новых постоянных рабочих мест

ед.

0

0

1

1

2

5.2.1.

В том числе в сфере малого и среднего предпринимательства

ед.

0

0

0

0

0

6.

Малое и среднее предпринимательство

 

 

6.1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе

ед.

0

0

0

0

0

6.1.1.

Средних предприятий

ед.

0

0

0

0

0

6.1.2.

Малых предприятий

ед.

0

0

0

0

0

6.1.3.

Индивидуальных предпринимателей

ед.

10

10

10

10

10

6.2.

Количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе

чел.

10

10

10

10

10

6.2.1.

На средних предприятиях

чел.

0

0

0

0

0

6.2.2.

На малых предприятиях

чел.

0

0

0

0

0

6.2.3.

У индивидуальных предпринимателей

чел.

10

10

10

10

10

6.3.

Фонд оплаты труда работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства

тыс. руб.

744,84

756

756

768

768

6.4.

Среднемесячная заработная плата работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства

руб.

6207

6300

6300

6400

6400

6.5.

Перечислено субъектами малого и среднего предпринимательства налоговых платежей в консолидированный бюджет Курганской области,

в том числе

тыс. руб.

317,4

339,5

362,9

385,5

385,5

6.5.1.

В областной бюджет

тыс. руб.

272

291

311

330

330

6.5.2.

В местный бюджет

тыс. руб.

45,4

48,5

51,9

55,5

55,5

6.6.

Размер предоставленной субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки за счет средств местного бюджета, в том числе

тыс. руб.

0

0

0

0

0

6.6.1.

Средним предприятиям

тыс. руб.

0

0

0

0

0

6.6.2.

Малым предприятиям

тыс. руб.

0

0

0

0

0

6.6.3.

Индивидуальным предпринимателям

тыс. руб.

0

0

0

0

0

6.7.

Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства,

в том числе

ед.

0

0

0

0

0

6.7.1.

Средних предприятий

ед.

0

0

0

0

0

6.7.2.

Малых предприятий

ед.

0

0

0

0

0

6.7.3.

Индивидуальных предпринимателей

ед.

0

0

0

0

0

6.8.

Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике

%

10

10

10

10

10

6.9.

Объем оборота субъектов малого и среднего предпринимательства

тыс. руб.

0

0

0

0

0

6.10.

Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства

тыс. руб.

0

0

0

0

0

Администрация Стрелецкого сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0052 сек.

Наш ftp