РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕТУХОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 ноября 2018 г. № 49 с.Троицкое Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство и содержание кладбищ в Троицком сельсовете на 2018-2021 годы» В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 12.01.1996г № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Уставом Троицкого сельсовета Петуховского района Курганской области Администрация Троицкого сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Благоустройство и содержание кладбищ в Троицком сельсовете на 2018-2021 годы». 2.Настоящее постановление обнародовать в порядке, установленном для официального обнародования нормативных правовых актов Троицкого сельсовета Петуховского района Курганской области. 3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой. Глава Троицкого сельсовета: О.А.Шаталова Утверждена Постановлением администрации Троицкого сельсовета от 12 ноября 2018 года № 49 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «БЛАГОУСТРОЙСТВО И СОДЕРЖАНИЕ КЛАДБИЩ В Троицком СЕЛЬСОВЕТЕ» НА 2018 - 2021 годы» ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «БЛАГОУСТРОЙСТВО И СОДЕРЖАНИЕ КЛАДБИЩ В ТРОИЦКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2018- 2021 ГОДЫ» Наименование Программы | Муниципальная программа «Благоустройство и содержание кладбищ в Троицком сельсовете на 2018-2021 годы» | Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 12.01.1996г № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 г. № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших», СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 № 35 | Разработчик Программы | Администрация Троицкого сельсовета | Исполнитель Программы | Администрация Троицкого сельсовета | Основная цель Программы | Приведение правового и технического состояния кладбищ на территории Троицкого сельсовета в соответствии с законодательством РФ | Основные задачи Программы | - совершенствование правового регулирования сферы похоронного дела; - совершенствование использования земельных площадей для захоронений; - проведение инвентаризации и создание учета захоронений; - повышение уровня благоустройства и санитарного содержания кладбищ. | Целевые индикаторы и показатели Программы | - количество оформленных земельных участков под кладбища, ед. - количество кладбищ, на которых проведена инвентаризация, ед. - количество благоустроенных кладбищ, ед. | Этапы и сроки реализации Программы | 2018 - 2021 годы в один этап | Объемы бюджетных ассигнований Программы | Общий объем финансирования Программы составил 40,0 тыс. руб. в т.ч. по годам: 2018 г.- 16 тыс. руб. из местного бюджета; 2019 г.- 10,0 тыс. руб. из местного бюджета; 2020 г.- 10,0 тыс. руб. из местного бюджета; 2021 г.- 4,0 тыс. руб. из местного бюджета. | 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами На территории Троицкого сельсовета существует 2 кладбища, из них 2 действующих, общей площадью 1,5 га, содержание которых не отвечает требованиям законодательства о похоронном деле. Похоронное обслуживание населения регламентируется Федеральным законом от 12.01.1996г № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 г. № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших», санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 № 35, муниципальными актами Троицкого сельсовета. В настоящее время законодательная база не отражает состава, принципов, целей и функций похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, отсутствует четкий регламент взаимодействия всех участников похоронного дела, а также нормы ответственности. В бюджете поселения не закладывается достаточных средств на развитие сферы похоронного дела и финансирования мероприятий по улучшению положения в этой сфере. Ежегодно в сельсовете умирает около 1% населения. В целом по сельсовету количество захоронений в год составляет примерно 3 единицы. В районе действуют два предпринимателя, осуществляющие деятельность по вопросам похоронного дела, услугами которых пользуется население Троицкого сельсовета. Специализированные организации отсутствуют. Кладбища, расположены в двух населенных пунктах, имеют неприглядный вид. Земельные участки под кладбищами не зарегистрированы в установленном порядке, а захоронения не проинвентаризированы. Не имеется схем расположения захоронений. Учет захоронений не ведется в требуемом законодательством формате. 2.Основные цели и задачи муниципальной программы Основной целью муниципальной программы является приведение правового и технического состояния кладбищ на территории Троицкого сельсовета в соответствии с законодательством РФ. Достижение указанной цели требует решения следующих задач: - совершенствование правового регулирования сферы похоронного дела; - совершенствование использования земельных площадей для захоронений; - проведение инвентаризации и создание учета захоронений; - повышение уровня благоустройства и санитарного содержания кладбищ. 3.Сроки и этапы реализации муниципальной программы Муниципальная программа рассчитана на период реализации с 2018 по 2021 годы в один этап. 4.Система мероприятий муниципальной программы Задачи решаются по следующим направлениям: 3.1.В части совершенствования правового регулирования сферы похоронного дела предусматривается разработка муниципальных правовых актов, регламентирующих погребение и похоронное дело на территории Троицкого сельсовета. Будет разработано и утверждено: - Положение об организации похоронного дела и содержании мест захоронения на территории Троицкого сельсовета; - Положение о погребении и похоронном деле на территории Троицкого сельсовета; 3.2.В части совершенствования использования земельных площадей для захоронений предусматривается проведение инвентаризации земельных участков, занимаемых кладбищами. Предусматривается оформление документов на данные земельные участки в установленном законодательством порядке. Предусматривается также создание единого реестра кладбищ, расположенных на территории сельсовета. 3.3.В части проведения инвентаризации и создания учета захоронений предусматривается создание паспорта кладбища, карты-схемы захоронений на каждом кладбище с указанием номера могилы, фамилии, имени, отчества захороненного и даты захоронения. При инвентаризации мест захоронений будут выявляться неухоженные места и захоронения. Предусматривается также создание книг учета захоронений, создание системы хранения и обработки информации о произведенных захоронениях. 3.4.В части повышения благоустройства и санитарного содержания кладбищ предусматривается осуществление благоустройства всех кладбищ в соответствии с требованиями строительных и санитарно-гигиенических норм и правил. На кладбищах будут приведены в порядок внутри кладбищенские дороги , ограждения, убраны зависшие деревья и кустарники. Реализация данной Программы позволит существенно улучшить санитарное состояние кладбищ. Мероприятия муниципальной программы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе. 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в Таблице № 1. Таблица № 1 Источники финансирования | Всего за 2018-2021 годы | В том числе по годам (тыс. руб.) | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | Всего | 40,0 | 16,0 | 10,0 | 10,0 | 4,0 | в том числе: | | | | | | местный бюджет | 40,0 | 16,0 | 10,0 | 10,0 | 4,0 | 6. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы Администрация Троицкого сельсовета: 1) осуществляет управление реализацией муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей, конечных результатов ее реализации, а также за целевое и эффективное использование бюджетных средств; 2) в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Администрация Троицкого сельсовета организует размещение на официальном сайте Администрации Петуховского района (по согласованию) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ходе реализации муниципальной программы. 7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Реализация муниципальной программы позволит провести инвентаризацию земельных площадей, занимаемых кладбищами и инвентаризацию захоронений, составить карты учета захоронений, повысить уровень благоустройства и санитарного содержания кладбищ. Динамика индикативных показателей, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий муниципальной программы, представлена в таблице № 2. Таблица 2 № п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2018 год | 2019 год | 2020год | 2021 год | Итого 2018-2021 годы | Благоустройство и содержание кладбищ | 1. | Количество кладбищ, на которых проведена инвентаризация захоронений | единиц | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2. | Количество оформленных земельных участков под кладбища | единиц | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 3. | Количество благоустроенных кладбищ | единиц | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8.Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы приведено в приложении 1 к муниципальной программе. 9. Методика оценки эффективности муниципальной программы Показатели муниципальной программы взаимосвязаны с мероприятиями муниципальной программы и результатами их выполнения. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в порядке, установленном Администрацией Троицкого сельсовета. |