Приглашаем Вас посетить новый сайт Петуховской районной газеты "Заря"

www.gazetazaria.ru




Цветную версию Петуховской районной газеты «Заря» в день ее выхода вы можете получать в электронном виде в формате PDF, оформив подписку в редакции по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, 11.
Рассылка на 1 месяц — 50 рублей;
на полугодие — 150 рублей.

Дополнительная информация по тел.:

8(35235)2-23-63
8 (35235)2-31-38.

e-mail:
zaria@petuhovo.zaural.ru





Просмотров : 447

Протокол собрания рабочей группы №1

 Протокол собрания рабочей группы №1

 

 с.Троицкое                                                                       05.04.2018

 

 

Повестка дня:  Обзор за 1 квартал 2018 года правоприменительной практики.

Открытие собрания Шаталова О.А.

 Согласно п.2.1 ст.6 ФЗ от 25.12.2008г №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из основных мер профилактики коррупции является рассмотрение в государственных органах не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

 По первому вопросу докладывала заместитель главы по организационным вопросам  Ермолаева Е.А.

 Рабочая группа Троицкого сельсовета рассмотрела следующие судебные решения:

1. Несоблюдение требований законодательства депутатами представительных органов муниципальных образований в части представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является  основанием для досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия:

а) Решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 20 июля 2017 года № 2а-368/2017[1]

Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Совета муниципального образования сельского поселения «Сторожевск» (далее - Совет), выраженного в неисполнении требований закона о досрочном прекращении полномочий депутата Совета, а также обязании досрочно прекратить полномочия депутата Совета в связи с утратой доверия.

Депутат Совета обязан представлять ежегодно сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своей супруги и несовершеннолетних детей. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что депутатом Совета вышеуказанные сведения не представлены.Прокурором района в адрес Совета направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции с требованием принять меры к устранению допущенных нарушений. Советом проведено заседание, на котором рассмотрено представление прокурора. Однако решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета не принято.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. В случаях несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» полномочия депутата прекращаются досрочно.

Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» в случае непредставления либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений депутат Совета подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

По мнению суда, нарушения депутата Совета напрямую затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц, порождают сомнения у избирателей и жителей поселения в законности деятельности и репутации представительного органа, а также его членов при осуществлении публичной власти.

 При таких обстоятельствах суд удовлетворил исковые требования прокурора района и признал незаконным бездействие Совета, выраженное в неисполнении требований закона о досрочном прекращении полномочий депутата Совета, обязал Совет досрочно прекратить полномочия депутата в связи с утратой доверия.

б) Решение Тамалинского районного суда Пензенской области  от    11 июля 2017 г. № 2а-145/2017[2]

Прокурор района обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействие Комитета местного самоуправления в части невыполнения законных требований по прекращению полномочий депутатов Комитета местного самоуправления Д. и Р., связанных с представлением заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год, то есть несоблюдением ограничений, запретов, и обязанностей возложенных федеральными законами.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что депутатами Комитета местного самоуправления Д. и Р. в 2016 году представлены заведомо недостоверные или неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Депутатом Д. не отражены сведения о четырех транспортных средствах, принадлежащих ему на праве собственности. Депутатом Р. не отражены сведения о принадлежащих ему на праве собственности трех транспортных средствах, а также двух объектах недвижимого имущества. Факты об имеющемся у депутатов Д. и Р. имуществе подтверждены сведениями ГИБДД и сведениями ФНС России.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении депутатами законодательства о противодействии коррупции, выразившемся в предоставлении заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат отнесен к лицам, замещающим муниципальную должность, в его обязанность входит соблюдение ограничений, запретов, исполнение обязанностей.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей.

Комитетом местного самоуправления принято решение о том, что информация по проверке прокуратуры района принята к сведению, депутаты Д. и Р. предупреждены о недопустимости подобных нарушений в дальнейшем, главе местного самоуправления предложено организовать проведение обучающего семинара с депутатами местного самоуправления по предоставлению полных и достоверных сведений о своих доходах (расходах).

Бездействие Комитета местного самоуправления, выразившееся в невыполнении законных требований по прекращению полномочий депутатов Д. и Р., нарушает права государства, муниципального образования, неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией.

 Суд удовлетворил исковые требования прокурора района, признал незаконными бездействие и решение Комитета местного самоуправления и возложил обязанность устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции в части невыполнения законных требований по прекращению полномочий депутатов Д. и Р.

2. Соблюдение и исполнение требований законодательства о должностях государственной (муниципальной) службы:

а)  Решение Красноуфимского районного суда  от 10 июля 2017 г. № 2-2-141/2017[3]

С. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление) о признании незаконными приказа об увольнении и решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. А также о восстановлении на работе в ранее занимаемой должности и взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула и взыскании морального вреда.

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему запрещается быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Ответственность за несоблюдение запретов устанавливается федеральным законодательством.

Приказом Управления была проведена проверка соблюдения гражданкой С. - специалистом-экспертом требований, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». По информации, содержащейся в докладной записке отдела кадров, установлен факт нарушения запретов, связанных с гражданской службой.

Гражданка С. представляла интересы поверенного в суде в отношении гражданина, который не мог сам осуществлять выполненные гражданкой С. действия, так как он проживал в другой области.

Со слов гражданки С. она делала это на безвозмездной основе, единственный раз и нарушение запрета было совершено не в период выполнения служебных обязанностей, а в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

С гражданкой С. заключен служебный контракт, в соответствии с которым гражданский служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации, она обязана исполнять обязанности государственного гражданского служащего, в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты.

Несоблюдение должностных обязанностей влечет либо невозможность замещения должности гражданской службы (при принятии на гражданскую службу), либо прекращение служебного контракта и освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы. Следовательно, нарушение запретов, связанных с гражданской службой, является отдельным основанием прекращения служебного контракта.

При таких обстоятельствах суд отказал гражданке С. в удовлетворении исковых требований.

 

 

 Заместитель главы по организационным вопросам    Е.А.Ермолаева  

Администрация Троицкого сельсовета



Скрипт выполнен за 0.0052 сек.

Наш ftp