РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ СТРЕЛЕЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 сентября 2013 г. № 51 «О создании нештатного аварийно-спасательного формирования в муниципальном образовании Стрелецкого сельсовет» В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановляю: 1. Утвердить прилагаемое положение об нештатных аварийно-спасательных формированиях (НАСФ) (Приложение № 1). 2. Утвердить перечень нештатных аварийно-спасательных формирований, для обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального образования Стрелецкий сельсовет (Приложение № 2). 3. Начальником нештатных аварийно-спасательных формирований назначить Главу сельсовета Л. А. Маглан. 4. Обнародовать настоящее Постановление на информационном стенде в здании Администрации Стрелецкого сельсовета и в библиотеке с. Богданы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Стрелецкого сельсовета: Л.А. Маглан Приложение № 1 к постановлению Администрации Стрелецкого сельсовета от «18» сентября 2013г. № 51 Положение об нештатных аварийно-спасательных формированиях Стрелецкого сельсовета 1. В соответствии с Федеральным Законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», настоящее Положение: определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Стрелецкого сельсовета; 2.Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) - это совокупность органов управления, сил и средств предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему. 3. Аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделение спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. 4. Правовыми основами создания и деятельности НАСФ является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», правовые акты органа местного самоуправления в пределах своих полномочий, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей. 5. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются: - ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях; - участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и подготовка населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. 6. В соответствии с законодательством Российской Федерации а аварийно-спасательные формирования могут создаваться: - на постоянной штатной основе - профессиональная аварийно-спасательная служба; - на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования; - на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7. Состав и структуры нештатных аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения. 8. Комплектование НАСФ осуществляется на добровольной основе. 9. НАСФ подлежат обязательной регистрации, которая осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями. 10. НАСФ подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. АСС и АСФ не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются. 11. Привлечение НАСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: - в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов и территорий; - в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; - установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций; 12. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе принимать самостоятельно решения: - о проведении эвакуации; - об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС; - об организации доступа людей в зоны ЧС; - о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований; - о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР. 13. Органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие НАСФ, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства. 14. Финансовое обеспечение определенной Федеральным законом № 151-ФЗ от 22 августа 1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», в том числе прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования. Приложение № 2 к постановлению Администрации Стрелецкого сельсовета от «18» сентября 2013г. № 51 Перечень нештатных аварийно-спасательных формирований обеспечения мероприятий гражданской обороны сельского поселения со списочным составом начальников, заместителей Наименование аварийно-спасательных формирований | База создания службы | Состав службы | Начальник службы (должность по штату) | Заместитель начальника службы (должность по штату) | медицинского обеспечения | Стрелецкий ФАП | Попутникова В.П.- фельдшер; Негода Ю.С. - фельдшер; Садуова Ш.Б.- санитарка | Попутникова В.П - фельдшер | Негода Ю.С. - фельдшер; | противопожарного обеспечения | Администрация Стрелецкий сельсовет | Драговейко С.В. Старший водитель МППО; Батичков С.В.- водитель МППО; Мельников Е.А.- водитель МППО | Драговейко С.В. старший водитель МППО; | Батичков С.В. водитель МППО; | обеспечения охраны общественного порядка | Администрация Стрелецкий сельсовет | Вечерко С.Н. участковый уполномоченный; Коптев Н.А. Негода М.И.- культорганизатор | Коптев Н.А. | Негода М.И.- культорганизатор | Связи оповещения | Администрация Стрелецкий сельсовет | Султанова Н.Н.- техничка КДЦ с. Богданы Шпандарук С.В. - начальник почты с. Стрельцы; Елесина Н.А.- почтальон | Шпандарук С.В. - начальник почты с. Стрельцы; | Елесина Н.А.- почтальон | |