Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 932

Проект актуализации обосновывающих материалов схемы теплоснабжения на 2016 год

 

 

 

 

Подпись: 2016 г.Подпись: ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ  К СХЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ СТРЕЛЕЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПЕТУХОВСКОГО РАЙОНА  КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ на 2015-2020 гг. и на период до 2029 г. (Актуализация на 2016 год)   2

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения. 3

Часть 1. Функциональная структура теплоснабжения. 3

Часть 2. Источники тепловой энергии. 3

Часть 3 Тепловые сети, сооружения на них и тепловые пункты.. 3

Часть 4. Зоны действия источников тепловой энергии. 3

Часть 5. Тепловые нагрузки потребителей тепловой энергии, групп потребителей тепловой энергии в зонах действия источников тепловой энергии. 3

Часть 6. Балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в зонах действия источников тепловой энергии  3

Часть 7. Балансы теплоносителя. 3

Часть 8. Топливные балансы источников тепловой энергии и система обеспечения топливом   3

Часть 9. Надежность теплоснабжения. 3

Часть 10. Технико-экономические показатели теплоснабжающих и теплосетевых организаций  3

Часть 11. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения. 3

Часть 12. Описание существующих технических и технологических проблем в системах теплоснабжения поселения, городского округа. 3

Глава 2. Перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения. 3

Глава 3. Электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа. 3

Глава 5. Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками. 3

Глава 6. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии. 3

Глава 7. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них. 3

Глава 8. Перспективные топливные балансы.. 3

Глава 9. Оценка надежности теплоснабжения. 3

Глава 10. Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение  3

Глава 11. Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации. 3

 Приложение: Изменения, выполненные при актуализации схемы теплоснабжения на 2016 год...31

 

Глава 1. Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения

Часть 1. Функциональная структура теплоснабжения

Производство (некомбинированная выработка), передачу и сбыт тепловой энергии в границах Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области осуществляют ООО «Теплоэнергия».

На обслуживании ООО «Теплоэнергия» находится 2 котельные:

- Котельная № 27, с. Стрельцы;

- Котельная № 28, с. Богданы.

Основными потребителями тепловой энергии (на нужды отопления) котельных являются административно-общественные здания. Проектом системы теплоснабжения не предусмотрено горячее водоснабжение потребителей от существующих котельных.

Отопление административно-общественных зданий, индивидуальных жилых домов, предприятий, не подключенных к системам централизованного теплоснабжения, осуществляется за счет автономных источников теплоснабжения. Подключение существующей индивидуальной застройки к сетям централизованного теплоснабжения не планируется.

Зоны действия источников приведены на рисунках 1 (котельная № 27, с. Стрельцы), 2 (котельная № 28, с. Богданы).

Рисунок 1

D:\Объекты 2014, 2015 год\2015 год\СХЕМЫ\8. АВГУСТ\ТЕПЛО Стрелецкий сс\инф-ция\Стрельцы-Model.jpg

Рисунок 2

D:\Объекты 2014, 2015 год\2015 год\СХЕМЫ\8. АВГУСТ\ТЕПЛО Стрелецкий сс\инф-ция\богданы.jpg

Часть 2. Источники тепловой энергии

Общие сведения об источниках централизованного теплоснабжения Стрелецого сельсовета представлены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Котельная

Отапливаемые объекты

Протяженность сетей (м)

Тип прокладки

Обслуживающая

организация

Надземная

(м)

Подземная

(м)

1

Котельная № 27, с. Стрельцы

Школа, гараж

77,58

29,27

48,31

ООО «Теплоэнергия»

2

Котельная № 28, с. Богданы

В настоящее время котельная не используется

50

-

50

ООО «Теплоэнергия»

Состав и технические характеристики основного оборудования источников централизованного теплоснабжения Стрелецкого сельсовета представлены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование источника теплоснабжения

Марка котла

Тип котла

Установленная мощность, Гкал/час

Подключенная нагрузка, Гкал/час

Вид топлива

Котельная № 27, с. Стрельцы

КШТСВ-33-70(П) (1 ед.)

Водогр.

0,265

0,1357

Уголь

Котельная № 28, с. Богданы

КШТСВ-33-70(П) (1 ед.)

Водогр.

0,265

0*

Уголь

ИТОГО:

-

0,530

0,1357

-

* В настоящее время котельная № 28 не используется

Данные, об установленной тепловой мощности, ограничениях тепловой мощности, располагаемой тепловой мощности, величине потребления тепловой мощности на собственные нужды и значении тепловой мощности нетто на конец 2014 года, представлены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование источника

Установленная

мощность в

горячей воде,

Гкал/ч

Ограничения установлен­ной тепловой мощности, Гкал/ч

Располагаемая тепловая

мощность в

горячей воде, Гкал/ч

Потребление

тепловой мощности на собственные нужды, Гкал/ч

Располагаемая тепловая мощность в горячей воде нетто, Гкал/ч

Котельная № 27, с. Стрельцы

0,265

0

0,265

0

0,265

Котельная № 28, с. Богданы

0,265

0

0,265

0

0,265

 

В ближайшее время может возникнуть необходимость в капитальном ремонте части котельного оборудования со сроком службы выше нормативного.

Структура вспомогательного оборудования представлена в таблице 4.

Таблица 4

№ п/п

Наименование

Кол-во

Характеристики

Котельная № 27, с. Стрельцы

1

Рубильник

1

ЯРВ-100

2

Труба дымовая d500 10м

1

Ст.20

3

Манометр

2

ОБМ-100

4

Эл. двигатель (к вентилятору)

1

DAD 160-15-00, 1,5кВт, 1500об., п=0,75

5

Эл. вентилятор

1

ВЦ 4-75-4, 1,5кВт, 1500об.

6

Магнитный пускатель

1

ПМА312Б

7

Щит учета

1

ЩУ

8

Задвижка d100

4

31ч6бр

9

Задвижка d80

2

31ч6бр

10

Вентиль d50

1

15ч8п

11

Вентиль d32

2

15ч8п

12

Вентиль d20

2

15ч8п

13

Сетевой насос

2

К65-50-160, 5,5кВт, 3000об.

14

Эл. двигатель

2

4АМА100L2EP, 5,5кВт, 3000об., п=0,875

15

Бак подпиточный 3 м3

1

-

16

Щит освещения

1

ЩО

Котельная № 28, с. Богданы

1

Рубильник

1

ЯРВ-100

2

Труба дымовая d500 10м

1

Ст.20

3

Манометр

1

ОБМ-100

4

Магнитный пускатель

1

ПМА312Б

5

Щит учета

1

ЩУ

6

Задвижка d50

2

31ч6бр

7

Вентиль d50

2

15ч8п

8

Вентиль d32

1

15ч8п

9

Вентиль d20

1

15ч8п

10

Вентиль d25

1

15ч8п

11

Циркуляционный насос

1

-

12

Бак подпиточный 3 м3

1

-

13

Щит освещения

1

ЩО

Для заполнения и подпитки тепловой сети используется вода из водопроводной сети. Оборудование для водоподготовки исходной воды тепловых сетей отсутствует.

Регулирование отпуска тепла от котельных осуществляется качественным методом, т.е. изменением температуры на источнике. Температурный график тепловых сетей температурных «срезок» не имеет, обусловлен режимом работы котельных, короткой протяженностью тепловых сетей. В таблице 5 приведен график зависимости температуры теплоносителя от среднесуточной температуры наружного воздуха, для Стрелецкого сельсовета, снабжающих потребителей по 2-х трубной системе без ГВС.

Таблица 5

Температура наружного воздуха tн, ºC

Расчетная температура теплоносителя в подающем трубопроводе tп, ºC

Температура наружного воздуха tн, ºC

Расчетная температура теплоносителя в подающем трубопроводе tп, ºC

+8

40

-12

52

+7

40

-13

53

+6

40

-14

54

+5

40

-15

55

+4

41

-16

56

+3

42

-17

57

+2

43

-18

58

+1

44

-19

59

0

45

-20

60

-1

45,5

-21

60

-2

46

-22

60

-3

46,5

-23

60

-4

47

-24

60

-5

47,5

-25

60

-6

48

-26

60

-7

48,5

-27

60

-8

49

-28

60

-9

49,5

-29

60

-10

50

-30

60

-11

51

-31 и ниже

60

 

Котельные Стрелецкого сельсовета не оснащены приборами учета отпущенной тепловой энергии. В настоящее время количество отпущенной тепловой энергии от котельных определяется расчетным путем.

Предписания надзорных органов по запрещению дальнейшей эксплуатации оборудования источников тепловой энергии ООО «Теплоэнергия» по состоянию на 2014 год не выдавались.

Часть 3 Тепловые сети, сооружения на них и тепловые пункты

Тепловые сети - тупиковые, выполнены двухтрубными, симметричными. Схема присоединения потребителей тепловой энергии осуществлена по открытой схеме теплоснабжения.

Общие сведения о тепловых сетях источников централизованного теплоснабжения Стрелецкого сельсовета представлены в таблице 6.

Таблица 6

Наименование котельной

Котельная № 27, с. Стрельцы

Котельная № 28, с. Богданы

Адрес

с. Стрельцы, ул. Озерная

с. Богданы, ул. Советская

Вид собственности

Муниципальная

Муниципальная

Собственник

Муниципальное образование Петуховский район Курганской области

Муниципальное образование Петуховский район Курганской области

Наименование ТСО

ООО «Теплоэнергия»

ООО «Теплоэнергия»

Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении, км

78 м

50 м

 

Технические характеристики трубопроводов сетей теплоснабжения Стрелецкого сельсовета представлены в таблице 7.

Таблица 7

Местоположение

Диаметр трубопровода, мм

Общая протяженность трубопроводов (в двухтрубном исчислении), м

Тип прокладки

Год ввода участка

труб-да в эксплуатацию

Теплоизоляционная конструкция

Износ, %

Котельная № 27, с. Стрельцы

с. Стрельцы

76

29,27

надземный

до1990

мин.вата, рубероид

24

 

76

48,31

подземный

до1990

-

24

Котельная № 28, с. Богданы

с. Богданы

н/д

50

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д - нет данных

Для защиты сетей и оборудования от превышения давления применяются аварийные клапана.

 По состоянию на 2014 год предписания надзорных органов по запрещению дальнейшей эксплуатации участков тепловой сети не выдавались.

Схемы расположения источников централизованного теплоснабжения и тепловых сетей представлены на рисунках 1 (с. Стрельцы) и 2 (с. Богданы).

Рисунок 1

C:\Users\Tanya\Desktop\ГЧ Схема теплоснабжения Стрелецкого сельсовета-Model.jpg

Рисунок 2

C:\Users\Tanya\Desktop\ГЧ Схема теплоснабжения Стрелецкого сельсовета-Model - копия.jpg

Бесхозяйных тепловых сетей на территории Стрелецкого сельсовета не выявлено.

Часть 4. Зоны действия источников тепловой энергии

На территории Стрелецкого сельсовета расположено два источника централизованного теплоснабжения.

Границы зон действия источников тепловой энергии представлены на рисунках Ошибка! Источник ссылки не найден., 2.

Часть 5. Тепловые нагрузки потребителей тепловой энергии, групп потребителей тепловой энергии в зонах действия источников тепловой энергии

Объемы выработки тепловой энергии (мощности) с разделением по видам потребления на 2014 год по каждой котельной представлены в таблице 8.

Таблица 8

п/п

Наименование котельной

Нагрузка на отопление, Гкал/ч

Нагрузка на вентиляцию, Гкал/ч

Средненедельная нагрузка ГВС, Гкал/ч

1

Котельная № 27, с. Стрельцы

0,1357

-

-

2

Котельная № 28, с. Богданы

0*

-

-

ИТОГО:

0,1357

-

-

В настоящее время котельная № 28 не используется

Увеличения тепловых нагрузок в течение 2015-2029 гг. не ожидается, ввиду того, что не предусмотрено изменение схемы теплоснабжения. Случаев применения индивидуальных квартирных источников тепловой энергии для нужд отопления в многоквартирных домах не наблюдается.

Часть 6. Балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в зонах действия источников тепловой энергии

Постановление Правительства РФ №154 от 22.02.2012 г., «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» вводит следующие понятия:

Установленная мощность источника тепловой энергии - сумма номинальных тепловых мощностей всего принятого по акту ввода в эксплуатацию оборудования, предназначенного для отпуска тепловой энергии потребителям на собственные и хозяйственные нужды;

Располагаемая мощность источника тепловой энергии - величина, равная установленной мощности источника тепловой энергии за вычетом обьемов мощности, не реализуемой по техническим причинам, в том числе по причине снижения тепловой мощности оборудования в результате эксплуатации на продленном техническом ресурсе (снижение параметров пара перед турбиной, отсутствие рециркуляции в пиковых водогрейных котлоагрегатах и др.);

Мощность источника тепловой энергии нетто - величина, равная располагаемой мощности источника тепловой энергии за вычетом тепловой нагрузки на собственные и хозяйственные нужды.

Перечисленные величины указаны в таблице 9.

Таблица 9

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

2014

Котельная №27, с. Стрельцы

Котельная №28, с. Богданы

1

Балансы мощности существующей котельной

1.1

Установленная тепловая мощность котельной

Гкал/ч

0,265

0,265

1.2

Ограничение тепловой мощности (техническое)

Гкал/ч

-

-

1.3

Располагаемая (фактическая), тепловая мощность

Гкал/ч

0,265

0,265

1.4

Собственные и хозяйственные нужды

Гкал/ч

-

-

1.5

Тепловая мощность котельной нетто (мощность для выдачи в тепловую сеть)

Гкал/ч

0,265

0,265

1.6

Тепловая мощность котельной для выдачи в сеть по условию п. 5.4 СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети - (при авариях (отказах), на источнике теплоты с отказом самого мощного котла на выходных коллекторах котельной должен обеспечиваться отпуск теплоты не менее 90% от расчетной подключенной нагрузки).

Гкал/ч

0

0

2

Подключенная тепловая нагрузка к сущ. котельной, в т.ч.:

2.1

на отопление

Гкал/ч

0,1357

0

 

на вентиляцию

Гкал/ч

0

0

2.2

на системы  ГВС

Гкал/ч

0

0

2.3

пар на промышленные нужды 10-16 кгс/см2

Гкал/ч

0

0

2.4

Потери тепловой энергии через теплоизоляционные конструкции наружных тепловых сетей и с нормативной утечкой, в т.ч.:

Гкал/ч

-

-

2.5

Затраты теплоносителя на компенсацию потерь

м3

-

-

2.6

Затраты тепловой мощности на хозяйственные нужды тепловых сетей

Гкал/ч

-

-

2.7

Суммарная подключенная тепловая нагрузка существующих потребителей  (с учетом тепловых потерь)

Гкал/ч

0,1357

0

2.8

Суммарная подключенная тепловая нагрузка перспективных потребителей (с нагрузкой ГВС и тепловыми потерями)

Гкал/ч

-

-

2.9

ИТОГО по подключенной тепловой нагрузке к котельной (с учетом ввода и сноса существующего ветхого жилого фонда)

Гкал/ч

0,1357

0

2.10

Резерв (+) / дефицит (-), тепловой мощности котельной (все котлы в исправном состоянии)

Гкал/ч

+0,1293

+0,265

2.11

Резерв (+) / дефицит (-), тепловой мощности котельной (с учетом отказа самого мощного котла, отпуск 90% от расч. нагрузки)

Гкал/ч

-0,1357

0

Часть 7. Балансы теплоносителя

Котлы котельных не нуждаются  в специальной водоподготовке, поэтому водоподготовительных установок в котельных нет. Для заполнения и подпитки тепловой сети используется вода из водопроводной сети. Приборы учета потребленной воды отсутствуют.

Часть 8. Топливные балансы источников тепловой энергии и система обеспечения топливом

В таблице 10 представлена сводная информация по существующему виду используемого, резервного и аварийного топлива, а так же расход основного топлива на покрытие тепловой нагрузки в 2014 и на перспективу 2015-2029 гг. 

Таблица 10

Наименование котельной

Вид топлива

Годовой расход топлива в натуральных единицах, т

Резервный вид топлива

Аварийный вид топлива

Котельная № 27, с. Стрельцы

Уголь

180

Дрова

Дрова

Котельная № 28, с. Богданы

Уголь

0

Дрова

Дрова

В настоящее время котельная № 28 не используется

 

Характеристика топлива, используемого на источниках теплоснабжения, представлена в таблице 11.

Таблица 11

Показатели

Котельная № 27, с. Стрельцы

Котельная № 28, с. Богданы

Вид топлива

Твердое топливо - уголь

В настоящее время котельная № 28 не используется

Марка топлива

Д

Поставщик топлива

Из г. Петухово ООО «Теплоэнергия» (через ООО «КомплектСнаб» г. Екатеринбург)

Способ доставки на котельную

Автотранспорт

Откуда осуществляется поставка

Казахстан

Периодичность поставки

2 раза в неделю

 

Часть 9. Надежность теплоснабжения

В соответствии со СНиП 41-02-2003 расчет надежности теплоснабжения должен производиться для каждого потребителя, при этом минимально допустимые показатели вероятности безотказной работы следует принимать (пункт «6.28») для:

-        источника теплоты Рит = 0,97;

-        тепловых сетей Ртс = 0,9;

-        потребителя теплоты Рпт = 0,99;

-        СЦТ в целом Рсцт = 0,90,970,99 = 0,86.

Расчет вероятности безотказной работы тепловой сети по отношению к каждому потребителю рекомендуется выполнять с применением следующего алгоритма:

1. Определение пути передачи теплоносителя от источника до потребителя, по отношению к которому выполняется расчет вероятности безотказной работы тепловой сети.

2. На первом этапе расчета устанавливается перечень участков теплопроводов, составляющих этот путь.

3. Для каждого участка тепловой сети устанавливаются: год его ввода в эксплуатацию, диаметр и протяженность.

4. На основе обработки данных по отказам и восстановлениям (времени, затраченном на ремонт участка) всех участков тепловых сетей за несколько лет их работы устанавливаются следующие зависимости:

-        средневзвешенная частота (интенсивность) устойчивых отказов участков в конкретной системе теплоснабжения при продолжительности эксплуатации участков от 3 до 17 лет (1/км/год);

-        средневзвешенная частота (интенсивность) отказов для участков тепловой сети с продолжительностью эксплуатации от 1 до 3 лет;

-        средневзвешенная частота (интенсивность) отказов для участков тепловой сети с продолжительностью эксплуатации от 17 и более лет;

-        средневзвешенная продолжительность ремонта (восстановления) участков тепловой сети;

-        средневзвешенная продолжительность ремонта (восстановления) участков тепловой сети в зависимости от диаметра участка.

Частота (интенсивность) отказов каждого участка тепловой сети измеряется с помощью показателя , который имеет размерность [1/км/год] или [1/км/час].

Интенсивность отказов всей тепловой сети (без резервирования) по отношению к потребителю представляется как последовательное (в смысле надежности) соединение элементов, при котором отказ одного из всей совокупности элементов приводит к отказу всей системы в целом. Средняя вероятность безотказной работы системы, состоящей из последовательно соединенных элементов, будет равна произведению вероятностей безотказной работы:

Интенсивность отказов всего последовательного соединения равна сумме интенсивностей отказов на каждом участке,  [1/час], где  - протяженность каждого участка, [км].

Для описания параметрической зависимости интенсивности отказов рекомендуется использовать зависимость от срока эксплуатации, следующего вида, близкую по характеру к распределению Вейбулла:

где   - срок эксплуатации участка [лет].

Характер изменения интенсивности отказов зависит от параметра : при она монотонно убывает, при  - возрастает; при функция принимает вид . А  - это средневзвешенная частота (интенсивность) устойчивых отказов в конкретной системе теплоснабжения.

Для распределения Вейбулла рекомендуется использовать следующие эмпирические коэффициенты:

На рисунке 3 приведен вид зависимости интенсивности отказов от срока эксплуатации участка тепловой сети.

Рисунок 3

При ее использовании следует помнить о некоторых допущениях, которые были сделаны при отборе данных:

-        она применима только тогда, когда в тепловых сетях существует четкое разделение на эксплуатационный и ремонтный периоды;

-        в ремонтный период выполняются гидравлические испытания тепловой сети после каждого отказа.

5. По данным региональных справочников по климату о среднесуточных температурах наружного воздуха за последние десять лет строят зависимость повторяемости температур наружного воздуха (график продолжительности тепловой нагрузки отопления). При отсутствии этих данных зависимость повторяемости температур наружного воздуха для местоположения тепловых сетей принимают по данным СНиП 2.01.01.82 или Справочника «Наладка и эксплуатация водяных тепловых сетей».

6. С использованием данных о теплоаккумулирующей способности объектов теплопотребления (зданий) определяют время, за которое температура внутри отапливаемого помещения снизится до температуры, установленной в критериях отказа теплоснабжения. Отказ теплоснабжения потребителя - событие, приводящее к падению температуры в отапливаемых помещениях жилых и общественных зданий ниже +12 °С, в промышленных зданиях ниже +8 °С (СНиП 41-02-2003. Тепловые сети). Например, для расчета времени снижения температуры в жилом здании используют формулу:

где   - внутренняя температура, которая устанавливается в помещении через время  в часах, после наступления исходного события, 0С;

 - время отсчитываемое после начала исходного события, ч;

 - температура в отапливаемом помещении, которая была в момент начала исходного события, 0С;

 - температура наружного воздуха, усредненная на периоде времени , 0С;

 - подача теплоты в помещение, Дж/ч;

 - удельные расчетные тепловые потери здания, Дж/(ч×0С);

 - коэффициент аккумуляции помещения (здания), ч.

Для расчет времени снижения температуры в жилом задании до +12⁰С при внезапном прекращении теплоснабжения эта формула при внезапном прекращении теплоснабжения эта формула при имеет следующий вид:

 

где  - внутренняя температура, которая устанавливается критерием отказа теплоснабжения (+12 0С для жилых зданий);

7. На основе данных о частоте (потоке) отказов участков тепловой сети, повторяемости температур наружного воздуха и данных о времени восстановления (ремонта) элемента (участка, НС, компенсатора и т.д.) тепловых сетей определяют вероятность отказа теплоснабжения потребителя.

В случае отсутствия достоверных данных о времени восстановления теплоснабжения потребителей, рекомендуется использовать эмпирическую зависимость для времени, необходимом для ликвидации повреждения, предложенную Е.Я. Соколовым:

где   - постоянные коэффициенты, зависящие от способа укладки теплопровода (подземный, надземный) и его конструкции, а также от способа диагностики места повреждения и уровня организации ремонтных работ;

 - расстояние между секционирующими задвижками, м;

 - условный диаметр трубопровода, м.

Расчет рекомендуется выполнять для каждого участка и/или элемента, входящего в путь от источника до абонента:

вычисляется время ликвидации повреждения на i -том участке;

по каждой градации повторяемости температур вычисляется допустимое время проведения ремонта;

вычисляется относительная и накопленная частота событий, при которых время снижения температуры до критических значений меньше чем время ремонта повреждения;

вычисляются относительные доли и поток отказов участка тепловой сети, способный привести к снижению температуры в отапливаемом помещении до температуры +12 0С.

вычисляется вероятность безотказной работы участка тепловой сети относительно абонента

Оценку недоотпуска тепловой энергии потребителям рекомендуется вычислять в соответствии с формулой

 

где  - среднегодовая тепловая мощность теплопотребляющих установок потребителя (либо, по другому, тепловая нагрузка потребителя), Гкал/ч

 - продолжительность отопительного периода, час;

 - вероятность отказа теплопровода.

Часть 10. Технико-экономические показатели теплоснабжающих и теплосетевых организаций

Согласно Постановлению Правительства РФ №1140 от 30.12.2009 г. «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», раскрытию подлежит информация:

а) о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам);

б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности):

в) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии государственным н иным утвержденным стандартам качества:

г) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации:

д) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения:

е) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг:

ж) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения.

Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций отсутствует.

Часть 11. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения

Данные по утвержденным тарифам на отпуск тепловой энергии отсутствуют.

Плата за подключение к системе теплоснабжения и поступления денежных средств от осуществления указанной деятельности отсутствуют. Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности, в том числе для социально значимых категорий потребителей, отсутствует.

Часть 12. Описание существующих технических и технологических проблем в системах теплоснабжения поселения, городского округа

Из комплекса существующих проблем организации качественного теплоснабжения на территории Стрелецкого сельсовета, можно выделить следующие составляющие:

  • износ сетей;
  • отсутствие приборов учета.

Износ сетей - наиболее существенная проблема качественного теплоснабжения. Доля тепловых сетей Стрелецкого сельсовета, со сроком службы от 5 до 24 лет составляет 10-100%.

Старение тепловых сетей приводит как к снижению надежности вызванной коррозией и усталостью металла, так и разрушению, или провисанию изоляции. Разрушение изоляции в свою очередь приводит к тепловым потерям и снижению температуры теплоносителя еше до ввода потребителя. Отложения, образовавшиеся в тепловых сетях за время эксплуатации в результате коррозии, отложений солей жесткости и прочих причин, снижают качество сетевой воды.

Повышение качества теплоснабжения может быть достигнуто путем реконструкции тепловых сетей.

Отсутствие приборов учета у потребителей - не позволяет оценить фактическое потребление тепловой энергии каждым объектом. Установка приборов учета, позволит производить оплату за фактически потребленное тепло и правильно оценить тепловые характеристики ограждающих конструкций.

Глава 2. Перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения

Характеристика существующих строительных фондов на территории Стрелецкого сельсовета представлена в таблице 12.

Таблица 12

Показатель

Площади строительных фондов, тыс. м2

2014 г.

1. Общая площадь жилищного фонда, в том числе:

14888

- Многоквартирные дома

8300

- Индивидуальные жилые дома

6588

2. Общественные здания

2327

3. Производственные здания

1000

 

Приросты площади строительных фондов Стрелецкого сельсовета в течение 2015 - 2029 гг. по данным администрации не ожидаются.

Базовый уровень потребления тепла на цели теплоснабжения представлен в таблице 13.

Таблица 13

п/п

Наименование котельной

Годовая выработка на отопление, Гкал

Годовая выработка на вениляцию, Гкал

Годовая выработка на ГВС, Гкал

1

Котельная № 27, с. Стрельцы

50,03

-

-

2

Котельная № 28, с. Богданы

0

-

-

ИТОГО:

50,03

-

-

В настоящее время котельная № 28 не используется

Увеличения тепловых нагрузок в течение 2015-2029 гг. не ожидается, ввиду того, что не предусмотрено изменение схемы теплоснабжения.

В результате сбора исходных данных, промышленных предприятий, а также проектов строительства новых промышленных предприятий с использованием тепловой энергии от источников централизованного теплоснабжения в технологических процессах в виде горячей воды или пара не выявлено.

Глава 3. Электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа

Электронная модель системы теплоснабжения не разрабатывалась в виду малочисленности населенного пункта, согласно п.2 ПП РФ № 154 от 22февраля 2012 г.

Глава 4. Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки

Изменение существующей схемы теплоснабжения Стрелецкого сельсовета в настоящее время не предусматривается. Увеличение тепловой нагрузки на систему центрального теплоснабжения до 2029 г. не планируется. При наличии точной информации об изменении количества потребителей, необходимо будет выполнить актуализацию схемы теплоснабжения.

Перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки существующих источников тепловой энергии Стрелецкого сельсовета представлены в таблицах 14-15.

Таблица 14

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Рассматриваемый период

1 этап

2 этап

3 этап

2015-2018гг

2019-2024гг

2025-2029гг.

 

Котельная № 27, с. Стрельцы

1

Балансы мощности существующей котельной

1.1

Установленная тепловая мощность котельной

Гкал/ч

0,265

0,265

0,265

1.2

Ограничение тепловой мощности (техническое)

Гкал/ч

-

-

-

1.3

Располагаемая (фактическая), тепловая мощность

Гкал/ч

0,265

0,265

0,265

1.4

Собственные и хозяйственные нужды

Гкал/ч

-

-

-

1.5

Тепловая мощность котельной нетто (мощность для выдачи в тепловую сеть)

Гкал/ч

0,265

0,265

0,265

1.6

Тепловая мощность котельной для выдачи в сеть по условию п. 5.4 СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети - (при авариях (отказах), на источнике теплоты с отказом самого мощного котла на выходных коллекторах котельной должен обеспечиваться отпуск теплоты не менее 90% от расчетной подключенной нагрузки).

Гкал/ч

0

0

0

2

Подключенная тепловая нагрузка к сущ. котельной, в т.ч.:

2.1

на отопление

Гкал/ч

0,1357

0,1357

0,1357

 

на вентиляцию

Гкал/ч

0

0

0

2.2

на системы  ГВС

Гкал/ч

0

0

0

2.3

пар на промышленные нужды 10-16 кгс/см2

Гкал/ч

0

0

0

2.4

Потери тепловой энергии через теплоизоляционные конструкции наружных тепловых сетей и с нормативной утечкой, в т.ч.:

Гкал/ч

-

-

-

2.5

Затраты теплоносителя на компенсацию потерь

м3

-

-

-

2.6

Затраты тепловой мощности на хозяйственные нужды тепловых сетей

Гкал/ч

-

-

-

2.7

Суммарная подключенная тепловая нагрузка существующих потребителей  (с учетом тепловых потерь)

Гкал/ч

0,1357

0,1357

0,1357

2.8

Суммарная подключенная тепловая нагрузка перспективных потребителей (с нагрузкой ГВС и тепловыми потерями)

Гкал/ч

-

-

-

2.9

ИТОГО по подключенной тепловой нагрузке к котельной (с учетом ввода и сноса существующего ветхого жилого фонда)

Гкал/ч

0,1357

0,1357

0,1357

2.10

Резерв (+), / дефицит (-), тепловой мощности котельной (все котлы в исправном состоянии)

Гкал/ч

+0,1293

+0,1293

+0,1293

2.11

Резерв (+), / дефицит (-), тепловой мощности котельной (с учетом отказа самого мощного котла, отпуск 90% от расч. нагрузки)

Гкал/ч

-0,1357

-0,1357

-0,1357

 

Таблица 15

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Рассматриваемый период

1 этап

2 этап

3 этап

2015-2018гг

2019-2024гг

2025-2029гг.

 

Котельная № 28, с. Богданы

1

Балансы мощности существующей котельной

1.1

Установленная тепловая мощность котельной

Гкал/ч

0,265

0,265

0,265

1.2

Ограничение тепловой мощности (техническое)

Гкал/ч

-

-

-

1.3

Располагаемая (фактическая), тепловая мощность

Гкал/ч

0,265

0,265

0,265

1.4

Собственные и хозяйственные нужды

Гкал/ч

-

-

-

1.5

Тепловая мощность котельной нетто (мощность для выдачи в тепловую сеть)

Гкал/ч

0,265

0,265

0,265

1.6

Тепловая мощность котельной для выдачи в сеть по условию п. 5.4 СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети - (при авариях (отказах), на источнике теплоты с отказом самого мощного котла на выходных коллекторах котельной должен обеспечиваться отпуск теплоты не менее 90% от расчетной подключенной нагрузки).

Гкал/ч

0

0

0

2

Подключенная тепловая нагрузка к сущ. котельной, в т.ч.:

2.1

на отопление

Гкал/ч

0

0

0

 

на вентиляцию

Гкал/ч

0

0

0

2.2

на системы  ГВС

Гкал/ч

0

0

0

2.3

пар на промышленные нужды 10-16 кгс/см2

Гкал/ч

0

0

0

2.4

Потери тепловой энергии через теплоизоляционные конструкции наружных тепловых сетей и с нормативной утечкой, в т.ч.:

Гкал/ч

-

-

-

2.5

Затраты теплоносителя на компенсацию потерь

м3

-

-

-

2.6

Затраты тепловой мощности на хозяйственные нужды тепловых сетей

Гкал/ч

-

-

-

2.7

Суммарная подключенная тепловая нагрузка существующих потребителей  (с учетом тепловых потерь)

Гкал/ч

0

0

0

2.8

Суммарная подключенная тепловая нагрузка перспективных потребителей (с нагрузкой ГВС и тепловыми потерями)

Гкал/ч

-

-

-

2.9

ИТОГО по подключенной тепловой нагрузке к котельной (с учетом ввода и сноса существующего ветхого жилого фонда)

Гкал/ч

0

0

0

2.10

Резерв (+) / дефицит (-) тепловой мощности котельной (все котлы в исправном состоянии)

Гкал/ч

+0,265

+0,265

+0,265

2.11

Резерв (+) / дефицит (-) тепловой мощности котельной (с учетом отказа самого мощного котла, отпуск 90% от расч. нагрузки)

Гкал/ч

0

0

0

 

Глава 5. Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками

Котлы котельных Стрелецкого сельсовета не нуждаются в специальной водоподготовке, поэтому водоподготовительных установок в котельных нет. Для заполнения и подпитки тепловой сети используется вода из водопроводной сети.

Глава 6. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии

Определение условий организации централизованного теплоснабжения

Согласно статье 14 ФЗ №190 «О теплоснабжении» от 27.07.2010 года, подключение теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ №190 «О теплоснабжении» и правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Подключение осуществляется на основании договора на подключение к системе теплоснабжения, который является публичным, для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. Нормативные сроки подключения к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства устанавливаются правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В случае технической невозможности подключения к системе теплоснабжения объекта капитального строительства, вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения к системе теплоснабжения объекта капитального строительства, отказ в заключении договора на его подключение не допускается. Нормативные сроки его подключения к системе теплоснабжения устанавливаются в соответствии с инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации в пределах нормативных сроков подключения к системе теплоснабжения, установленных правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В случае технической невозможности подключения к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в сроки и в порядке, которые установлены правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений. В случае, если теплоснабжающая или теплосетевая организация не направит в установленный срок и (или) представит с нарушением установленного порядка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, предложения о включении в нее соответствующих мероприятий, потребитель, в том числе застройщик, вправе потребовать возмещения убытков, причиненных данным нарушением, и (или) обратиться в федеральный антимонопольный орган с требованием о выдаче в отношении указанной организации предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.

В случае внесения изменений в схему теплоснабжения теплоснабжающая организация или теплосетевая организация обращается в орган регулирования для внесения изменений в инвестиционную программу. После принятия органом регулирования решения об изменении инвестиционной программы он обязан учесть внесенное в указанную инвестиционную программу изменение при установлении тарифов в сфере теплоснабжения в сроки и в порядке, которые определяются основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Нормативные сроки подключения объекта капитального строительства устанавливаются в соответствии с инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, в которую внесены изменения, с учетом нормативных сроков подключения объектов капитального строительства, установленных правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, вновь вводимые потребители, обратившиеся соответствующим образом в теплоснабжающую организацию, должны быть подключены к централизованному теплоснабжению, если такое подсоединение возможно в перспективе.

С потребителями находящимися за границей радиуса эффективного теплоснабжения, могут быть заключены договора долгосрочного теплоснабжения по свободной (обоюдно приемлемой) цене, в целях компенсации затрат на строительство новых и реконструкцию существующих тепловых сетей, и увеличению радиуса эффективного теплоснабжения.

Определение условий организации индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления

Существующие и планируемые к застройке потребители, вправе использовать для отопления индивидуальные источники теплоснабжения. Использование автономных источников теплоснабжения целесообразно в случаях:

-        значительной   удаленности   от   существующих   и   перспективных тепловых сетей;

-        малой подключаемой нагрузки (менее 0,01 Гкал/ч);

-        отсутствия резервов тепловой мощности в границах застройки на данный момент и в рассматриваемой перспективе;

-        использования тепловой энергии в технологических целях.

Потребители, отопление которых осуществляется от индивидуальных источников, могут быть подключены к централизованному теплоснабжению на условиях организации централизованного теплоснабжения.

Согласно п. 15. с. 14. ФЗ №190 от 27.07.2010 г. запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов.

Планируемые к строительству жилые дома, могут проектироваться с использованием поквартирного индивидуального отопления, при условии получения технических условий от газоснабжающей организации.

Радиус эффективного теплоснабжения

Среди основных мероприятий по энергосбережению в системах теплоснабжения можно выделить оптимизацию систем теплоснабжения с учетом эффективного радиуса теплоснабжения.

Передача тепловой энергии на большие расстояния является экономически неэффективной.

Радиус эффективного теплоснабжения позволяет определить условия, при которых подключение новых или увеличивающих тепловую нагрузку теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе на единицу тепловой мощности, определяемой для зоны действия каждого источника тепловой энергии.

Радиус эффективного теплоснабжения - максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения.

Основными критериями оценки целесообразности подключения новых потребителей в зоне действия системы централизованного теплоснабжения являются:

-          затраты на строительство новых участков тепловой сети и реконструкцию существующих;

-          пропускная способность существующих магистральных тепловых сетей;

-          затраты на перекачку теплоносителя в тепловых сетях;

-          потери тепловой энергии в тепловых сетях при ее передаче;

-          надежность системы теплоснабжения.

В связи с отсутствием перспективной застройки, увеличение потребления тепловой энергии не планируется.                                                                                                                                    Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии                                                                                        Таблица16

Наименование

Технико-экономические показатели

Описание работ по реконструкции(модернизации)

Помещение котельной № 27 в нежилом здании с оборудованием

S-146,3 кв.м., год постройки -1990, нагрузка - 0,127 Гкал/ч, потери-27,95 Гкал

Замена котла;

Замена насосов (2шт);

Замена приборов;

Установка систем по химводоподготовке;

Сооружение-теплотрасса

Протяженность-78 м., от котельной по ул. Озерной до школы. Изоляция -маты минераловатные, стеклопластик

Ремонт теплоизоляции тепловых сетей;

 

территория

 

Благоустройство территории с организацией ограничения доступа к котельной

Здание котельной         № 28                                с оборудованием

S-30,6 кв.м.,  год постройки -1967, нагрузка - 0,145 Гкал/ч, потери-17,52 Гкал

Замена котла ;

Замена насосов (2шт);

Замена приборов;

Установка систем по химводоподготовке;

Ремонт теплоизоляции тепловых сетей;

Обустройство территории

Сооружение-теплотрасса

Протяженность -50 м., от котельной по ул. Советской до школы. Изоляция -маты минераловатные, стеклопластик

Ремонт теплоизоляции тепловых сетей;

 

территория

 

Благоустройство территории с организацией ограничения доступа к котельной и устойством склада для временного хранения топлива и отходов

В таблице 17 представлены предложения по перспективной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии. Изменение перспективной установленной тепловой мощности остальных источников теплоснабжения связано

Таблица 17

№ п/п

Наименование котельной

Установленная мощность, Гкал/ч

Предложения по перспективной тепловой мощности, Гкал/ч

1

Котельная № 27, с. Стрельцы

0,265

0,265

2

Котельная № 28, с. Богданы

0,265

0,265

Глава 7. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них

Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии в зоны с резервом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии (использование существующих резервов)

Мероприятия по строительству или реконструкции тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии в зоны с резервом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии на территории Стрелецкого сельсовета, не запланированы.

Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки в осваиваемых районах поселения, под жилищную, комплексную или производственную застройку

В связи с тем, что не предусматривается изменение схемы теплоснабжения Стрелецкого сельсовета, новое строительство тепловых сетей не планируется.

Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей в целях обеспечения условий, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения

На территории Стрелецкого сельсовета условия, при которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения, отсутствуют. Источники тепловой энергии между собой технологически не связаны.

Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет перевода котельных в «пиковый» режим или ликвидации котельных по основаниям

Новое строительство или реконструкция тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет перевода котельных в «пиковый» режим не планируется.

Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности и безопасности теплоснабжения

Учитывая, что в настоящее время изменение схемы теплоснабжения Стрелецкого сельсовета не предусматривается, новое строительство тепловых сетей не планируется. Предложения по реконструкции тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности и безопасности теплоснабжения представлены в таблице 16. Предложения по реконструкции тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности и безопасности теплоснабжения представлены в таблице 18

Таблица 18

№ п/п

Мероприятие

Протяженность трубопроводов в двухтрубном исчислении, п.м

Цели реализации мероприятия

1

ТС от котельной № 27 с. Стрельцы

/ Реконструкция ТС Ду76 мм

78

-сокращение потерь теплоэнергии в сетях;

- обеспечение заданного гидравлического режима, требуемой надежности теплоснабжения потребителей;

- снижение уровня износа объектов;

- повышение качества и надежности коммунальных услуг

 

ТС от котельной № 28 с. Богданы

/ Реконструкция ТС Ду76 мм

50

-сокращение потерь теплоэнергии в сетях;

- обеспечение заданного гидравлического режима, требуемой надежности теплоснабжения потребителей;

- снижение уровня износа объектов;

- повышение качества и надежности коммунальных услуг

 

При перекладке и строительстве тепловых сетей, предлагается прокладка их из стальных труб в индустриальной тепловой изоляции из пенополиуретана (ППУ) в полиэтиленовой оболочке.

 

Глава 8. Перспективные топливные балансы

В таблице 18 представлена сводная информация по существующему виду используемого, резервного и аварийного топлива, а также расход основного топлива на покрытие тепловой нагрузки в 2014 и на перспективу 2015-2029 гг. 

Таблица 19

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

2014г.

2015-2029гг.

Котельная № 27 с. Стрельцы

1

Подключенная тепловая нагрузка к котельной

Гкал/ч

0,1357

0,1357

2

Производство тепловой энергии

Гкал

50,03

50,03

5

КПД котельной

%

50

50

6

Фактический удельный расход топлива

кг.у.т./Гкал

1212,5

1212,5

7

Тип основного топлива

-

уголь

уголь

8

Калорийный эквивалент топлива

 

0,674

0,674

9.1

Годовой расход условного топлива

т.у.т.

121,32

121,32

9.2

Годовой расход натурального топлива

т

180

180

10.1

Максимальный часовой зимний расход условного топлива

т.у.т./ч

0,3291

0,3291

10.2

Максимальный часовой зимний расход натурального топлива

т/ч

0,4882

0,4882

 

В настоящее время котельная № 28 с. Богданы не используется, здание школы, подключенное к данной котельной, отапливается при помощи индивидуального электронагревателя «Теплотекс» 12 кВт.

Глава 9. Оценка надежности теплоснабжения

Описание показателей надежности теплоснабжения приведено ранее. Расчет надежности системы теплоснабжения невозможно выполнить ввиду отсутствия необходимой информации.

Для более точного определения и дальнейшего поддержания показателей надежности в пределах допустимого, рекомендуется:

-        Правильное и своевременное заполнение журналов, предписанных ПТЭ;

-        Для повышения надежности системы теплоснабжения, необходимо своевременно проводить ремонты (плановые, по заявкам и пр.) основного и вспомогательного оборудования, а так же тепловых сетей и оборудования на тепловых сетях;

-        Своевременная замена изношенных участков тепловых сетей и оборудования;

-        Проведения мероприятий по устранению затопления каналов, тепловых камер и подвалов домов.

Глава 10. Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение

Предложения по величине необходимых инвестиций в реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии, тепловых сетей в представлены в таблице 20.

Объём инвестиций

Таблица 20

Статья расходов

год

Затраты тыс.руб.

Примечания

Объём инвестиций

в с. Стрельцы

 

 

 

 Замена котла ;

Замена насосов (2шт);

Замена приборов;

Установка систем по химводоподготовке;

Ремонт теплоизоляции тепловых сетей;

Обустройство территории

2016

550

 

Объём инвестиций

 в с.Богданы

 

 

 

 Замена котла;

Замена насосов (2шт);

Замена приборов;

Установка систем по химводоподготовке;

Ремонт теплоизоляции тепловых сетей;

Обустройство территории

2016

550

 

ИТОГО

 

1100

 

 

 

Глава 11. Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации

Решение по установлению единой теплоснабжающей организации осуществляется на основании критериев определения единой теплоснабжающей организации, установленных в правилах организации теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 пунктом 28 Федератьного закона 190 «О теплоснабжении»: «Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации».

В соответствии со статьей б пунктом б Федератьного закона 190 «О теплоснабжении»: «К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации».

Предложения по установлению единой теплоснабжающей организации осуществляются на основании критериев определения единой теплоснабжающей организации. установленных в правилах организации теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Предлагается использовать для этого нижеследующий раздел проекта Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил организации теплоснабжения», предложенный к утверждению Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 4  пунктом 1 ФЗ-190 «О теплоснабжении».

 Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации:

1. Статус единой теплоснабжающей организации присваивается органом местного самоуправления или федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченные органы) при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа, а в случае смены единой теплоснабжающей организации - при актуализации схемы теплоснабжения.

2. В проекте схемы теплоснабжения должны быть определены границы зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы теплоснабжения, в отношении которой присваивается соответствующий статус.

В случае, если на территории поселения, городского округа существуют несколько систем теплоснабжения, уполномоченные органы вправе:

-определить единую теплоснабжающую организацию (организации) в каждой из систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа;

-определить на несколько систем теплоснабжения единую теплоснабжающую организацию, если такая организация владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в каждой из систем теплоснабжения, входящей в зону её деятельности.

3. Для присвоения статуса единой теплоснабжающей организации впервые на территории поселения, городского округа, лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями на территории поселения, городского округа вправе подать в течение одного месяца с даты размещения на сайте поселения, городского округа, города федерального значения проекта схемы [теплоснабжения в орган местного самоуправления заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны деятельности, в которой указанные лица планируют исполнять футшгии единой теплоснабжающей организации. Орган местного самоуправления обязан разместить сведения о принятых заявках на сайте поселения, городского округа.

4. В случае, если в отношении одной зоны деятельности единой геплоснабжаюшей организации подана одна заявка от лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей системе теплоснабжения, то статус единой теплоснабжающей организации присваивается указанному лицу. В случае, если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано несколько заявок от лиц. владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей системе теплоснабжения, орган местного самоуправления присваивает статус единой теплоснабжающей организации в соответствии с критериями настоящих Правил.

5. Критериями определения единой теплоснабжающей организации являются:

1) владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей совокупной установленной тепловой мощностью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации или тепловыми сетями, к которым непосредственно подключены источники тепловой энергии с наибольшей совокупной установленной тепловой мощностью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;

2) размер уставного (складочного) капитала хозяйственного товарищества или общества, уставного фонда унитарного предприятия должен быть не менее остаточной оалансовои стоимости источников тепловой энергии и тепловых сетей, которыми указанная организация владеет на праве собственности или ином законном основании в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации. Размер уставного капитата и остаточная балансовая стоимость имущества определяются по данным бухгаттерской отчетности на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.

б. В случае, если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано более одной заявки на присвоение соответствующего статуса от лиц, соответствующих критериям, установленным настоящими Правилами, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, спосоонои в лучшей мере ооеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Способность обеспечить надежность теплоснабжения определяется наличием у организации технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, перектючениям и оперативному управлению гидравлическими режимами, и обосновывается в схеме теплоснабжения.

7. В случае если в отношении зоны деятельности единой теплоснабжающей организации не подано ни одной заявки на присвоение соответствующего статуса, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, и соответствующей критериям настоящих Правил.

8. Единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана:

а) заключать и надлежаще исполнять договоры теплоснабжения со всеми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии в своей зоне деятельности:

б) осуществлять мониторинг реатизации схемы теплоснабжения и подавать в орган, утвердивший схему теплоснабжения, отчеты о реализации, включая предложения по актуализации схемы теплоснабжения;

в) надлежащим образом исполнять обязательства перед иными теплоснабжающими и теплосетевымн организациями в зоне своей деятельности;

г) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии в зоне своей деятельности.

Таким образом, на основании критериев определения единой теплоснабжающей организации, установленных в проекте правил организации теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации, в качестве единой теплоснабжающей организации Стрелецкого сельсовета предлагается определить ООО «Теплолэнергия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение: Изменения, выполненные при актуализации схемы теплоснабжения на 2016 год

Актуализация схемы теплоснабжения Стрелецкого сельсовета на период 2016 года не предусматривает внесения принципиальных изменений по развитию и поддержке систем теплоснабжения Стрелецкого сельсовета в утвержденную «Схему теплоснабжения Стрелецкого сельсовета».

 Изменения, внесенные при актуализации в книгу «Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения Стрелецкого сельсовета»

1. Изменения, внесенные в главу 6 Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии                                                                                        Раздел скорректирован с учётом реконструкции и техперевооружения котельных № 27 и № 28 в с. Стрельцы и с. Богданы.

 2. Изменения, внесенные в главу 7 Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них                                                                                                                         Раздел скорректирован в соответствии с внесениями изменений в сведения по реконструкции тепловых сетей.

3. Изменения, внесенные в главу 10 Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение                                                                                                                         Раздел скорректирован в соответствие с корректировкой предложений по развитию систем теплоснабжения в части реконструкции (модернизации) и техперевооружению котельной и тепловой сети.

4.  Изменения, внесенные в раздел «Содержание»

В раздел «Содержание» внесено приложение «Изменения, выполненные при актуализации схемы теплоснабжения на 2016 год.

 

 

Администрация Стрелецкого сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0215 сек.

Наш ftp