ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством в целях составления проекта сельского бюджета на 2018 год (далее - проект сельского бюджета на 2018 год) с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2020 года. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2017 год от 1 декабря 2016 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проекта основных направлений бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Российской Федерации. Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта сельского бюджета на 2018 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров сельского бюджета. I. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2018-2020 ГОДЫ Бюджетная политика Администрации Троицкого сельсовета на 2018 - 2020 годы будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств. Необходимо безусловное исполнение всех обязательств и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, оптимизация структуры расходов сельского бюджета, развитие программно-целевых методов управления, создание условий для развития и модернизации экономики, повышение уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности. Приоритетной задачей бюджетной политики на 2018 год и на среднесрочную перспективу остается повышение эффективности бюджетных расходов. Для этого основными направлениями ближайших лет являются: - повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования; - создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг; - повышение эффективности процедур проведения государственных закупок; - совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере; - обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности. Главным инструментом, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей по-прежнему остаются муниципальные программы с обязательным отражением показателей стратегических документов и их целевых значений. Одна из важных задач - это ограничение дефицита сельского бюджета. В этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов. Основные параметры сельского бюджета Динамика основных параметров сельского бюджета на 2018 - 2020 год характеризуется снижением доходов и расходов к ВРП при прогнозируемом уровне инфляции 6,5% - в 2019 году, 5,5% - в 2020 году. ПАРАМЕТРЫ | ГОДЫ | 2018 | 2019 | 2020 | руб. | руб. | руб. | ДОХОДЫ | 2499,075 | 2108,404 | 2122,857 | РАСХОДЫ | 2499,075 | 2108,404 | 2122,857 | ДЕФИЦИТ | 0 | 0 | 0 | II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ За основу при формировании бюджета приняты показатели базового варианта сценарных условий развития экономики поселения и основных параметров прогноза социально-экономического развития Администрации Троицкого сельсовета до 2020 года. Данный прогноз исходит из умеренных оценок развития экономики, сохранении негативного экономического развития крупнейших налогоплательщиков в условиях высокой процентной ставки Центрального банка Российской Федерации, продолжения действий санкционной политики, высокого уровня инфляции, снижения реальных доходов населения региона и, как следствие, падающего спроса на продукцию и услуги сферы потребления. Прогноз собственных доходов сельского бюджета (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) характеризуется следующим образом: (тыс.руб.) | 2015 год (отчет) | 2016 год (отчет) | 2017 год (оценка) | проект | прогноз | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Собственные доходы | 330,0 | 375,0 | 420,0 | 320,0 | 357,0 | 370,0 | Темп роста к предыдущему году, % | -8,48 | 13,64 | 12,0 | -23,80 | 11,56 | 3,64 | По сравнению с ожидаемым исполнением сельского бюджета в 2017 году прогнозируемые в 2018 году собственные доходы уменьшатся на 100,0 тыс. рублей или 23,8%(приложение 1). 1. Планирование налоговых доходов Прогноз налоговых доходов сельского бюджета на 2018 - 2020 годы сформирован с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства. Прогноз сбора налоговых доходов в сельский бюджет: на 2018 год - 320,0 тыс. рублей (уменьшение на 100,0 тыс. рублей или на 23,8 % к оценке 2017 года), на 2019 год - 357,0 тыс. рублей (прирост на 37,0 тыс. рублей или на 11,56 % к прогнозу на 2018 год), на 2020 год - 370,0 тыс. рублей (прирост на 13,0 тыс. рублей или на 3,64 % к прогнозу на 2019 год). Основным источником доходов сельского бюджета в 2018 году будет налог на земельный налог - 50,0 % (160,0 тыс. рублей). Прирост к оценке 2017 года - 0 рублей. 2. Планирование неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступлений Планирование неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступлений сельского бюджета осуществляется на основании данных главных администраторов доходов сельского бюджета. Поступления неналоговых доходов на 2018, 2019, 2020 года не ожидается. Прочие безвозмездные поступления в 2018 - 2020 годах составят 30, 50 и 50 тыс. рублей. III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ При формировании объема и структуры расходов сельского бюджета Курганской области в 2018 году и на плановый период 2019 и 2020 годов учитывалась безусловная реализация указов Президента Российской Федерации. Одной из основных задач, определенных на 2018 год и среднесрочную перспективу, остается стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы. Социальная направленность бюджета сохранится. В 2018 году на финансирование социально-культурной сферы планируется направить 1545,8 тыс. рублей или 61,85% от общего объема расходов сельского бюджета. Расходы бюджета на социально - культурную сферу (без учета средств федерального бюджета) Наименование | Сумма, руб. | 2017 г. | 2018 г. | ВСЕГО | 1597,975 | 1545,8 | в том числе социально - культурная сфера | 1597,975 | 1545,8 | доля расходов на социально - культурную сферу, % | 51,1 | 61,85 | КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ | 1597,975 | 1545,8 | Расходы сельского бюджета на оплату труда с начислениями в 2018 году составят 555,231 тыс. руб., доля в общем объеме расходов - 22,2%. В 2018 году расходы на дорожное хозяйство за счёт средств дорожного фонда составят 108,0 тыс. рублей. На содержание дорог (налог на имущество) - 22,0 тыс. рублей и на текущий ремонт дороги и очистку дорог от снега - 86,0 тыс.рублей. IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2018-2020 годах будет сосредоточена на решении следующих задач: - обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов; - корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в целях повышения ее эффективности; - совершенствование системы разграничения расходных обязательств между региональным и местными бюджетами. Для обеспечения выполнения принятых расходных обязательств местных бюджетов сформирована система межбюджетных трансфертов. Указанная система должна быть направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений государственной политики на местном уровне. Общий объем межбюджетных трансфертов на 2018 год предусмотрен в объеме 2179,075 тыс. рублей, в том числе дотации - 2141,1 тыс. рублей. (98,26 % от общего объема трансфертов), субвенции - 37,975 тыс. рублей (1,74%). Дотации бюджету муниципального образования, в целом, запланированы на 2018 год в объеме 2141,1 тыс. рублей. Реализация финансового обеспечения первоочередных расходов муниципальных образований будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования запланированы на 2018 год в объеме 321,0 тыс. рублей (уменьшение или увеличение к уровню 2017 года 0 тыс. рублей). Средства предназначены на выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. Для обеспечения текущей сбалансированности местных бюджетов при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением в сельском бюджете предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 1820,1 тыс. рублей. |