УТВЕРЖДАЮ: Глава Стрелецкого сельсовета ______________________Л.А. Маглан 16.05.2018г. Протокол Совещания работников Администрации Стрелецкого сельсовета Дата: 16.05.2018г. Место проведения: Администрация Стрелецкого сельсовета Повестка: Обзор правоприменительной практики по противодействию коррупции. Докладывает: Черенкова Т.Л. заместитель Главы Администрации Стрелецкого сельсовета. Ход совещания: По основному вопросу слушали заместителя Главы Администрации Стрелецкого сельсовета Т.Л. Черенкову: В соответствии ч.2.1 ст.6 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органами местного самоуправления предусмотрено рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании не действительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений: а) Решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 20 июля 2017 года № 2а-368/2017[1] Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Совета муниципального образования сельского поселения «Сторожевск» (далее - Совет), выраженного в неисполнении требований закона о досрочном прекращении полномочий депутата Совета, а также обязании досрочно прекратить полномочия депутата Совета в связи с утратой доверия. Депутат Совета обязан представлять ежегодно сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своей супруги и несовершеннолетних детей. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что депутатом Совета вышеуказанные сведения не представлены. Прокурором района в адрес Совета направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции с требованием принять меры к устранению допущенных нарушений. Советом проведено заседание, на котором рассмотрено представление прокурора. Однако решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета не принято. Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. В случаях несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» полномочия депутата прекращаются досрочно. Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» в случае непредставления либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений депутат Совета подлежит увольнению в связи с утратой доверия. По мнению суда, нарушения депутата Совета напрямую затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц, порождают сомнения у избирателей и жителей поселения в законности деятельности и репутации представительного органа, а также его членов при осуществлении публичной власти. При таких обстоятельствах суд удовлетворил исковые требования прокурора района и признал незаконным бездействие Совета, выраженное в неисполнении требований закона о досрочном прекращении полномочий депутата Совета, обязал Совет досрочно прекратить полномочия депутата в связи с утратой доверия. б) Решение Тамалинского районного суда Пензенской области от 11 июля 2017 г. № 2а-145/2017[2] Прокурор района обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействие Комитета местного самоуправления в части невыполнения законных требований по прекращению полномочий депутатов Комитета местного самоуправления Д. и Р., связанных с представлением заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год, то есть несоблюдением ограничений, запретов, и обязанностей возложенных федеральными законами. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что депутатами Комитета местного самоуправления Д. и Р. в 2016 году представлены заведомо недостоверные или неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Депутатом Д. не отражены сведения о четырех транспортных средствах, принадлежащих ему на праве собственности. Депутатом Р. не отражены сведения о принадлежащих ему на праве собственности трех транспортных средствах, а также двух объектах недвижимого имущества. Факты об имеющемся у депутатов Д. и Р. имуществе подтверждены сведениями ГИБДД и сведениями ФНС России. Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении депутатами законодательства о противодействии коррупции, выразившемся в предоставлении заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат отнесен к лицам, замещающим муниципальную должность, в его обязанность входит соблюдение ограничений, запретов, исполнение обязанностей. В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей. Комитетом местного самоуправления принято решение о том, что информация по проверке прокуратуры района принята к сведению, депутаты Д. и Р. предупреждены о недопустимости подобных нарушений в дальнейшем, главе местного самоуправления предложено организовать проведение обучающего семинара с депутатами местного самоуправления по предоставлению полных и достоверных сведений о своих доходах (расходах). Бездействие Комитета местного самоуправления, выразившееся в невыполнении законных требований по прекращению полномочий депутатов Д. и Р., нарушает права государства, муниципального образования, неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией. Суд удовлетворил исковые требования прокурора района, признал незаконными бездействие и решение Комитета местного самоуправления и возложил обязанность устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции в части невыполнения законных требований по прекращению полномочий депутатов Д. и Р. Заместитель Главы Администрации Стрелецкого сельсовета: Т.Л. Черенкова |